Главные вкладки

    Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
    учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

    Планирование непосредственно образовательной деятельности

    как элемента программы, обеспечивающего требования

    образовательной области «Речевое развитие»

    "Мишка в гостях у ребят" (средняя группа)

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

     

    Задачи:

    1) Формировать умение внимательно слушать и  отвечать на вопросы словом и словосочетанием. (Речевое развитие, познавательное развитие)

    2) Закрепить представление о диких животных (познавательное развитие)

    3) Закрепить умение детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе; подбирать слова противоположные по смыслу, углублять знания о лексическом значении слова. (Речевое развитие)

    4) Расширять в сознании детей смысловое содержание слова, формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания. (Познавательное развитие)

    5) Воспитывать воображение, внимание, культуру поведения. (Социально-коммуникативное развитие)

    7) формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olgina_itogovaya.docx20.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Мишка в гостях у ребят» средняя группа

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    1) Формировать умение внимательно слушать и  отвечать на вопросы словом и словосочетанием. (Речевое развитие, познавательное развитие)

    2) Закрепить представление о диких животных (познавательное развитие)

    3) Закрепить умение детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе; подбирать слова противоположные по смыслу, углублять знания о лексическом значении слова. (Речевое развитие)

    4) Расширять в сознании детей смысловое содержание слова, формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания. (Познавательное развитие)

    5) Воспитывать воображение, внимание, культуру поведения. (Социально-коммуникативное развитие)

    7) формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)

    Методы и приемы:        - практические: игровые упражнения

    - наглядные: наблюдения, демонстрация масок

    - словесные: загадывание, беседа, повторение, вопросы

    Материалы и оборудование: Плюшевый медведь, картинки с изображением диких животных, маски.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка

    Игровая

    Игровая  ситуация

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения 

    Коммуникативная

    Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы, загадывание загадок

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, обсуждение

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    Самообслуживание

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Организационный момент:

    Воспитатель загадывает загадку:                            «Большой, лохматый

    В лесу живет, любит мед» (медведь).

    Сюрпризный момент:

    Появляется медведь здоровается с ребятами.

    -Вы тут обо мне говорили?

    -Садись с нами Мишка вместе поиграем.

    - А вот еще одна загадка, послушайте:

    «Большая, лохматая, коричневая – это собака или медведь?»

    -Это, конечно, я. Я большой, лохматый, коричневый.

    -Конечно, Мишка, ты большой, лохматый, но я – то сказала: большая, лохматая.

    Большая – собака, а ты большой.

    Задает вопросы детям: Собака какая?

     Медведь какой?

    -А это загадка о ком?

    «Коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьянка?»

                                                                                    Мишка: Мы с ребятами уже знаем, смешная – обезьянка, а я – веселый и смешной.

    Медвежонок говорит, предлагает вам поиграть «Скажи наоборот»:

    Утро – вечер; день- ночь; быстро- медленно; светло- темно; много- мало; сесть- встать; говорить- молчать; закрывать- открывать; приносить- уносить; надевать- снимать; кислый- сладкий; горячий- холодный; высоко- низко;

    Физкультминутка

    Медвежата

    Медвежата в чаще жили

    Головой своей крутили.

    Вот так, вот так, головой

    Своей крутили.

    Медвежата мед искали

    Дружно дерево качали.

    Вот так, вот так

    Дружно дерево качали.

    Медвежата в чаще жили

    Вперевалочку ходили.

    Вот так, вот так

    Вперевалочку ходили.

    Мишка: А наши ребята, знают «Что умеют делать звери?»

    Воспитатель:   Мы сейчас превратимся в твоих лесных друзей.

    Дети превращаются в зверей. (воспитатель раздает маски) Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

    - Я белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу.

    - Я медведь. Вперевалочку хожу, мед ищу, ульи ворошу.

    - Я зайчик. Прыгаю ловко, люблю морковку.

    - Я лисичка. Хвост у меня пушистый, мех золотистый. Я живу в лесу. В деревне кур краду.

    - Я волчок. Серый бочок, зубами щелк. Я бегаю за зайчиками.

    Мишка: Вот , здорово все мои лесные друзья здесь оказались.

    Ну, что ж , ребята мне пора возвращаться домой в лес. Мне очень понравилось играть с вами. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас.

    Мишка прощается с детьми.

    Итог занятия:

    Ребята, какой был медвежонок?

    А медведица?.

    В каких животных вы превращались?

    Все эти животные живут в лесу. Какие это животные?

    Слушают загадку, говорят отгадку.

    Обращают внимание на гостя.

    Отвечают на вопросы медведя.

    Ответы детей.

    Слушают загадку, выбирают вариант отгадки

    Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

    Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

    Повторяют за Мишкой.

    Отвечают на вопросы воспитателя.

    Проговаривают слова вместе с воспитателем, качают головой.

    Стоя  двигают руками.

    Стоя на месте, переминаются с ноги на ногу.

    Надевают маски.

    Ребенок имитирует прыжки белки.

    Ребенок имитирует движения медведя.

    Ребенок подпрыгивает, имитируя зайца.

    Ребенок руками показывает воображаемый хвост.

    Ребенок щелкает зубами

    Внимательно слушают, прощаются с героем.

    Отвечают воспитателю на вопросы.

    (Коричневый, лохматый, большой.)

    (Коричневая, лохматая, большая)

    (Дикие, потому что живут в лесу.)

    Концентрация внимания

    Повышен эмоциональный настрой.

    Включены в разговор с персонажем.

    Сформировано умение слушать.

    Сформировано умение отвечать на вопросы.

    Сформировано умение отвечать на вопросы ориентируясь на окончания слова при согласовании существительного и прилагательного.

    Закреплено умение подбирать слова противоположные по смыслу.

    Обеспечена потребность в двигательной активности и снято мышечное напряжение.

    Готовы к совместной деятельности.

    Сформирована предпосылка к монологической речи.

    Сформированы представления о движениях животных, их повадках.

    Сформированы правила культурного поведения

    Закреплены  понятия о диких животных

    Итоговое мероприятие: Подвижная игра «У медведя во бору»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    «Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

    Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошколь-ного образования»

    Коммуникативная деятельность дошкольников-это процесс направленный на развитие общения у ребенка....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы (4-5 лет) с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойНА  2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Планирование организованной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Дикие животные"...

    Рабочая программа старшей группы с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

    Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

    Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

    Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (вторая младшая группа , 3 - 4 года). Составлена на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольно

    Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рожден...