Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы "Золотой ключик".
материал

Захарова Варвара Алексеевна

Организация предметно-пространственной среды и методическое оснащение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Золотой ключик». Воспитатель: Захарова В.А.

Слайд 2

Наша приемная

Слайд 3

Мини музей старинных игрушек

Слайд 4

Центр физического развития

Слайд 5

Центр драматизации

Слайд 6

Центр ПДД

Слайд 7

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 8

Центр изодеятельности

Слайд 9

Центр математики

Слайд 10

Центр развивающих игр

Слайд 11

Центр шахмат

Слайд 12

Библиотека

Слайд 13

Мобильный кукольный домик

Слайд 14

Музыкальный центр

Слайд 15

Центр экспериментирования

Слайд 16

Центр национальной культуры



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №89 «Парус» Городского округа

«Город Якутск».

Паспорт и предметно-развивающая среда группы

«Золотой ключик».

Якутск, 2021 г.

        

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

        Техническая характеристика группы.        

Развивающая Предметно-Пространственная Среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.  РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС  в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.   Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.

        

  1. Центр по ознакомлению с родным краем «Якутия – мой родной край».
  2. Центр для чтения художественной литературы «Любознайка».
  3. Центр по театральной деятельности «В гостях у сказки».
  4. Центр по музыкальному воспитанию «Мелодии детства».
  5. Центр конструирования и строительства «Юные строители».
  6. Центр познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи».
  7. Центр правила дорожного движения «Юный патруль».
  8. Центр природы «Юные друзья природы».
  9. Центр художественного творчества «Юный художник».
  10. Центр патриотического воспитания.
  11. Центр уединения.
  12. Центр познавательно-развивающих игр «Развивайка».
  13. Центр сюжетно-ролевых игр.
  14. Центр физического развития «Спорт-мастер».
  15. Центр труда.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Салон красоты»

- «Мини-маркет»

- «Поликлиника»

- «Строители»

- «Семья»

- «Водители»

- «Столярная».

Общая площадь группы «Золотой ключик» 135 кв.м.

Помещение группы

Содержание

Цели

Приемная

1. Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка НОД, меню).

2. Советы специалистов.

3. Советы воспитателей.

4. Стенд «Мы художники»».

5. Стенд «Наши умелые ручки».

6.Стенд «Расписание НОД».

7.Индивидуальные шкафчики для раздевания.

8.Скамейки.

9. Магнитная доска для объявлений.

1.Обучение детей навыкам самообслуживания.

2. Взаимодействие ДОУ                                    и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка.

Групповая комната

Стол для взрослых – 1

стул для взрослых - 3

стол детский -  8

диван детский -1

кресло детское - 2

стул детский - 1

стол для чтения - 36

полка книжная - 1

пенал для пособий - 1

шкаф для игрушек - 3

тумба -1

полка для кукольных принадлежностей -1

полка для национальной утвари - 1

шкаф платяной - 1

принтер - 1

ноутбук - 1

магнитофон - 1

проектор - 1

стенд- экран -1

зеркало - 1

бактерицидная лампа – 1

Центр по ознакомлению с родным краем «Мой родной край:

Чорооны -4

Матрешки разного размера -10

Якутские развивающие настольные игры (тыксаан, хабылык, хаамыска и т.д.

Колольчики - 2

Балаган - 1

Книги, сделанные по мотивам якутских сказок - 8

Ытык - 1

Картины подвижных якутских игр - 6

Центр патриотического воспитания

1.Фотография президента РФ.

2.Фотография президента РС(Я).

3.Флаг РФ.

4.Флаг РС(Я).

5. Герб РФ.

6. Герб РС(Я).

Центр физического развития «Спорт-мастер»:

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера).

2. Бубен маленький.

3. Скакалки.

4. Кегли.

5. Кубики, флажки.

6. Ворота, для прокатывания мяча.

7. Мешочки с песком.

8. Обручи разных размеров.

9. Ленточки разной длины.

10. Флажки, погремушки.

