"Приключение металлической ручки и карандаша"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия с использованием ММЧ (метода маленьких человечков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx_priklyuchenie_ruchki_i_karandasha.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

                      конспект

занятия по ознакомлению с неживой природой в средней группе

«Приключения металлической ручки и деревянного карандаша»  

                                                                                                                    Составила: Медведева Н.И.

                                            г.Саров, 2014г.

                                     

Цели:

-познакомить со следующими свойствами металла: гладкое,  блестящее,  тонет в воде, не горит,  твёрдое,  прыгучее;

-сравнить свойства дерева со свойствами металла;

-развивать мыслительные процессы, умение сравнивать и делать выводы;

-воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Методы: обследование, эксперимент, МА, методы РТВ.

Оборудование: деревянные и металлические пластинки одинаковые по размеру, тазик с водой, деревянный и металлический шарики, МТ.

Ход занятия

- Ребята, скажите кто такой сказочник? ( Человек, который сочиняет сказки.)

-Помогут нам сочинить сказку пластины, которые лежат перед вами. Из какого они материала? (Из дерева и металла.)

-Вы будете обследовать эти пластины по моим подсказкам-символам, делать выводы и помогать мне сочинять сказку. Итак, я начинаю. (Звучит музыка.)

У одного писателя на столе лежали деревянный карандаш и металлическая ручка. Ручка очень гордилась собой, и всё время хвасталась перед карандашом. И вот однажды, когда писателя не было дома, они завели разговор. (Воспитатель ставит на МТ символ качества.)

-Чем же ручка могла похвастаться? (Посмотри, какая я гладкая.)

-А карандаш что отвечает? (Ну и что, я тоже гладкий.)

-А ручка продолжила (Воспитатель ставит символ «солнышко» на МТ).

(Зато я блестящая, а ты- нет. Я сверкаю как солнышко.)

-Чем же ответил ей карандаш? (Воспитатель ставит символ «вода» на МТ) Что нужно сделать с пластинками? (Бросить в воду)

(Бросают пластины в воду. Металлическая тонет.)

-Что мы увидели? (Металл тонет, а дерево нет.)

-Что же ответил карандаш ручке? (А я плавать умею, а ты -нет.)

-Тут в комнате погас свет, и хозяйка зажгла свечку. (Воспитатель ставит символ «огонь») Как повёл себя карандаш? (Он испугался.)

-А ручка? (Стала смеяться над карандашом. Она металлическая и не может гореть.)

-Вдруг  свет зажёгся снова, пришёл писатель, взял ручку и стал работать. Поработав немного, он пошёл ужинать. В это время на стол забралась мышка. Как вы думаете, что она сделала? (На МТ символ «мышка».)

(Она схватила карандаш и потащила к себе в норку, чтобы его сгрызть.)

-Почему она ручку не хотела попробовать? (Она металлическая, зубы можно сломать.)

-Какой материал твёрже, дерево или металл? (Металл твёрже дерева.)

-Карандаш закричал: «Спасите! Помогите!» А пока ручка думает, как помочь карандашу, проведём опыт. (На МТ символ «пружинка».) Я бросаю на пол два шарика: деревянный и металлический. Посмотрите, как они себя ведут.(Шарики подпрыгнули укатились.)

-Какой шарик подпрыгнул выше? (Металлический.) Правильно. Деревянный шарик подпрыгнул невысоко, а вот металлический не только подпрыгнул выше, но и несколько раз. Это происходит потому что, когда предмет ударяется об пол, человечки сдвигаются друг к другу ещё ближе, а потом они встают на свои места и отталкиваются от пола. Получается прыжок. Это свойство- выправляться, становиться как прежде – называют упругостью. Металл- упругий металл. Что же придумала ручка, чтобы спасти карандаш?

(Ручка скатилась на пол, подпрыгнула и ударила мышку по голове. Мышка испугалась, бросила карандаш и убежала.)

-В это время вошёл писатель. Он очень удивился, увидев карандаш и ручку на полу, поднял их , сел за стол и стал записывать свои произведения. А мы издадим свою сказку под названием «Приключение металлической ручки и деревянного карандаша».

-Что мы узнали сегодня о металле и дереве? (Металл- гладкий, блестит, тонет, не горит, твёрдый, прыгучий; дерево- гладкое, не блестит, горит, не тонет, горит, не твёрдое, не прыгучее.) Вывод на основании заполненной МТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один из способов научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш.

1. Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину.2. Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем...

Презентация "7 способов, как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш"

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно...

НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ ИЛИ КАРАНДАШ.

Уже в дошкольном возврасте нужно учить ребенка правельно держать ручку или карандаш. Я вам раскажу несколько способов как же это сделать .ПЕРВЫЙ СПОСОБ– С ПОМОЩЬЮ САЛФЕТКИ.Чтобы научить ребенка правил...

Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш

Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но специалисты убеждены, что приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы...

5 способов, как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш

5 способов, как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш...

8 способов как научить ребёнка правильно держать ручку и карандаш

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно...