Конспект занятия в средней группе "В гости к леснику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «В гости к леснику» в средней группе.

Цель: Формирование познавательных умений и грамматического строя речи у детей средней группы.

Программные задачи:

  1. Формировать грамматический  строй речи. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Развивать речь детей.
  2. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки по расположению предметов по убыванию (большой, средний, маленький). Закрепить знание цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый, оранжевый, розовый. Развивать воображение, память, мышление.
  3. Закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

Методические приёмы:

Беседа, объяснение, показ, сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые приёмы, вопросы, самостоятельное выполнение работы детьми, подведение итогов.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных, чтение художественной литературы, д / игры, рассматривание иллюстраций.

Материал:

Дорожка из полоски линолеума, кочки из цветного картона, поляна с грибами, сторожка лесника, мяч, счетный раздаточный материал на каждого ребёнка, изображение зайчат разного роста, письмо от лесника, воздушный шарик, лесник персонаж.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_srednyaya_gr._vgosti_k_lesniku.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к леснику» в средней группе.

Цель: Формирование познавательных умений и грамматического строя речи у детей средней группы.

Программные задачи:

  1. Формировать грамматический  строй речи. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Развивать речь детей.
  2. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки по расположению предметов по убыванию (большой, средний, маленький). Закрепить знание цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый, оранжевый, розовый. Развивать воображение, память, мышление.
  3. Закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

Методические приёмы:

Беседа, объяснение, показ, сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые приёмы, вопросы, самостоятельное выполнение работы детьми, подведение итогов.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных, чтение художественной литературы, д / игры, рассматривание иллюстраций.

Материал:

Дорожка из полоски линолеума, кочки из цветного картона, поляна с грибами, сторожка лесника, мяч, счетный раздаточный материал на каждого ребёнка, изображение зайчат разного роста, письмо от лесника, воздушный шарик, лесник персонаж.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети подойдите ко мне, и встаньте все в круг.  Я хочу с вами поздороваться.

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте друг другу!»

Нам здороваться не лень,

«Всем привет и добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

«Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас всех к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник».

- Оказывается, вас ребята приглашает к себе в гости лесник. А вы знаете кто такой лесник?   (ответы детей). А как называется дом лесника? (сторожка).

Воспитатель: Ну что дети вы готовы отправиться в гости к леснику? (ответы детей). А меня с собой возьмете? (ответ детей). Отлично тогда отправляемся в путь! А кто же нам покажет туда дорогу? Ой, ребята, смотрите кто это? (Лисичка) Давайте у неё спросим.

Лисичка, лисичка – покажи.

Лисичка, лисичка – расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?

Лиса: Ребята, я согласна вам помочь, но отгадайте  загадку задачку про животных, которые живут в лесу.

 Д /игра «Кто с кем?» (Игра с мячом. Водящий бросает мяч и называет маму,  игрок ловит и в ответ называет детеныша).

Вышли на полянку разные животные со своими детёнышами и разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детёнышей к себе подзывать. Ребята, скажите, кто с кем вышел гулять?

Волчиха с кем … с волчатами,

Зайчиха с кем … с зайчатами,

Ежиха с кем … с ежатами,

Медведица с кем … с медвежатами,

Белка с кем … с бельчатами,

А лиса с кем вышла … с лисятами.

Лиса: Молодцы!  А теперь я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу. Будьте внимательны и отвечайте правильно

Воспитатель: Лисичка, я как раз знаю, одну такую игру  и помогу тебе ее провести.  Ты,  не против?  

Лиса: Нет!

Д / игра «Можно, нельзя».

Не рвать цветы в лесу и на лугу, а любоваться их красотой  (можно)

Ловить в лесу зайчат, ежат, бельчат и лисят  (нельзя)

Разжигать костёр в лесу (нельзя)

 Вести себя в лесу тихо  (можно)

Ловить бабочек! Они вредят природе  (нельзя)

Разбрасывать фантики от конфет  (нельзя)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим задание.

