Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Планирование организованной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе группе

Тема «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) развивать речевые умения; активизировать словарь по теме: «Зоопарк»; сформировать умения дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки»; упражнять в составлении предложений («Речевое развитие»)

2) продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умение слушать собеседника, не перебивая; формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе (Социально-коммуникативное развитие»)

3) продолжать формировать умение передавать в рисунках картину вечернего города, его цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства (Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:        

- наглядные: рассматривание иллюстраций диких животных и картин вечернего города

- словесные: беседа по теме, чтение

- практические: рисование вечернего города

Материалы и оборудование: мольберты с изображением диких животных, картины вечернего города, куклы, бумага тёмная, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Зайцы» (импровизация движений пальцами)

Речевая подвижная игра «Волк» (Импровизация движений)

Игровая

Дидактическая игра «Живые звуки»;

Коммуникативная

Беседа

Изобразительная

Рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение

Элементарный бытовой труд

- Самообслуживание

Дежурство (предложить детям помочь воспитателю навести порядок после занятия)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

- Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу. Возьмём с собою наших кукол.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем

Мотивирование на коммуникативную, продуктивную деятельность

2.

Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк»:

– Сначала мы посетим зоопарк.

– Давайте составим рассказ о нашей поездке в зоопарк. Какие звери вам  больше  всего  запомнились?  Расскажите  о  слоне,  верблюдах, львице  со  львятами,  о тиграх, медведях, бурых и белых, о трех забавных медвежатах.

Я начну рассказ о поездке в зоопарк, а вы его будете продолжать:

Это было совсем недавно. К детскому саду подъехал автобус. Мы сели в автобус и поехали в зоопарк. До места автобус довез нас быстро. Там мы увидели много зверей. Мы долго смотрели на обезьянок. Непоседливые веселые зверьки то раскачивались на качелях, то повисали на перекладине. В зоопарке мы видели слона.

– Про слона расскажет (имя ребенка). 

– Про жирафа расскажет (имя ребенка). 

– Про тигра расскажет (имя ребенка). 

– Интересный рассказ у нас получился.

Дети «подъезжают» к «зоопарку», рассматривают картинки с изображением животных на мольбертах.

Дети продолжают рассказ воспитателя

Умение составлять рассказ по набору картинок

Закрепление знаний о диких животных

Умение слушать рассказ друг друга

3.

Воспитатель проводит психоречевую гимнастику
- Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец за безымянный):
Под высокой сосной 
Скачет зайка косой, 
Под другою сосной 
Скачет зайка другой.
- Прошагать двустишие, затем отпрыгать:
Зайке холодно в лесочке, 
Свяжем серому носочки.
- Речевая подвижная игра «Волк». Импровизация движений:
Дети по лесу гуляли, 
Но вот сучья затрещали, 
Дети, дети, не зевайте, 
Волк за елкой — убегайте!

Дети выполняют движения

Развитие мелкой моторики рук, пальчиков.

Развитие внимания, двигательных навыков

4.

Рисование «Вечерний город»

– А теперь погуляем по вечернему городу. Каким бывает город вечером? Как он освещен? Как выглядят дома? Как расположены дома на улице города? Изобразите, как выглядит наш город вечером, на рисунке.

Дети отвечают на вопросы,

рисуют вечерний город.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют: называют последовательно этапы работы. Рисуют.

По необходимости принимают помощь воспитателя при выполнении работы.

Освоение навыков рисования: чувство формы, величины строения, цвета.

Умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развитие творческих способностей

5.

Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы.

Помогает соотнести результат с заданием. Организует рефлексию. Поддерживает эмоционально-чувственный опыт.

Дети отбирают понравившиеся работы

Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их. Умение соотносить полученные результаты с поставленной задачей: нарисовать вечерний город

6.

Дидактическая игра «Живые звуки». Вызывается трое детей, каждый из которых обозначает определенный звук.

По сигналу «дети —звуки» объединяются в слова (кот, кит).

Формирование умения дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки»

7.

Воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место

Дети выполняют трудовое поручение

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками

Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Мой любимый город вечером»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»"Мишка в гостях у ребят" (средняя группа)Интеграция...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошколь-ного образования»

Коммуникативная деятельность дошкольников-это процесс направленный на развитие общения у ребенка....

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (вторая младшая группа , 3 - 4 года). Составлена на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольно

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рожден...

Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2019-2020 учебный год на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От

Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2019-2020 учебный год на осн...