Конспект занятия по познавательному миру во второй младшей группе "Опиши предмет"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)
Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов; устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
Задачи:
- обучающие: продолжать учить выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение.
- развивающие: закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления. Развивать мышление, логику.
Материал: две корзины с муляжами овощей (помидор, свекла, морковь, лук, капуста) и фруктов (лимон, апельсин, яблоко, груша), цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто-то к нам стучится! Кто же это может быть?! (Открывает дверь, там стоит кукла).
- К нам в гости пришла кукла! Давайте спросим, как ее зовут? (Дети спрашивают).
- Я- кукла Маша принесла вам корзины!
- Ребята, сколько корзин принесла Маша? (Две корзины принесла Маша).
- Что лежит в корзине у куклы Маши? (В корзине лежат овощи и фрукты). Кукла начинает плакать.
Мотивация детей к деятельности:
- Маша, почему ты плачешь?
- Ребята, Маша сказала мне, что забыла где овощи, а где фрукты.
- Давайте поможем Маше разложить овощи и фрукты по корзинам.
(Дети по очереди берут овощ/фрукт , называют что это, кладут в нужную корзину. Также рассматривают его, определяют цвет, форму).
Маша: - Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли разложить овощи и фрукты. Без вас я бы не справилась.
- Молодцы, ребята! Но у Маши в корзине еще есть цветные
карандаши и раскраски с изображением фруктов. Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей).
Дети берут карандаши и раскрашивают любой понравившийся фрукт.
Итог занятия.
Маша: - Мне понравилось с вами играть. Вы мне очень помогли, спасибо! Теперь я точно не забуду: что овощ, а что фрукт. С какими овощами мы сегодня играли? А фрукты, какие раскрашивали? (Ответы детей).
- Ну вот, ребята, Маше пора уходить. До свидания, Маша! (Дети прощаются с куклой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Опиши предмет»
Воспитатель: Гасанова Т.С.
МАДОУ № 304
г. Ростов-на-Дону
Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов; устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
Задачи:
- обучающие: продолжать учить выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение.
- развивающие: закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления. Развивать мышление, логику.
Материал: две корзины с муляжами овощей (помидор, свекла, морковь, лук, капуста) и фруктов (лимон, апельсин, яблоко, груша), цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто-то к нам стучится! Кто же это может быть?! (Открывает дверь, там стоит кукла).
- К нам в гости пришла кукла! Давайте спросим, как ее зовут? (Дети спрашивают).
- Я- кукла Маша принесла вам корзины!
- Ребята, сколько корзин принесла Маша? (Две корзины принесла Маша).
- Что лежит в корзине у куклы Маши? (В корзине лежат овощи и фрукты). Кукла начинает плакать.
Мотивация детей к деятельности:
- Маша, почему ты плачешь?
- Ребята, Маша сказала мне, что забыла где овощи, а где фрукты.
- Давайте поможем Маше разложить овощи и фрукты по корзинам.
(Дети по очереди берут овощ/фрукт , называют что это, кладут в нужную корзину. Также рассматривают его, определяют цвет, форму).
Маша: - Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли разложить овощи и фрукты. Без вас я бы не справилась.
- Молодцы, ребята! Но у Маши в корзине еще есть цветные
карандаши и раскраски с изображением фруктов. Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей).
Дети берут карандаши и раскрашивают любой понравившийся фрукт.
Итог занятия.
Маша: - Мне понравилось с вами играть. Вы мне очень помогли, спасибо! Теперь я точно не забуду: что овощ, а что фрукт. С какими овощами мы сегодня играли? А фрукты, какие раскрашивали? (Ответы детей).
- Ну вот, ребята, Маше пора уходить. До свидания, Маша! (Дети прощаются с куклой)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Опиши предмет»
Воспитатель: Гасанова Т.С.
МАДОУ № 304
г. Ростов-на-Дону
Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов; устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
Задачи:
- обучающие: продолжать учить выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение.
- развивающие: закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления. Развивать мышление, логику.
Материал: две корзины с муляжами овощей (помидор, свекла, морковь, лук, капуста) и фруктов (лимон, апельсин, яблоко, груша), цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто-то к нам стучится! Кто же это может быть?! (Открывает дверь, там стоит кукла).
- К нам в гости пришла кукла! Давайте спросим, как ее зовут? (Дети спрашивают).
- Я- кукла Маша принесла вам корзины!
- Ребята, сколько корзин принесла Маша? (Две корзины принесла Маша).
- Что лежит в корзине у куклы Маши? (В корзине лежат овощи и фрукты). Кукла начинает плакать.
Мотивация детей к деятельности:
- Маша, почему ты плачешь?
- Ребята, Маша сказала мне, что забыла где овощи, а где фрукты.
- Давайте поможем Маше разложить овощи и фрукты по корзинам.
(Дети по очереди берут овощ/фрукт , называют что это, кладут в нужную корзину. Также рассматривают его, определяют цвет, форму).
Маша: - Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли разложить овощи и фрукты. Без вас я бы не справилась.
- Молодцы, ребята! Но у Маши в корзине еще есть цветные
карандаши и раскраски с изображением фруктов. Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей).
Дети берут карандаши и раскрашивают любой понравившийся фрукт.
Итог занятия.
Маша: - Мне понравилось с вами играть. Вы мне очень помогли, спасибо! Теперь я точно не забуду: что овощ, а что фрукт. С какими овощами мы сегодня играли? А фрукты, какие раскрашивали? (Ответы детей).
- Ну вот, ребята, Маше пора уходить. До свидания, Маша! (Дети прощаются с куклой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-148284-1353944668.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".
Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-356254-1385753543.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/25/picture-1055494-1561463831.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»
Задачи: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.Материал. Алгоритм описания предмета: ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-1434489-1667927924.jpg)
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В мире насекомых"
Образовательная область: «познавательное развитие»Тема занятия: «В мире насекомых»Возрастная группа: 2 младшаяЦель: создание условий для формирования представлений у детей о на...