Конспект занятия по познавательному миру во второй младшей группе "Опиши предмет"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Гасанова Тарана

Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов; устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Задачи:

- обучающие: продолжать учить выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение.

- развивающие: закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления. Развивать мышление, логику.

Материал: две корзины с муляжами овощей (помидор, свекла, морковь, лук, капуста) и фруктов (лимон, апельсин, яблоко, груша), цветные карандаши,  листы бумаги.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, кто-то к нам стучится! Кто же это может быть?! (Открывает дверь, там стоит кукла).

- К нам в гости пришла кукла! Давайте спросим, как ее зовут? (Дети спрашивают).

- Я- кукла Маша принесла вам корзины!

- Ребята, сколько корзин принесла Маша? (Две корзины принесла Маша).

- Что лежит в корзине у куклы Маши? (В корзине лежат овощи и фрукты). Кукла начинает плакать.

Мотивация детей к деятельности:

- Маша, почему ты плачешь?

- Ребята, Маша сказала мне, что забыла где овощи, а где фрукты.

- Давайте поможем Маше разложить овощи и фрукты по корзинам.

(Дети по очереди берут овощ/фрукт , называют что это, кладут в нужную корзину. Также рассматривают его, определяют цвет, форму).

Маша: - Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли разложить овощи и фрукты. Без вас я бы не справилась.

- Молодцы, ребята! Но у Маши в корзине  еще есть цветные

карандаши  и раскраски с изображением фруктов. Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей).

Дети берут карандаши и раскрашивают любой понравившийся фрукт.

Итог занятия.

Маша: - Мне понравилось с вами играть. Вы мне очень помогли, спасибо! Теперь я точно не забуду: что овощ, а что фрукт. С какими овощами мы сегодня играли? А фрукты, какие раскрашивали? (Ответы детей).

- Ну вот, ребята, Маше пора уходить. До свидания, Маша! (Дети прощаются с куклой)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opishi_predmet.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Опиши предмет»

                                                   Воспитатель: Гасанова Т.С.

                       МАДОУ № 304

                                    г. Ростов-на-Дону

Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов; устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Задачи:

- обучающие: продолжать учить выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение.

- развивающие: закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления. Развивать мышление, логику.

Материал: две корзины с муляжами овощей (помидор, свекла, морковь, лук, капуста) и фруктов (лимон, апельсин, яблоко, груша), цветные карандаши,  листы бумаги.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, кто-то к нам стучится! Кто же это может быть?! (Открывает дверь, там стоит кукла).

- К нам в гости пришла кукла! Давайте спросим, как ее зовут? (Дети спрашивают).

- Я- кукла Маша принесла вам корзины!

- Ребята, сколько корзин принесла Маша? (Две корзины принесла Маша).

- Что лежит в корзине у куклы Маши? (В корзине лежат овощи и фрукты). Кукла начинает плакать.

Мотивация детей к деятельности:

- Маша, почему ты плачешь?

- Ребята, Маша сказала мне, что забыла где овощи, а где фрукты.

- Давайте поможем Маше разложить овощи и фрукты по корзинам.

(Дети по очереди берут овощ/фрукт , называют что это, кладут в нужную корзину. Также рассматривают его, определяют цвет, форму).

Маша: - Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли разложить овощи и фрукты. Без вас я бы не справилась.

- Молодцы, ребята! Но у Маши в корзине  еще есть цветные

карандаши  и раскраски с изображением фруктов. Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей).

Дети берут карандаши и раскрашивают любой понравившийся фрукт.

Итог занятия.

Маша: - Мне понравилось с вами играть. Вы мне очень помогли, спасибо! Теперь я точно не забуду: что овощ, а что фрукт. С какими овощами мы сегодня играли? А фрукты, какие раскрашивали? (Ответы детей).

- Ну вот, ребята, Маше пора уходить. До свидания, Маша! (Дети прощаются с куклой)


Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Опиши предмет»

                                                   Воспитатель: Гасанова Т.С.

                       МАДОУ № 304

                                    г. Ростов-на-Дону

Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов; устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Задачи:

- обучающие: продолжать учить выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение.

- развивающие: закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления. Развивать мышление, логику.

Материал: две корзины с муляжами овощей (помидор, свекла, морковь, лук, капуста) и фруктов (лимон, апельсин, яблоко, груша), цветные карандаши,  листы бумаги.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, кто-то к нам стучится! Кто же это может быть?! (Открывает дверь, там стоит кукла).

- К нам в гости пришла кукла! Давайте спросим, как ее зовут? (Дети спрашивают).

- Я- кукла Маша принесла вам корзины!

- Ребята, сколько корзин принесла Маша? (Две корзины принесла Маша).

- Что лежит в корзине у куклы Маши? (В корзине лежат овощи и фрукты). Кукла начинает плакать.

Мотивация детей к деятельности:

- Маша, почему ты плачешь?

- Ребята, Маша сказала мне, что забыла где овощи, а где фрукты.

- Давайте поможем Маше разложить овощи и фрукты по корзинам.

(Дети по очереди берут овощ/фрукт , называют что это, кладут в нужную корзину. Также рассматривают его, определяют цвет, форму).

Маша: - Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли разложить овощи и фрукты. Без вас я бы не справилась.

- Молодцы, ребята! Но у Маши в корзине  еще есть цветные

карандаши  и раскраски с изображением фруктов. Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей).

Дети берут карандаши и раскрашивают любой понравившийся фрукт.

Итог занятия.

Маша: - Мне понравилось с вами играть. Вы мне очень помогли, спасибо! Теперь я точно не забуду: что овощ, а что фрукт. С какими овощами мы сегодня играли? А фрукты, какие раскрашивали? (Ответы детей).

- Ну вот, ребята, Маше пора уходить. До свидания, Маша! (Дети прощаются с куклой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".

Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»

Задачи: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.Материал. Алгоритм описания предмета: ...

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В мире насекомых"

Образовательная область: «познавательное развитие»Тема занятия: «В мире насекомых»Возрастная группа: 2 младшаяЦель: создание условий для формирования представлений у детей о на...