Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    Голина Марина Львовна

    «Планирование непосредственно образовательной деятельности

    как элемента программы, обеспечивающего требования

    образовательной области «Речевое развитие»

    «Кот Васька в гостях у детей.»

    вторая младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_kommunikatsiya_zachteno.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Самарской области

    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    Самарский областной институт повышения квалификации

    и переподготовки работников образования

    Итоговая работа

    по курсу повышения квалификации по ИОЧ

    «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

    Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    на тему:

    «Планирование непосредственно образовательной деятельности

    как элемента программы, обеспечивающего требования

    образовательной области «Речевое развитие»

    «Кот Васька в гостях у детей.»

    ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    время обучения: 7.04. – 11.04.2014г.

    Выполнила:

    Голина Марина Львовна

                                                                                  МБДОУ д/с №136

                                                                                    Кировского района

    Самара, 2014г.

    Тема: « Кот Васька в гостях у детей» 

    вторая младшая группа

    Интеграция образовательных областей:

         «Речевое развитие»

         «Познавательное развитие»
        «Социально-коммуникативное»

     Задачи: 
    Речевое развитие

      -Обогащать и активизировать словарь по лексической теме « Домашние  животные».  новые слова- мягкий, легкий, пушистый
    - Развивать грамматический строй речи. 

     - Развивать тактильные ощущения через пальчиковую гимнастику. 

     - Способствовать развитию дыхания, моторики органов артикуляционного 
    аппарата. 

     - Автоматизация звука «С». 

    Познавательное развитие

    - Формировать интерес к овладению предметно – игровыми действиями. 
    - Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память и 
    мышление. 

    Социально-коммуникативное развитие
    - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к животным. 

    - Развивать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое 
    воображение, умение перевоплощаться. 
    Оборудование: сундучок, игрушка - кота, пушинки из ваты, клубочки ниток на каждого ребенка, карточки с текстом (что ест киса?) со звуком «с», сюжетные картинки (или муляжи), кроватка, атрибут мышки, ноутбук, аудиозапись « Голос кота», кроватка. 

    Методы и приемы:

       Практический:

    - Упражнение на дыхание: «Сдуй пушинку»

       Наглядный:

    - Показывание карточек с продуктами в которых есть звук «С»

    Словесный:

     1.Упражнение на развитие артикуляционного аппарата « Кот Васька лакает молоко»,

    «Киска чистит зубки»

    2. Пальчиковая игра « Шаловливый котенок» 

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    игровые упраж
    ения, двигательные паузы,

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие игры (театрализованные, конструктивные)

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, , решение проблемных ситуаций,

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации,  сюже
    ные игры, ситуативные разговоры, вопросы

    Музыкальная

    музыкально-дидактические игры.

                       

     Логика образовательной деятельности

    Действие воспитателя

    Действия детей

    Ожидаемый результат

    Сюрпризный момент (аудиозапись «Голос кота») Задает вопрос, чей это голос и
    предлагает найти котенка

    Дети включаются в игру, находят сундучок.

    Осознают цель, принимают ситуацию.

    Воспитатель предлагает описать, какая у кота шерсть

    Дети рассматривают игрушку-кота и описывают.

    Дополняют словарь словами:  «мягкая», «пушистая».

    Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку»

    Дает задание:

    Вдохните через нос и сдуйте пушинку с ладони.

    Вопрос воспитателя: Почему пушинки летают? 

    (рука с пушинкой находится на уровне рта ребенка, на расстоянии 15см.) – дети строятся в линию или в полукруг, вдыхают через нос и сдувают пушинку с ладони

    Отвечают на вопрос словами: легкий, пушистый

    Развивают дыхание и органы артикуляционного аппарата, произносят новые слова: легкий, пушистый.

    Упражнение на развитие артикуляционного аппарата

    « Кот Васька лакает молоко», «Киска чистит зубки»

    Дети выполняют упражнение

    Развивают органы артикуляционного аппарата

    Воспитатель предлагает музыкальную игру: «Котик, котик, киска»

    Котик, котик, киска (качают головой из стороны в сторону) 
    Вот сметаны миска (дети протягивают ладошки) 
    Не маши ты лапкой (дети грозят пальчиком) 
    Деток не царапай, (дети машут пальчиком) 
    Котик, котик, киска (дети качают головой) 
    Вот тебе сосиска (дети протягивают сосиску)- имитация 
    Будем мы друзьями (дети обнимают себя руками) 
    Поиграй-ка с нами (убегают к маме - мышке) Кот догоняет мышат. 

    (ребенок действует с игрушкой – котом) Дети – мышата ( распределяются роли). 
    Дети поют в ритме музыки, выполняют движения в соответствии текстом. 

    Соотносят музыку с действиями и выполняют по ролям.

    Воспитатель предлагает детям смотать клубочки ниток.

    Пальчиковая игра

    « Шаловливый котенок» 
    Я веревочку смотаю 
    Всю в один большой клубок, 
    Чтоб котенок мой играя, 
    В нем запутаться не смог. 

    Дети сматывают клубочки и проговаривают текст

    Развивают координацию движения, мелкую моторику, тактильные ощущения.

    Игра: «Что ест твоя киса?»

    (показывает карточку с изображением продукта) 

    ребенок отвечает полным ответом:
    «моя киса ест колбасу» 
    «моя киса ест сыр» 
    «моя киса ест сметану» 
    «моя киса ест сосиски 
    «моя киса ест мясо» 
    «моя киса ест суп» 

    Произносят четко слова со звуком «С», отвечают на вопросы полным ответом

    Воспитатель уносит кота к кроватке 
    Релаксация: 
    Вот открылась тихо дверь 
    И пошел усатый зверь. 
    Потянулся сладко – сладко (напряжение) 
    И улегся на кроватку (расслабление) 

    дети имитируют потягивание (напряжение), приседают на корточки, ладошки под щечки (расслабление) 

    Снимают эмоциональное напряжение

    Воспитатель вместе с детьми усаживается на коврик и сообщает, что кот Васька принес угощение для детей, очень вкусный сыр.

    Воспитатель проводит итог:

     1.Кто приходил к вам сегодня в гости? 
    2.Что любит, есть кот Васька? 
    3.А вам понравился котик? 

    дети угощаются и едят сыр. 

    Ответы детей

    Дети проговаривают новые слова: мягкий, пушистый, легкий

    Итоговое мероприятие:

    Восприятие(художественной литературы и фольклора).

    Игра-драматизация «Кошкин дом»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»"Мишка в гостях у ребят" (средняя группа)Интеграция...

    Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошколь-ного образования»

    Коммуникативная деятельность дошкольников-это процесс направленный на развитие общения у ребенка....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы (4-5 лет) с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойНА  2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Планирование организованной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Дикие животные"...

    Рабочая программа старшей группы с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

    Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

    Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

    Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (вторая младшая группа , 3 - 4 года). Составлена на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольно

    Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рожден...