Главные вкладки

    Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
    учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

    Планирование непосредственно образовательной деятельности

    как элемента программы, обеспечивающего требования

    образовательной области «Речевое развитие»

    "Мишка в гостях у ребят" (средняя группа)

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

     

    Задачи:

    1) Формировать умение внимательно слушать и  отвечать на вопросы словом и словосочетанием. (Речевое развитие, познавательное развитие)

    2) Закрепить представление о диких животных (познавательное развитие)

    3) Закрепить умение детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе; подбирать слова противоположные по смыслу, углублять знания о лексическом значении слова. (Речевое развитие)

    4) Расширять в сознании детей смысловое содержание слова, формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания. (Познавательное развитие)

    5) Воспитывать воображение, внимание, культуру поведения. (Социально-коммуникативное развитие)

    7) формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olgina_itogovaya.docx20.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Мишка в гостях у ребят» средняя группа

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    1) Формировать умение внимательно слушать и  отвечать на вопросы словом и словосочетанием. (Речевое развитие, познавательное развитие)

    2) Закрепить представление о диких животных (познавательное развитие)

    3) Закрепить умение детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе; подбирать слова противоположные по смыслу, углублять знания о лексическом значении слова. (Речевое развитие)

    4) Расширять в сознании детей смысловое содержание слова, формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания. (Познавательное развитие)

    5) Воспитывать воображение, внимание, культуру поведения. (Социально-коммуникативное развитие)

    7) формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)

    Методы и приемы:        - практические: игровые упражнения

    - наглядные: наблюдения, демонстрация масок

    - словесные: загадывание, беседа, повторение, вопросы

    Материалы и оборудование: Плюшевый медведь, картинки с изображением диких животных, маски.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка

    Игровая

    Игровая  ситуация

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения 

    Коммуникативная

    Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы, загадывание загадок

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, обсуждение

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    Самообслуживание

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Организационный момент:

    Воспитатель загадывает загадку:                            «Большой, лохматый

    В лесу живет, любит мед» (медведь).

    Сюрпризный момент:

    Появляется медведь здоровается с ребятами.

    -Вы тут обо мне говорили?

    -Садись с нами Мишка вместе поиграем.

    - А вот еще одна загадка, послушайте:

    «Большая, лохматая, коричневая – это собака или медведь?»

    -Это, конечно, я. Я большой, лохматый, коричневый.

    -Конечно, Мишка, ты большой, лохматый, но я – то сказала: большая, лохматая.

    Большая – собака, а ты большой.

    Задает вопросы детям: Собака какая?

     Медведь какой?

    -А это загадка о ком?

    «Коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьянка?»

                                                                                    Мишка: Мы с ребятами уже знаем, смешная – обезьянка, а я – веселый и смешной.

    Медвежонок говорит, предлагает вам поиграть «Скажи наоборот»:

    Утро – вечер; день- ночь; быстро- медленно; светло- темно; много- мало; сесть- встать; говорить- молчать; закрывать- открывать; приносить- уносить; надевать- снимать; кислый- сладкий; горячий- холодный; высоко- низко;

    Физкультминутка

    Медвежата

    Медвежата в чаще жили

    Головой своей крутили.

    Вот так, вот так, головой

    Своей крутили.

    Медвежата мед искали

    Дружно дерево качали.

    Вот так, вот так

    Дружно дерево качали.

    Медвежата в чаще жили

    Вперевалочку ходили.

    Вот так, вот так

    Вперевалочку ходили.

    Мишка: А наши ребята, знают «Что умеют делать звери?»

    Воспитатель:   Мы сейчас превратимся в твоих лесных друзей.

    Дети превращаются в зверей. (воспитатель раздает маски) Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

    - Я белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу.

    - Я медведь. Вперевалочку хожу, мед ищу, ульи ворошу.

    - Я зайчик. Прыгаю ловко, люблю морковку.

    - Я лисичка. Хвост у меня пушистый, мех золотистый. Я живу в лесу. В деревне кур краду.

    - Я волчок. Серый бочок, зубами щелк. Я бегаю за зайчиками.

    Мишка: Вот , здорово все мои лесные друзья здесь оказались.

    Ну, что ж , ребята мне пора возвращаться домой в лес. Мне очень понравилось играть с вами. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас.

    Мишка прощается с детьми.

    Итог занятия:

    Ребята, какой был медвежонок?

    А медведица?.

    В каких животных вы превращались?

    Все эти животные живут в лесу. Какие это животные?

    Слушают загадку, говорят отгадку.

    Обращают внимание на гостя.

    Отвечают на вопросы медведя.

    Ответы детей.

    Слушают загадку, выбирают вариант отгадки

    Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

    Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

    Повторяют за Мишкой.

    Отвечают на вопросы воспитателя.

    Проговаривают слова вместе с воспитателем, качают головой.

    Стоя  двигают руками.

    Стоя на месте, переминаются с ноги на ногу.

    Надевают маски.

    Ребенок имитирует прыжки белки.

    Ребенок имитирует движения медведя.

    Ребенок подпрыгивает, имитируя зайца.

    Ребенок руками показывает воображаемый хвост.

    Ребенок щелкает зубами

    Внимательно слушают, прощаются с героем.

    Отвечают воспитателю на вопросы.

    (Коричневый, лохматый, большой.)

    (Коричневая, лохматая, большая)

    (Дикие, потому что живут в лесу.)

    Концентрация внимания

    Повышен эмоциональный настрой.

    Включены в разговор с персонажем.

    Сформировано умение слушать.

    Сформировано умение отвечать на вопросы.

    Сформировано умение отвечать на вопросы ориентируясь на окончания слова при согласовании существительного и прилагательного.

    Закреплено умение подбирать слова противоположные по смыслу.

    Обеспечена потребность в двигательной активности и снято мышечное напряжение.

    Готовы к совместной деятельности.

    Сформирована предпосылка к монологической речи.

    Сформированы представления о движениях животных, их повадках.

    Сформированы правила культурного поведения

    Закреплены  понятия о диких животных

    Итоговое мероприятие: Подвижная игра «У медведя во бору»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    «Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

    Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошколь-ного образования»

    Коммуникативная деятельность дошкольников-это процесс направленный на развитие общения у ребенка....

    Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Планирование организованной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Дикие животные"...

    Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

    Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

    Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (вторая младшая группа , 3 - 4 года). Составлена на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольно

    Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рожден...

    Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2019-2020 учебный год на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От

    Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2019-2020 учебный год на осн...