Конспект занятия по Познавательному развитию в 1 младшей группе . Тема: : "Насекомые".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вишнякова Юлия Владимировна

Конспект занятия по  Познавательному развитию в 1 младшей группе . Тема: : "Насекомые".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФКЦМ в первой младшей группе  «Насекомые»

 

Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми.

Задачи:

- закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

- познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;

- развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование;

- усовершенствовать технику рисования гуашью, умения рисования ватной палочкой;

- развивать элементарные математические представления;

- закреплять понятия "один- много";

- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

- развивать общую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к насекомым;

- воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; листы картона красного цвета вырезанные в форме "божьи коровки"; гуашь черная; ватная палочка; клеенка; салфетка; музыкальное сопровождение.

 

Ход НОД:

В: Мы попали с вами в сказку,

Закрывайте-ка глаза

И представим всю картину

Где творятся чудеса:

Вот зеленая поляна

Собрались на ней гурьбой,

Насекомые всех рангов

Луг как будто бы живой. (Показ картинок.)

Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости. Рассматриваем и насекомых, называем их, выделяем основные признаки. (Ответы детей.)

1. Вот это пчела- она нам дает мед, вот какая добрая.

2. Это кузнечик- он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает?

3. Это муха - она жужжит, как она жужжит? (Вопрос и ответы детей, дети садятся на стульчики.)

Ребята, скажите пожалуйста каких насекомых вы уже видели? (Ответы детей.) Молодцы! А сейчас закройте глаза на нашей лесной полянке произойдет чудо из чудес. Посмотрите мне на ладошку прилетела "Божья коровка". Расскажите какие они, божьи коровки? Нравятся ли они вам? Почему? (Ответы детей.)

Физ. минутка. Ребята "Божья коровка" приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

Мы ногами- топ- топ

Мы руками- хлоп- хлоп

Головою покачаем.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

На лужайку мы идем.

В: Посмотрите перед нами две дорожки. Какие они по ширине? (Узкая и широкая.) Нам надо идти только по узкой дорожке, прыгнуть с кочки на кочку, тогда и попадем на луг. Вот мы пришли на луг. (Звучит музыка тихая с пением птиц.) Посмотрите сколько насекомых на лугу? (Ответы детей много - один.) А как жужжат жуки? Как шелестит трава? (Ответы детей.) Молодцы! Ребята "Божья коровка приготовила нам игру "Разрезные картинки" давайте поиграем разбились по парам. Молодцы справились! Ребята посмотрите на лужайке одна "Божья коровка" что- то грустная, что случилось? (Ответы детей нет пятнышек.) А сколько пятнышек у божьи коровки? (Много) Одинаковые они? (Ответы детей.) Ребята, давайте мы поможем "Божьи коровки" нарисуем точки(пятнышки) гуашью. (Садимся за стол.) Ребята, мы сегодня с вами в сказочной лужайке и точки будем рисовать ватными палочками. Перед вами гуашь черного цвета, салфетка, клеенка, ватные палочки и готовый образец божьи коровки без точек. (Показ воспитателя.)

Пред тем, как приступить давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Божья коровка

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

В: А сейчас давайте положим наши "Божьи коровки" на цветочную лужайку. Ребята, что- то хочет сказать мне "Божья коровка". Она вас похвалила вы все справились и очень рада, что вы помогли. Но нам с вами надо вернуться в наш детский сад, и "Божья коровка" нам поможет. Закройте глаза "божья коровка" дотронется до вас и мы все вернемся в детский сад в группу.

Раз, два, три в детский сад попади!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФКЦМ в первой младшей группе  «Насекомые»

 

Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми.

Задачи:

- закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

- познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;

- развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование;

- усовершенствовать технику рисования гуашью, умения рисования ватной палочкой;

- развивать элементарные математические представления;

- закреплять понятия "один- много";

- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

- развивать общую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к насекомым;

- воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; листы картона красного цвета вырезанные в форме "божьи коровки"; гуашь черная; ватная палочка; клеенка; салфетка; музыкальное сопровождение.

 

Ход НОД:

В: Мы попали с вами в сказку,

Закрывайте-ка глаза

И представим всю картину

Где творятся чудеса:

Вот зеленая поляна

Собрались на ней гурьбой,

Насекомые всех рангов

Луг как будто бы живой. (Показ картинок.)

Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости. Рассматриваем и насекомых, называем их, выделяем основные признаки. (Ответы детей.)

1. Вот это пчела- она нам дает мед, вот какая добрая.

2. Это кузнечик- он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает?

3. Это муха - она жужжит, как она жужжит? (Вопрос и ответы детей, дети садятся на стульчики.)

Ребята, скажите пожалуйста каких насекомых вы уже видели? (Ответы детей.) Молодцы! А сейчас закройте глаза на нашей лесной полянке произойдет чудо из чудес. Посмотрите мне на ладошку прилетела "Божья коровка". Расскажите какие они, божьи коровки? Нравятся ли они вам? Почему? (Ответы детей.)

Физ. минутка. Ребята "Божья коровка" приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

Мы ногами- топ- топ

Мы руками- хлоп- хлоп

Головою покачаем.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

На лужайку мы идем.

В: Посмотрите перед нами две дорожки. Какие они по ширине? (Узкая и широкая.) Нам надо идти только по узкой дорожке, прыгнуть с кочки на кочку, тогда и попадем на луг. Вот мы пришли на луг. (Звучит музыка тихая с пением птиц.) Посмотрите сколько насекомых на лугу? (Ответы детей много - один.) А как жужжат жуки? Как шелестит трава? (Ответы детей.) Молодцы! Ребята "Божья коровка приготовила нам игру "Разрезные картинки" давайте поиграем разбились по парам. Молодцы справились! Ребята посмотрите на лужайке одна "Божья коровка" что- то грустная, что случилось? (Ответы детей нет пятнышек.) А сколько пятнышек у божьи коровки? (Много) Одинаковые они? (Ответы детей.) Ребята, давайте мы поможем "Божьи коровки" нарисуем точки(пятнышки) гуашью. (Садимся за стол.) Ребята, мы сегодня с вами в сказочной лужайке и точки будем рисовать ватными палочками. Перед вами гуашь черного цвета, салфетка, клеенка, ватные палочки и готовый образец божьи коровки без точек. (Показ воспитателя.)

Пред тем, как приступить давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Божья коровка

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

В: А сейчас давайте положим наши "Божьи коровки" на цветочную лужайку. Ребята, что- то хочет сказать мне "Божья коровка". Она вас похвалила вы все справились и очень рада, что вы помогли. Но нам с вами надо вернуться в наш детский сад, и "Божья коровка" нам поможет. Закройте глаза "божья коровка" дотронется до вас и мы все вернемся в детский сад в группу.

Раз, два, три в детский сад попади!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»

Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Воспитатель: Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Гг. Кропоткин

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа                   Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»...

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»

Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема « Насекомые». МДОУ д. с. №98 "Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А.

Конспект занятия. Тема « Насекомые». Цели: Расширять и закреплять представление детей о насекомых. Задачи: Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Учить анализировать...

Конспект консплексной НОД во второй младшей группе тема "Насекомые"

Проект комплексной непосредственной образовательной деятельности тема "Насекомые"...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...