Предметно- развивающая среда группы "Золотой ключик".
занимательные факты по окружающему миру

Тулеева Марина Алимуллаевна

Организация развивающей предметно – пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развивающая среда22.46 КБ
Файл фото2.95 МБ
Файл фото2.07 МБ
Файл фото1.59 МБ
Файл фото266.71 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда в ДОУ.

Организация развивающей предметно – пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.

При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Предметно – развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально – игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно – пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребёнка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Так как наша группа называется «Золотой ключик», всё оформлено в соответствующем стиле. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.                          

Нам удалось создать условия, соответствующие духовным, социальным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливается максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Наличие учебной, игровой зоны позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учётом детского восприятия.

Учебная зона расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.

В учебной зоне размещены: центр творчества «Творческая мастерская», мини библиотека «Мы читаем», уголок сенсомоторно – речевого развития, патриотический уголок, природный уголок, уголок экспериментирования, мини – музей «Народные промыслы».

В центре творчества «Творческая мастерская» имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно – творческих способностей, самостоятельности, активности.

  • Белая бумага, разного формата,
  • цветной картон,
  • восковые мелки,
  • карандаши,
  • гуашь и кисти разного диаметра,
  • трафареты.
  • образцы для рисования,
  • пластилин, доски, стеки,
  • предметы искусства,
  • бросовый и природный материал для художественного труда.

Уголок сенсомоторно – речевого развития предназначен для развития речи, развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

Центр сенсомоторного развития.

Здесь дети развивают речь, учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др.

В этом центре имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры», «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозайка», «Целое из частей», «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем все подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи «Квадрат»,  «Геоконт», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс». Игра на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Центр развития речи.

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.

Игры по звуковой культуре речи.

Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик, «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».

Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».

Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Дин – дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».

Картотека артикуляционных игр и упражнений.

Игры на развитие словаря и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».

Игры на развитие связной речи: «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарём природы, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации).    

Патриотический уголок так же расположен в учебной зоне. Он способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям представлены фотографии достопримечательностей города, а так же цветные буклеты о градообразующих предприятия, пазлы, составленные на основе известных детям зданий города (фотографии).

Мини – музей «Народные промыслы»

В нашем мини музее собраны разнообразные игрушки предметы быта, посуда сделанные русскими мастерами.

Мини библиотека расположена на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой – на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей). Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц.

Так же в группе имеется уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности физических качеств детей.

Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Игровая зона

Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать её составляющие, открывает возможности каждому ребёнку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В центре игровой зоны находится ковёр с ярким, интересным рисунком.

Основной целью этой зоны является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества  и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребёнком социального опыта является семья, именно там ребёнок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребёнка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Мы в своей группе постарались создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.

Сюжетно – ролевые игры: Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья.

В центре строительно – конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что даёт возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

«Детский театр» мы организовали с помощью родителей. Мамы и папы своими руками изготовили разнообразные виды театров. Теперь дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. В детском театре имеются разнообразные виды театров (би – ба – бо; деревянные фигурки; маски героев), оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. Сочетает в себе уголок ряжения – в нем есть различные элементы костюмов, украшений и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого появления.

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), а так же различные музыкальные сказки.

Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту и требованиям СанПиНа.

В группе существует уютное место отдыха – это спальня, где находятся кровати для дневного сна детей. Весь интерьер спальни выдержан в гамме тёплых пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Создавая развивающую среду, мы постарались сделать её информативно – богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».

Составила : воспитатель  Миханникова Е.Е

Задачи:

1.Расширять кругозор и эрудицию детей.

2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.

3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.

4 Воспитывать любовь к родной земле, к природе.

5.Закрепить знания о материках и океанах .

