Конспект занятия "Осень очень хороша"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кривошлыкова Татьяна Геннадьевна

Конспект заняти "Осень очень хороша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_ochen_zanyata.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг

Добрый день, мой милый друг. (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)

Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)

Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить, (хлопаем в ладоши)

Дружить. (соединяем руки ладонями)

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

во второй младшей группе с презентацией

на тему: "Осень очень хороша…"

Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.

Задачи:

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, птицах;

- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;

-расширять словарь детей;

- уточняем и закрепляем названия цветов: красный, желтый, зеленый;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий осени, наблюдение на прогулке за осенней погодой.

- дидактические игры «Собери целое»«Кто где живет»«Кто чем питается»,

«Овощи-фрукты».

Оборудование видеопрезентация «Осень очень хороша…», игрушки (заяц, белка, еж, медведь, разноцветные листья, муляжи овощей и фруктов).

слайд №1

Ход: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?

Ой, да это же Лесовичок - лесной человечек. Давайте поздороваемся с ним. А какой Лесовичок? (маленький).

А как вы думаете, у Лесовичка какое настроение? (хорошее). Конечно, хорошее, он нам улыбается, давайте тоже улыбнемся.

Ой, посмотрите, а что нам Лесовичок принес? (листочки)

Слайд №2

Воспитатель: Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые).

В какое время года мы можем увидеть разноцветные листочки? (осенью)

Значит листочки какие? (осенние)

Правильно детки, это осенние листочки.

Все эти листочки золотистые, поэтому и про осень говорят : «Золотая осень».

А Лесовичок прочитает нам стихотворение про осень :

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру кружат, летят.

Слайд №3

Посмотрите, какие разные листочки кленовые, березовые, дубовые…

Воспитатель: Ребятки, а вы любите осень? Лесовичок говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думаете, за что любят осень(красиво, разноцветный листопад, много грибов и ягод)

А что еще бывает осенью? Правильно, ребята, осенью идет дождик.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик (Стучим пальчиками поочерёдно по ладошке)

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Вся земля

От воды размокла.

Слайд №3

А вы хотите побывать в осеннем лесу?

Давайте скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь.

И в лесу я окажусь».

Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво. Мы с вами оказались в осеннем лесу!

Слайд №4

Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу.

Что вы слышите? (шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы)

Воспитатель: Как красиво поют птицы. Многие птицы осенью улетают на юг.

(скворцы, соловьи, жаворонки, грачи)

Слайд №6

Воспитатель: С нами остаются зимовать воробьи, вороны, голуби, снегири.

Зимующим птицам холодно и голодно. Как же мы с вами можем помочь птицам?

Надо сделать кормушки и подкармливать птичек зернышками, крошками.

Воспитатель: А как вы думаете, какие в лесу живут животные?

(перечисляют). Как можно назвать их одним словом? какие животные? (дикие)

Слайд №8

Воспитатель: Молодцы! А почему их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает)

Ребята, а что делают осенью животные(готовятся к зиме).

Воспитатель: А как нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не пугать животных и птиц).

Давайте, с вами погуляем по лесу.

«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).

Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит?

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек,

Весь колючий братец. (ёжик)

Какой ежик? (маленький, колючий)

Воспитатель: Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки)

Детки, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в другую.

Игра «Листочки»

Воспитатель: Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо.

Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Воспитатель: Давайте, подойдем поближе, какая белочка? (маленькая, рыженькая) А где белочка живет? (в дупле)

А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки)

Не будем мешать белочке и идем дальше.

Послушайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (Заяц)

Вот он, выглядывает из - за дерева. А как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку) Чем питаются зайцы? (корой и веточками от деревьев).

А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.

(Обратить внимание детей на изображение медведя (на экране).

А это что за зверь лесной? (медведь)

А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму) А где мишка живет? (в берлоге).

Физкультминутка «Медведь» :

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла(потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил, (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт. (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки,

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (дети садятся)

Воспитатель: А давайте нашего медведя спать уложим в «берлогу». Но сначала постелем листья, чтобы ему было сухо и тепло. Отдыхай Миша.

Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Пора и нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Лесовичком и пообещаем, еще прийти в гости.

Дети говорят «волшебные» слова«Вокруг себя повернусь и в садике вновь окажусь»

(Дети проходят на стульчики)

Воспитательхорошо осенью в лесу, животные, птицы готовятся к зиме. Люди тоже собирают урожай овощей и фруктов. Давайте посмотрим, что я вам приготовила.

слайд №9

слайд№10

На столе стоят подносы с овощами и фруктами.

Игра «Суп-компот»

Цель: учить различать овощи, фрукты; называть и группировать их; развивать логическое мышление, внимательность.

Разделить детей на две команды, одна собирает в миску овощи для супа, а другая команда собирает фрукты для компота.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребятки! А теперь я вас буду угощать вкусными дарами осени – яблочками и грушами. А потом, мы с вами отправимся на прогулку и будем собирать красивые осенние листья.

Слайд №11

Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень очень хороша!"

Сценарий осеннего  развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с деть-ми II младшей группы «Как у нашего кота шубка очень хороша…» к

Конспект предназначен для детей второй младшей группы. Дети научатся передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления ...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.

Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов д...

Конспект занятия"Молоко-это очень хорошо"

Воспитание у детей здорового образа жизни. Знакомство с молочными продуктами и их пользой....

Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

Конспект ООД "Очень крупы хороши для здоровья и души"

Конспект занятия "Очень крупы хороши для здоровья и души. "...

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»...