План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В мире насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: «познавательное развитие»
Тема занятия: «В мире насекомых»
Возрастная группа: 2 младшая
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о насекомых.
Задачи:
1. Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания.
2. Обогащать словарный запас детей: бабочки, божья коровка, гусеница.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что –то новое.
Материал и оборудование: игрушка – пчёлка вертушка, капельки из картона и деревянные насекомые, иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого, капельки с загадками, цветочная лужайка, мольберт, колонка, бабочки на пальчик маленькие и большие и, два обруча с маленькими и большими цветами, разноцветные крышки в контейнере и разноцветные иллюстрации, паук, гимнастическая дорожка.
Ход занятия:
1.Организационно – мотивационный этап
Дети встают в круг.
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа.
– ребята вы хотите отправиться вместе мной? (Ответы детей).
Слышится звук жужжание пчелы.
- Ой, кто это к нам прилетел?
– Пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.
– Ребята, поможем пчёлке?
–А мы с вами как раз собирались отправиться в эту страну. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова и выполнить движения вместе со мной.
-Раз на улице весна.
- Раз, два, солнце светит в этом мире.
- Раз, два, три, распускаются цветы
-Раз, два, три, четыре, мы присядем и будем глазки закрывать.
- Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки открывать и на ножки встанем.
– Вот мы и оказались в стране нашей маленькой пчелки.
- Ребята, по моему, здесь прошел дождик и оставил нам подсказки под своими капельками, а чтобы добраться до капелек надо перепрыгнуть через ручеек.
Дети берут по одной капельки и переворачивают и отвечают, кто спрятался под капелькой.
– ребята, бабочка, муравей, кузнечик одним словом это кто? /Ответы детей/.
– вы уже догадались, в какой стране мы оказались? /Ответы детей/.
На мольберте прикреплены карточки с насекомыми.
– ребята, давайте сразу рассмотрим строение насекомого, посмотрим, чем они похожи, посмотрите внимательно на своего насекомого.
– что есть у каждого насекомого? А что находится на голове? / Ответы детей – глазки, хоботок, усики/.
– у насекомого есть крылышки, под крылышками что находится - брюшко, а под брюшком - лапки, а давайте все вместе посчитаем лапки у насекомого.
– ребята, внимание, кто это к нам приполз? (Паучок). Запомните, паук – это не насекомое. У паука 8 ног, он выделяет белое вещество, из которого плетёт паутину. Насекомые, которые попадают в паутину могут запутаться. Давайте паука в страну насекомых не будем брать, а посадим его в уголок, пусть плетёт свою паутину.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
-Ребята, вот мы нашли друзей пчёлки, как вы думаете, куда нам их поселить?
2.2. Этап ознакомления с материалом
–По тропинке мы пойдём и на цветочную полянку попадём!
Дети подходят и встают вокруг стола.
– Ребята, по тропинке мы пойдём и в мир насекомых попадём! Давайте наших насекомых рассадим по местам, в свои домики.
-Ребята, а у меня под капелькой спряталась необычные подсказки в виде загадок. Слушайте внимательно.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (Бабочка).
В. – посмотрите внимательно у кого в ладошке бабочка?
Где любит сидеть бабочка? Ответы детей.
В. – Ребята скажите пожалуйста зачем бабочке цветочек? /Ответы детей/.
В. – какие бывают бабочки? Что бабочка умеет делать?
Красный маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поёт,
А по листику ползёт. (Божья коровка).
В. – куда посадим божью коровку? /Ответы детей/.
В. – что умеет делать божья коровка? /Ответы детей/.
Громко я жужжу летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (Пчела).
В. - где домик у пчелы? /Ответы детей/.
В. – что делает пчела? /Ответы детей/.
В. – что ещё умеет делать пчела? /Ответы детей/.
В. - а ещё она так ярко окрашена, как будто говорит; не тронь меня, а то ужалю.
В. – А давайте пожужжим как пчела.
У них огромная семья,
Не сосчитать их никогда.
Их дом зовётся кучей
В большом лесу дремучем.
(Муравей).
В.- где живут муравьи? /Ответы детей/.
В. – как муравьёв называют? /Ответы детей/..
Почему их так называют? /Ответы детей/.
Что за чудо вертолёт
Мошкаре спать не даёт!
Только высохнет роса,
Вылетает - (стрекоза!)
Где можно встретить стрекозу? Где любит сидеть стрекоза? /Ответы детей/.
С травинки – на травинку
Прыгает пружинкой.
(Кузнечик).
В.- что умеют делать кузнечики? /Ответы детей/.
В – где кузнечик живёт? /Ответы детей/.
В. – ребята, теперь я вам предлагаю превратиться в кузнечиков, выходите на серединку, ножки вместе, ручки на пояс.
2.3. Этап практического решения проблемы
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кузнечики».
Эй, кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко!
В – ой, ребята наша пчелка так рада, что мы нашли её друзей, и захотела остаться на поляне с друзьями, а вам предлагает быть художниками в стране насекомых! Вы хотите быть художниками? Ответы детей.
Вам надо найти себе дружка или подружку.
Игра в парах «Художники в стране насекомых!»
В. - На столе разложены красочные карточки в формате А4, а так же контейнеры с разноцветными крышками. Ребята вам надо подобрать по цвету крышки и закрыть пустые круглые места на картинке.
В. - по тропинке мы пойдём и на цветочный луг попадём!
Игра по подгруппам «Цветочек для бабочки!»
В контейнере лежат большие и маленькие разноцветные бабочки, а так же два обруча.
Один обруч с большими разноцветными цветами, а другой обруч с маленькими разноцветными цветами.
Не пора ли нашим бабочкам подкрепиться и попить сладкого нектара?
- Вам ребята, надо одеть бабочку на пальчик. Под звук музыки, вы превратитесь в бабочек и будете порхать крылышками.
В - как только я скажу- раз, два, три полетели на цветы.
- Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.
- Если маленькая желтая бабочка – домик маленький желтый цветочек.
Если большая красная бабочка – домик большой красный цветочек.
В – ребята какие вы молодцы вы справились со всеми заданиями пчёлки!
В – а наша пчёлка захотела остаться со своими друзьями.
Сюрпризный момент
В. - ой, а что эта за коробочка? Предлагается ребёнку открыть коробочку, в коробочке лежит угощение от пчёлки. Медовые чупа – чупсы. .
- Давайте скажем пчелке спасибо.
В. - да и нам пора возвращаться в группу.
сядем на корточки и закроем глазки.
- Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.
3. Заключительный этап
-Вам понравилось наше путешествие в мир насекомых? Что вам понравилось больше всего?
Что было сложнее всего?
- Сегодня вечером обязательно расскажите маме и папе, в какой удивительной стране вы побывали и с какими насекомыми мы встретились.
- Давайте назовём их. Мы много узнали про насекомых они разные и во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны их беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_aprel.docx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Познавательному развитию в 1 младшей группе . Тема: : "Насекомые".
Конспект занятия по Познавательному развитию в 1 младшей группе . Тема: : "Насекомые"....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе . Тема "Насекомые"
Конспект "Насекомые"...
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе : «Помощники взрослых».
Занятие по познавательному развитию для второй младшей группы....
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы строители»
План-конспект занятия "Мы строители"...