6.Провести опыты на тему: «Обнаружение воздуха в пространстве».(по методике Марины Султановой)

-Ребята ,у нас сегодня необычное путешествие по самой замечательной планете Из всех существующих планет эта планета самая красивая, самая замечательная, это единственная планета, на которой существует жизнь .И эта планета называется…ЗЕМЛЯ .Только на планете земля существует жизнь .Как вы думаете почему ?Потому что только на Земле есть воздух и вода, без чего жизнь невозможна . . Воздух ,словно куполом, прикрыл Землю ,все живое на Земле..  

Ребенок читает стих:

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету.

Показываю глобус .Вот наша Земля. Она имеет форму шара. Раньше люди думали ,что земля имеет форму прямоугольника. Но нашелся удивительный человек ,моряк –путешественник и он доказал, что Земля имеет форму шара. Об этом нам сейчас расскажет Костя :Великий путешественник Магелан отправился на 5 кораблях в кругосветное путешествие ,чтоб доказать ,что Земля круглая.4 корабля потерпели крушение и только 1 корабль смог дойти до конца точки, обогнув всю землю. Это корабль Виктория. Большую часть нашей планеты занимает вода. Это моря и океаны .Они соединены проливами и все вместе образуют Мировой океан. Географы разделили его на 4 океана: Самый большой-Тихий .Самый маленький- Северный Ледовитый .Далее Атлантический и Индийский. Куски суши -это материки. Сколько их всего?(6)Самый большой-Евразия .Самый жаркий- Африка .Два похожих друг на друга-Сев и Южная Америка ,самый маленький-Австралия  и  ледяная Антарктида.

_Давайте мы с вами отправимся в Антарктиду.

 Ребенок: Приглашает нас в полет

Легкокрылый самолет

Полетим над океаном

Там ,где Антарктида ждет.

Полетели .Приземлились.

Ребенок: Мы идем себе вперед ,очень удивляемся:

Слева- лед, и справа –лед,

Перед носом тоже лед

Где же он кончается?

Рассказ об Антарктиде .Это  необычайное ледяное царство. Это материк ,который  почти полностью покрыт льдом и снегом , там никогда не бывает тепла и дождей ,поэтому и на карте он изображен белым цветом. Попробуйте найти это место на карте. Антарктида самый холодный  материк  на земле .Как вы думаете, есть ли там города, могут ли там жить люди ?Нет .Там нет городов. Там есть только научные станции, где живут полярники ,которые изучают Антарктиду .Животный мир Антарктиды очень беден и суров. Живут там пингвины ,тюлени, морские котики, голубые киты..

 Далее мы отправимся в Африку!

Полетим на ракете.

Ребенок.

Ну ,в ракету все за мной .Облетим весь шар земной.

Три, два ,один .Полетели!(музыка «Космический полет»)

Африка! Африка!- волшебный континент!

На всей большой планете, земли прекрасней нет !

Африка –царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка .В Африке много пустынь. Что значит, пустыня? От слова пусто .Там пески  и пыль .Почти нет животных и растений .,там годами не бывает дождей. Живут там верблюды ,растут колючки .Самая большая пустыня-Сахара. Как ее называют ?(Королевой Пустыни.)В Африке есть и саванна. Здесь много растений, деревьев ,травы ,животных. Там растут гигантские деревья-баобабы ,кокосовые пальмы ,апельсиновые и лимоновые деревья. Какое самое быстрое животное?( гепард). Самое высокое –жираф .Живут там львы, зебры ,газели ,антилопы и т д.Самая крупная птица в мире –страус ,эта птица не умеет лететь, хотя у нее есть крылья, крылья служат для украшения Страусы очень быстро умеют бегать. В Африке есть великолепные горы-Килиманджаро, очень широкая и красивая река Лимпопо.

В Африке дети очень любят в игру «Ай,дили,дили».

«Ай ,дили ,дили ,дили ,мы по Африке ходили .Вдруг кого-то  увидели.

Глазастого ,ушастого ,вихрастого.(изображаем)

Может это был лев?

-Нет.

Может это был жираф?

-Нет

Может это бегемот?

