Педагогическая находка. "Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС".
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Асадуллина Алсу Ирековна

Я вас хотела познакомить с современной игровой технологией как квест – игра.

Квест - это путешествие к цели, интересный и увлекательный способ проведения детского интеллектуального и приключенческого досуга, рассчитанный на участие детей или детей и  взрослых.

Квест - можно  проводить как в помещении детского сада, перемещаясь из группы в спортзал, затем в бассейн, или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки и экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._nahod.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая находка.

слайд. Квест – современная игровая технология  обучения дошкольников в условиях ФГОС.

Я вас хотела познакомить с современной игровой технологией как квест – игра.

Квест - это путешествие к цели, интересный и увлекательный способ проведения детского интеллектуального и приключенческого досуга, рассчитанный на участие детей или детей и  взрослых.

Квест - можно  проводить как в помещении детского сада, перемещаясь из группы в спортзал, затем в бассейн, или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки и экскурсии.

слайд. С помощью этой  игры можно достичь образовательных целей: познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Помогает реализовать следующие
задачи:
Образовательные –
дети усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – развитие творческих способностей;
- формирование исследовательских навыков

- самореализация детей (ребенок открывает в себе новые способности и черты характера);
Воспитательные – формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь.

В ходе квест – игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности.

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательно-исследовательская.
  • Двигательная.
  • Изобразительная.
  • Музыкальная.
  • Восприятие художественной литературы и фольклора.

При использовании квест-технологий необходимо придерживаться следующих принципов:

1. Доступность (задания не должны быть слишком сложными).

2. Системность (этапы прохождения игры должны иметь логическую связь).

3. Эмоциональная насыщенность (задания должны увлекать, вызывать интерес и желание действовать).

4. Ограниченность во времени (на выполнение заданий дается определенно время).

5. Разнообразность (выполнение заданий предполагает использование различных видов деятельности)

6.Безопасность (игра должна быть безопасной для жизни, психического и физического здоровья ребенка).

7. Соответствие возрасту.

8. Наличие ощутимого конечного результата и рефлексии.

Варианты квестов разнообразны:

1. Поиск по запискам.

2. Поиск по карте.

3. Поиск по подсказкам (картинкам указателям).

Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск, какой – либо вещи (клад)

2. Помощь героям или герою

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб).

4. С опытами и экспериментами.

5. Литературные квесты (по произведениям автора).

Задания для детского квеста это: загадки, ребусы, игры («Найди отличия», «Что лишнее?»), пазлы, игры с песком, с водой, лабиринты, спортивные эстафеты.

И вот хотела вам показать, как я использую квест – технологию в своей работе.

слайд. Я проводила квест: в средней группе на территории парка, и назывался квест «В гостях у Лесовичка». Это был познавательный квест. Мы обновляли и закрепляли знания о грибах, животных и лекарственных растениях, расширяли знания о муравьях.

слайд. В старшей группе, проводился квест «Сокровища Карабаса – Барабаса». Игры с заданиями проходили в помешениях детского сада: в кабинете у логопеда, психолога и старшего воспитателя. Дети разгадывали ребусы, отвечали на вопросы викторины, собирали пазлы и за это они получали буквы от слова «Театр».

слайд.  В конце года старшей группы проводился спортивный  квест «В поисках дружбы и доброты» проходил он в музыкальном зале. Целью квеста являлась, укрепление дружбы и взаимовыручки между детьми во время преодоления различных препятствий.

слайд. Совместно со специалистами нашего детского сада, разработали и провели интеллектуальный квест для педагогов детского сада. Цель квеста была: сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата, сотрудничества, совместного творчества.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у детей.

слайд. Вот все что я вам хотела, рассказать о квест – технологии.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

          Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которо...

"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...

Моя педагогическая находка: «КВЕСТ - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО»

Основная задача педагога дошкольного учреждения – подобрать оптимальные формы и методы организации работы с детьми, которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследователь...

Консультация для родителей:"Организация игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Игра – это осмысленная деятельность ребенка дошкольного возраста в условной ситуации, направленная на воспроизведение и усвоение общественного опыта. Мотив игры лежит не...