11. Массажные дорожки.

Музыкальный центр «Мелодии детства»:

1.Дудочки -5

2. Бубен маленький - 3

3. Металлофон -1

4. Флейта – 1

5. Барабан - 1

6. Дидактический материал «Музыкальные инструменты».

7.Атрибуты для ряжения: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

8.Гармошка -1

9. Гитара - 1

Центр театрализации «В гостях у сказки»:

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра.

2. Кукольный театр.

3. Настольный театр.

4. Шапочки.

5.Пальчиковый театр.

Центр познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи»:

- Микроскоп 2

- лупа – 10

- часы песочные 1

 - разнообразные крупы для исследований (рис, горох, гречка и т.д.)

- гуашевые краски

Центр природы «Юные друзья природы»:

1. Комнатные растения.

2. Природный материал.

3. Календарь природы.

4. Глобус.

5.  Ракушки, шишки, камушки.

6. Дидактические игры по экологии.

7. Альбом «Времена года».

8. Наборы картин «В мире растений», «Живая природа».

Центр труда:

1. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, мыло, фартуки клеёнчатые, салфетки для протирания пыли.

Художественно-эстетический центр «Юный художник»:

1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды.

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки.

3. Материал для ручного труда: клей, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага.

4. Образцы по аппликации и рисованию.

5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины.

7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование крупами, трафарет.

Центр познавательно-развивающих игр «Развивайка»:

-пазлы маленькие – 4 штуки;

- пазлы средние - 5

-пазлы большие- 1штука;

-магнитная мозаика 1 штука;

-волшебная веревочка1 штука;

-шнурованный планшет 1 штука

-домино «Геометр. фигуры» 1 штука;

-домино «ПДД» 1 штука;

-домино «Фрукты» 1 штука;

-лото «Якутские узоры» 1 штука;

-лото «Цифры» 1 штука;

-лото «Дары природы» 1 штука;

-шашки 2 штуки;

-шахматы 1 штука;

-«Наше лото»1 штука;

-доски - 2 штуки;

-лото «Дорожные знаки» 1 штука;

-лото «Якутские узоры» 1 штука;

-лото «Якутская посуда» 1 штука;

-шнуровка   «Матрешки» 2 штуки;

-игра «Рыбки» 1 штука;

-игра «Мама и малыши » 1 штука;

-игра « Собери из палочек» 2 штуки;

-лего большие- 2 набора;

-лего мелкие – 5 наборов;

-мягкое лего 1 набор;

-животные- 3 набора;

-математические настольные игры- 5 штук.

Центр конструирования и строительства «Юные строители»:

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего».

2. Пластмассовый напольный конструктор.

3. Мозаика, пазлы.

4. Игрушки со шнуровками и застёжками.

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев.

6. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Центр уединения

- домик;

- пуфики;

- детские книги;

- фломастеры и карандаши.

Центр сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

1. Накидки пелерины для кукол и детей.

2. Набор парикмахера.

3. Журналы причёсок.

Сюжетно-ролевая игра «Мини-маркет».

1. Касса, весы, калькулятор, счёты.

2. Кондитерские изделия.

3. Хлебобулочные изделия.

4. Изделия бытовой химии.

5. Корзины.

6. Предметы-заместители.

7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

1. Медицинские халаты и шапочки.

2. Набор доктора.

3. Ростомер.

4. Кукла «Доктор».

5.Телефон.

6.Баночки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

1.  Кукольная мебель: мягкий диван 1, столик, полочка для посуды.

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая.

3. Куклы, одежда для кукол.

4. Коляска, 1 кроватки, качелька.

5. Комплект постельных принадлежностей для кукол.

6. Гладильная доска, утюг.

7. Стиральная машина.

8. Духовка.

9. Микроволновка.

10. Кукольный домик с мебелью.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

1. Строительный материал: крупный и мелкий кубики.

2. Строительные инструменты.

Сюжетно – ролевая игра «Водители».