-не смогли мы разглядеть, потому что испугались и с испугу разбежались.

А сейчас м ы отправимся дальше. В Евразию. В нашу Москву. На машине.

Ребенок: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Воспитатель : Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами! Москва.

 Это самый большой и красивый город . А как вы можете объяснить пословицу- Москва-мать всех городов.? Москва-гл. город нашей страны, это наша столица. А чем столица отличается от других городов? В столице находится наше правительство.

А как вы можете объяснить пословицу - Москва не сразу строилась?

Основатель Москвы Юрий Долгорукий. Какая самая гл.площадь в Москве? Красная. Почему она так называется ?Сколько башен всего в Кремле? Самая гл. башня какая?(Спасская).Почему? В ней находятся гл ворота Кремля ,а в шатре этой башни установлены часы куранты .Самая высокая –Троицкая .Самая молодая- Царская .Самая маленькая-Кутафья. А что вы можете сказать о Тайнинской башне? Почему ее так назвали? Все башни похожи друг на друга, но у них свои особенности.

А это что? Останкинская башня .Когда она строилась ,она была самой высокой в мире. Сейчас она на 4 месте в мире по высоте .А как вы думаете ,если бы это был дом ,то сколько бы этажей там было?120.Для чего нужна Останкинская башня?

Далее рассматриваем другие достопримечательности Москвы: Большой театр ,царь- колокол, царь-пушка ,Дом правительства и т д.

Мы не можем охватить за один день путешествия все материки ,в сл.раз мы с вами отправимся в другие страны и континенты .Нас впереди ждет еще много интересного .А сейчас мы с вами проведем опыты и докажем, что на земле есть воздух. .Мы живем на Земле, потому что есть воздух ,мы уже говорили об этом..Но мы его не видим.Мы его попробуем ощутить .Проведем пыты.

Опыт 1 : Нам нужно будет сделать веер. Дети проходят к столу .Берут бумагу и складывают лист гармошкой. А теперь обмахиваем веером на себя .Вы чувствуете какой поток воздуха попадает на вас? Мы не видим воздух, мы его ощущаем в данный момент при помощи веера.

Опыт 2:Со стаканом .Берем стеклянную посуду наполненную водой и пустой стакан, переворачиваем стакан вниз головой в воду .В стакан вода не набирается .Почему? Потому что в стакане есть воздух, приподнимаем стакан и видим пузырьки, это выходит из стакана воздух.

Опыт 3: Проводим опыты на обнаружение воздуха в пространстве (с целлофановым пакетом).Ловим пакетом воздух, зажимаем пакет ,в пакет набирается воздух. Он упругий.

 Опыт №4 :Вдыхаем воздух носом ,преподносим ладонь к носу, выдыхаем. Мы чувствуем, как поток воздуха идет на нашу ладонь.

 Итог: Из опытов видно, что вокруг нас воздух .Воздух словно куполом прикрыл все живое на земле. Мы с вами такие счастливые, что живем на такой чудесной планете Земля. Земля наш общий чудесный  дом для всех людей, животных, птиц ,рыб, насекомых. Поэтому надо беречь ,все, что нас  окружает .Ребята, вы сегодня такие молодцы, так хорошо занимались .

Игра «Мы сейчас пойдем направо».

Мы сейчас пойдем направо- раз, два, три, а теперь пойдем налево –раз ,два три, а теперь в ладошки хлопнем   - раз ,два ,три ,и  друг другу улыбнемся –раз ,два, три,…..И скажем :какие мы молодцы! 

C:\Users\Администратор\Desktop\документы лб\докум.802\802   фото\4 (2).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы "Золотой ключик".

Организация предметно-пространственной среды и методическое оснащение....

Предметно-развивающая среда в группе "Золотой ключик".

Цель создания предметно-развивающей среды группы – обеспечение воспитанников возможностью реализовать свои способности и творческие задатки, удовлетворить потребности в игре ...