Лиса: Вам нужно идти вот по этой дорожке до самого леса. Там вы встретите зайчиху, она покажет нам дорожку к леснику в сторожку.

(Дети за воспитателем идут по дорожке)

Воспитатель: Вот мы и в лесу.  Ребята,  посмотрите, кого мы встретили? Это кто?  ( Ответ детей).

Воспитатель: Зайчиха, а почему  ты грустная?

Зайчиха: У меня  зайчат разбежались и спрятались.  Я не могу их найти.

Воспитатель: Ребята,  давайте поможем Зайчихи найти зайчат на лесной поляне?  Посмотрите,  где они могли спрятаться?  (дети ищут,  и называют где,  за деревом, на пне, в дупле, около дерева).

Ребята всех зайчат мы с вами нашли? Да!

Зайчиха: Но, к сожалению мои зайчата  перепутались и стоят не правильно, они должны стоять от самого большого до маленького. Помогите мне правильно расставить их.

Воспитатель:  Я приглашаю вас присесть за столы и помочь нашей зайчихи (расположение  предметов по убыванию: большой,  средний и маленький).  Один ребенок выполняет возле доски, остальные за столами.

Зайчиха: Спасибо вам, за вашу помощь, я покажу вам дорогу. Идите через болото,  пройти через него можно только,  по  разноцветным кочкам, называя цвет. (Дети шагают по кочкам и называют цвет).

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите, что здесь растёт?  (Грибы).

Воспитатель:  Какие?  (съедобные и несъедобные). Давайте посчитаем сколько всего грибов несъедобных?  (Один). Как он называется? (Мухомор)

А сколько съедобных?  (Много). Ребята я предлагаю вам сейчас немного поиграть.

Физкультминутка Игра Грибы…(Сбор грибов по одному в корзину под музыку).

Ребята,  смотрите кто это?  (Белочка). Давайте у неё спросим дорожку.

Дети хором:

Белка, белка – покажи.

Белка, белка – расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?

Белочка: Я подскажу вам дорогу, если ответите мне на один вопрос! Что вы знаете о мухоморе? (Ответы детей)

Белочка: Так вот если повстречаете в лесу мухомор, рассмотрите его,  но не топчите. Знайте, что он может,  кому то  в лесу пригодиться. А сейчас вам нужно торопиться, лесник уже вас заждался. (Дети  подходят к сторожке стучатся.  Выходит лесник).

Воспитатель: Здравствуй, дедушка лесник!  (дети здороваются с лесником)

Лесник: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли ко мне в гости. Я  позвал вас для того чтобы,  вы мне помогли, осенний дождик  смыл все краски с моих лесных растений. Посмотрите (показывает черно-белые раскраски растений)!, помогите мне пожалуйста их раскрасить заново , чтобы они были цветными и красивыми.

Воспитатель:  Ребята, поможем леснику?   (Да). Лесник, как только мы с ребятами окажемся в детском саду, мы обязательно раскрасить твои  растения.

 Лесник: Вот спасибо вам ребята! А мне мои лесные жители уже передали, что вы им во всём помогали, и ни кого в лесу не обижали.  Спасибо, что пришли ко мне в гости.  Я хочу вас угостить лесными яблочками, которые поспели у меня в лесу. Вот угощение для вас.  (Подаёт корзину воспитателю).  

Воспитатель:  Давайте поблагодарим Лесника за угощение. Ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесник: Идите вот по этой тропинке и попадёте прямо в детский сад. До свидание ребята!

(Воспитатель и дети прощаются и идут по тропинке по ковру)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось в лесу, а что особенно запомнилось?  Кого мы встретили в лесу? Ну а теперь я предлагаю вам выполнить просьбу  лесника раскрасить осенние растения (дети под спокойную музыку выполняют работу). Кто закончит раскрашивать может пойти помыть руки и угостится яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...