1.Стенд «Правила дорожного движения».

2. Руль, кепка водителя.

3. Машины.

4. Светофор.

5. Пособия по правилам ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Столярная»

1.Набор для столярной.

2.Молоток

3. Пилы.

4. Отвертка.

5. Шлем для безопасности.

Обеспечение благоприятной атмосферы для психологического развития и комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

Центр художественной литературы «Любознайка»:

1. Якутские сказки. Якутск, 2011 издательство «Бичик».

2. Считарь. Числа, счет, сложение. А.Усачев.

3. «Росмэн» Детская энциклопедия. Е.П.Коржева.

4. «Росмэн» Готов ли ваш ребенок к школе». Сборник тестов.

5. АБВГД. Пишем буквы.

6.Детская библиотека «Роосмен» «Непослушный ципленок».Сказки-мультфильмы. Москва, 2010

7. Владимир Степанов Пять сказок», «Змей Горыныч и Василиса».

8. Библиотека начальной школы «Волшебное словол» В .Осеева. М., 2016 г.

9.Прекрасная  «Принцесса Как Зоя стала правдивой».  М.,2007г.

10. «Крошечка-хаврошечка», серия «Сказки для самых маленьких». М.,2006г.

11. «Волк и коза» русская народная сказка. М.,2014

12. Читаем сами. М.Пришвин «Крестьянская трубочка», М.,2006г.

13. Владимир Степанов «Малышам – животные Африки», М.,2007г.

14. Стихи для малышей Валентин Берестов «Лежебока», М., 2006г.

15. Волшебные сказки «Капелька», м., 2013 год.

16. Библиотека школьника Г.Александрова «Домовенок Кузька и Бабеныш  Ягненыш.М., 2010 год.

17. Любимые сказки «Мальчик с пальчик», М., 2010г.

Методическая литература:

18. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., М., 2015год.

19. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.,2015г.

20. Гкбанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М., 2006.

21. Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. М., 2002.

22. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М.,2015.

23. Дыбина  О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. М., 2015г.

24. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – Воронеж, 2008

25. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. М., 2015г.

26. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М., 2015 год.

27. Куцакова  Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и конспекты занятий. М., 2007г.

28. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов. М.,2003г.

29. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. М., 2009 год.

30. Оригами для старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателя ДОУ. МПб «Детство-Пресс», 2006 год.

31. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

32. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Эстетические беседы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010 год.

33. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. М., 2015 год.

34. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление с правилами дорожного движения. М., 2009 год.

35. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. М., 2014 год.

36. Степаненкова Е.Я. Методика проведения подвижных игр. М., 2010 год.

37. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. М., 2004 год.

38. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005 год.

39. Бондаренко А.К. Дидактические игры в Детском саду. М., 2003 год.

40. Т.С. Комарова, М.Б.Зайцева. Интеграция в воспитьательно-образовательной работе детского сада.

41. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет.

42. Ничаев М.П., Романова Г.А. Методическая деятельность дошкольной образовательной организации  в реализации ФГОС ДО.

43. Художественно-экологическая программа «Экология». Т.М. Бондаренко. М., 2000г.

44. Коллективное творчество детей: учебное пособие. Комарова, А.И., Савенков. М., 2000г.

45. Методическое пособие «Подвижные дидактические игры на прогулке». Н.В.Нищева. М., 2010г.

46. Школа дорожных наук. О.Ю.Старуева. М., 2004г.

47. Изобразительная деятельность. О.В. Павлова. М., 2009г.

48. Люби и знай родной край. Т.В.Платонова, Е.Е. Хохлова. М., 2009г.

49. Мы живем в России. Н.Г Зеленова, Л.Е. Осинова, М., 2008г.

50. Конструирование. З.В.Лиштван. Спб., 2010г.

51. Аппликация. МД. Гусакова. М., 2007г.

52.Организация деятельности на прогулке. И.А. Холодова. М., 2010г.

53. 365 уроков безопасности. Л.Г.Логинова. М.,2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...