Экологический проект "Синичкин день"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический проект "Синичкин день" (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Познавательно- продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя ). Участники проекта: Дети подготовительной группы «Непоседы», воспитатели, родители. Актуальность заявленной проблемы: Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Проблема проекта В старшем дошкольном возрасте практически все дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них мало знаний о зимующих птицах, дети мало знают о том, как помочь птицам выжить в зимнее время.
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам. Задачи проекта: Познакомить детей с праздником «Синичкин день». Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания. Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц. Научить заботиться о птицах в зимнее время. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам. Ожидаемые результаты: Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»; Пополнят свои знания о зимующих птицах; Расширять словарный запас; Научаться заботиться о зимующих птицах; Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой. Продукт проекта: Изготовление и развешивание кормушек на территории детского сада и дворов воспитанников группы.
I подготовительный этап Подбор и изучение материалов по данной теме. Разработка паспорта проекта. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы. Подбор дидактических игр. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта. II основной этап Социально – коммуникативное развитие: проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Что за птица», «Третий лишний», «Гнездовья птиц», «Птички на ветках», «Зимующие птицы», «Кто как кричит», «Найди по описанию», «Как кто устроен»; проведение пальчиковой игры «Синичка», «Индюк», «Птицы»; развешивание кормушек; Кормление птиц. Познавательное развитие : занятие наблюдения на прогулке за птицами; рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
3.Художественно – эстетическое развитие : создание птиц конструктивным способом из бумаги, рисование птиц, прослушивание птичьих голосов. 4.Речевое развитие : обучение грамоте «Приключения синички»; описание зимующих птиц, рассказывание о птицах, чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири»; Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» , разучивание стихотворений о птицах, отгадывание загадок о птицах. 5.Физическое развитие: подвижные игры: «Кот и голуби», « Совушка - Сова», «Гуси – лебеди», «Зимующие птицы» и другие. 6.Работа с родителями : «Как смастерить кормушку своими руками». III заключительный этап Оформление отчета: паспорт проекта «Синичкин день». 2. Вывешивание кормушек на участок.
Художественно-эстетическое развитие ( художественный труд ) « Синички- невелички»
Речевое развитие (обучение грамоте) « Приключения синички »
Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Синичка на ветке»
Творческая мастерская семьи Решетниковых
Творческая мастерская семьи Гугуевых
Творческая мастерская Софии Ильиной
Кормушка для птиц Миланы Труш
Мы поможем птичкам: Воробьям, синичкам. Им кормушку смастерим И к карнизу прикрепим. Прямо из окошка. Мы насыплем крошки И смешаем их с зерном. Сало выложим потом. Пусть пернатые снуют Угощение клюют. Так поможем им опять Зиму перезимовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...
- Мне нравится (1)
