Конспект "Свойства бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ереева Анастасия Васильевна

Конспект по экспериментированию в старшей группе"Свойства бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentirovanie.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №131»

Конспект занятия по экспериментированию

«Свойства бумаги»

(образовательная область-познавательное развитие)

Старшая группа

Выполнила: Ереева Анастасия Васильевна

Воспитатель I квалификационной категории

Дзержинск

2020

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с бумагой.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о свойствах бумаги
  2. Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги.
  3. Формировать умение анализировать, делать простейшие умозаключения.
  4. Совершенствовать умение отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество на ощупь, гладкость, прочность, толщину)
  5. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе.


Средства: бумага, вода, мелкие игрушки, кораблик из пластилина, бумажный кораблик, бумажное дерево, смайлки,

Способы: мотивация, вопросы к детям, практическое выполнение задания, помощь, рефлексия.

Индивидуальный работа: Упражнять Егора, Дениса, Артема в подборе прилагательных, определяющих качество бумаги.

С Артемом, Максимом и Сашей закреплять умение аккуратно работать с бумагой.

Дифференцированный подход: Дети, чьи навыки сформированы выполняют работу самостоятельно. Дети, чьи навыки находятся на стадии формирования выполняют задание с небольшой помощью воспитателя. Дети, чьи навыки находятся в точке роста выполняют работу совместно с воспитателем.

Методическое обеспечение:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой

Ход ООД

Ответы детей

На экране появляется Знайка и включается звуковое письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я Знайка. Слышал, что вы много знаете и умеете. Злой волшебник забрал все мои знания. И запер их в волшебной коробке. Коробка откроется только тогда, когда вы разгадаете секреты и ответите на все вопросы.

 Для начала отгадайте загадку, чтобы понять какие знания украл злой волшебник:

Она бывает документом, салфеткой, фантиком, конвертом, письмом, обоями, билетом, альбомом, книгой и при этом она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами!»

Да, ребята правильно, сегодня мы поможем Знайке вернуть знания о бумаге.

На столе стоит дерево с бумажными листочками.

А сейчас обратите внимание на наше необычное дерево, чем оно не обычно? Вы по очереди будете снимать листики желтого цвета с нашего дерева, с вопросами от Знайки. И мы постараемся на них ответить.

Ребенок снимает листочек с дерева, воспитатель зачитывает задание.

 (У детей на столах лежат бумажные листы формата А4)

Ребята потрогайте листы, которые лежат перед вами и скажите какая бумага наощупь.

Верно, бумага плотная, гладкая и ровная.

А теперь давайте снимем еще один листок с дерева. Ребенок снимает листок, воспитатель зачитывает задание.

Друзья, перед вами лежат маленькие игрушки, У Саши котенок, у Артема машинка, как мы можем сделать так, чтобы я не узнала какие у вас игрушки?

Правильно, спрячьте от меня ваши игрушки. Какой вывод мы можем сделать?

А сейчас мы узнаем следующее задание от Знайки. Ребенок срывает листок с дерева.

Ребята Знайка приглашает нас отправиться в водную страну и поплывем мы с вами на бумажных корабликах. Запустите ваши кораблики в емкости с водой. Что мы можем с вами наблюдать?

Все верно, а теперь давайте запустим в воду кораблики из пластилина, что с ними произошло? И почему?

У нас остался последний листочек с заданием, давайте же узнаем, что же там написано.

Перед вами вы видите бумажные самолетики (можно сделать вместе с детьми)

 Какой вывод мы можем сделать?

Правильно, а теперь давайте запустим наши самолетики и посмотрим, что же с ними будет?

Ребята, что мы сделали, чтобы помочь Знайке? Давайте, с вами вспомним и попробуем назвать все свойства бумаги, о которых мы сегодня узнали?

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями от Знайки и помогли ему вернуть знания о свойствах бумаги, а это значит, что волшебная коробка открылась. Но коробка эта не пустая в ней лежат смайлики, здесь есть смайлики с веселыми мордочками, грустными и нейтральными. Я хочу, чтобы вы подумали и выбрали один смайлик, который покажет было ли вам легко проводить эксперименты или у вас были трудности. Проходите к коробке и выбирайте.

Бумага.

Листочки бумажные.

Гладкая, плотная, ровная

Мы можем накрыть игрушку листом бумаги или завернуть ее в лист.

Дети прячут игрушки

Бумага не прозрачная.

Наши кораблики не тонут, а держаться на воде.

Кораблики из пластилина утонули, потому что они тяжелые.  Бумага легкая и при намокании легко рвется.

Бумага легко складывается и сохраняет форму, которую мы придали.

Они летят, потому что бумага легкая.

Проводили эксперименты с бумагой.

Бумага гладкая и ровная наощупь, не прозрачная, сохраняет форму, которую ей придали, шуршит, легкая, при контакте с водой намокает и легко рвется.

Дети выбирают смайлики и делятся впечатлениями от занятий.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....