конспект ООД "Путешествие в страну Вежливости" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Асадуллина Алсу Ирековна

Задачи: обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; объяснить детям, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям; учить речевому общению в детском коллективе; развивать внимание, память, связную речь, общение; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx266.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»

Задачи: обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; объяснить детям, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям; учить речевому общению в детском коллективе; развивать внимание, память, связную речь, общение; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Оборудование: декорация леса, большой зонт, клубок ниток, волшебная палочка, пенек.

Ход:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в страну Вежливости. Это необыкновенная страна. Там живут вежливые и благородные жители. И правит этой страной Фея Вежливости!

На экране появляется Фея Вежливости

Фея: Здравствуйте ребята, меня зовут Фея Вежливости! Я очень рада вас видеть! Вставайте в круг и будем. Знакомиться!  

(пауза)

Д/и «Назови ласково свое имя»
Ход: Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и представляет себя. Ребенок, получивший палочку, называет свое имя, и передает палочку любому ребенку по выбору, который в свою очередь должен представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети.

Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы снова  и познакомились! Фея Вежливости пригласила нас в путешествие по своей стране! И передала волшебный зонтик.  Вставайте дружно под него и все вместе отправимся в путь!
Звучит волшебная  музыка.  Дети под зонтом.

На экране появляется лес, поломанные деревья, темно, много мусора. Пауза

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране Вежливости.

Дети садятся на стульчики.
Воспитатель
: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом! Где это мы очутились? Неужели в лесу Невежливости? Как много мусора! И ветки сломаны, и какие-то вещи разбросаны. Кажется, там кто-то есть…

(Оглядывается по сторонам и садится на пенек)

Звучит быстрая музыка.

Воспитатель: Кто это ребята?   Встаю с пенька

Появляется Баба-Яга.
Б.Я.: Что это вы здесь уселись! Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я, Баба - Яга!
Ведущий: Какая ты, Баба-Яга невежливая!
Б.Я.: А что это значит быть вежливым? Пауза
Ведущий:
 Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.
Дети:

— Значит, быть внимательным к другим людям

 -Говорить вежливые слова

- Заботится о близких тебе людях

- Уступать дорогу, когда идешь навстречу

 - Уступать место девочка и взрослым людям

— Благодарить за помощь

- Не грубить

- Стараться делать приятное для других.

Воспитатель:  Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?
Б.Я.: Конечно знаю! Пауза
Воспитатель
: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Катись клубок». Я достаю свой волшебный клубочек ниток его мне дала фея, когда мы отправились в путешествие.

Игра «Катись клубок»
Ход: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!

Приветствие и прощание:

  • Здравствуйте;
  • Доброе утро или с добрым утром;
  • Добрый день;
  • Добрый вечер;
  • До свидания;
  • Спокойной ночи.

Слова благодарности:

  • Спасибо;
  • Благодарю;

Слова прощения:

  • Извините;
  • Прошу прощенья;
  • Простите, пожалуйста.

Слова-просьбы:

  • Разрешите мне;
  • Можно спросить у Вас;
  • Пожалуйста.

Слова поддержки, напутствия, приглашения, поздравления:

  • Доброго пути;
  • Будьте здоровы;
  • Добро пожаловать;
  • Угощайтесь;
  • Приятного Вам аппетита;
  • Приятно познакомиться;
  • Можно, я помогу Вам;
  • Разрешите Вам помочь;
  • Поздравляю.

        
Воспитатель: Молодцы и у нас вежливые!

А ты такая сердитая, злая!

Баба-Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась! Все слова вежливые знают, не хочу даже таких деток видеть.  Пауза
Воспитатель
: Что же ребята! Вы отлично справились с заданием! Видишь, Б.Я.  какие детки

 нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Давайте будем  Бабе-Яге говорить комплименты.
Д/ и «Комплименты».
Дети говорят ей добрые, ласковые слова, комплименты. ( Поворачиваются к экрану)

Красивая, милая, умная, добрая, яркая, сказочная, дружелюбная, самая – самая, симпатичная, веселая, лучшая.

Б.Я.: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Да, я такая!  Скажите мне, пожалуйста, куда вы летели?
Воспитатель: Мы летели в страну Вежливости!
Баба-Яга: Я вам помогу, вам нужно туда лететь вон в ту сторону, давайте занимайте свои места под зонтом и летите, летите, а мне пора своих гусей – лебедей проведать.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабушкой Ягой, скажем до свидания мы же вежливые дети.
Воспитатель: Ну и чудеса происходят в стране Вежливости! Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала! Ребята, пора отправляться. Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь!
Звучит музыка и появляется страна Вежливости.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в город Вежливости. В этом городе все очень воспитанные и вежливые.

Даже собаки стесняются тут слишком громко лаять, а щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться.  Давайте немного побудем здесь.

Воспитатель: Сядем поудобнее на лавочки. Я хочу, послушать вас как вы усвоили уроки вежливости, чему вы научились в сказочном городе доброты.

(дети выходят по 1)

-Рассмотрим ситуации, подумайте, правильно ли поступали дети?

1. ситуация «Ребенок в гостях»

2. ситуация «Ребенок в магазине»

 (Дети оценивают поведение ребенка в каждой ситуации и ищут варианты ее исправления)

Фея Вежливости: Как хорошо закончилась эта история! Вам пора отправляться домой! Становись под мой волшебный летающий зонт и до свидания!
Воспитатель Спасибо, дорогая Фея Вежливости! До свидания!

Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня были?

О чем мы с вами говорили?

Воспитатель: Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям, а так поступают только добрые люди, а доброта живет в сердце и вот вам подарочки сердечки от царства доброты и вежливости.

http://xn----223-4ve0acg4alk4gej.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/03/55564.jpg

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/0930/01lab1vkh1248452384.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

конспект интегрированной НОД в старшей группе "Бумажная страна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников. Интергация образовательных областей "«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...