Паспорт проекта на тему: « Синичкин день » (ОО «Познание»)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Наугольнова Ирина

Проблема экологического воспитания дошкольников очень важна и актуальна.

В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, умение заботится об окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx55.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта

подготовительной группы

 «Карусель»

на тему:

« Синичкин день »

(ОО «Познание»)

hello_html_4e8e0598.jpg

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

г. Белая Калитва

2022 г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Синичкин день»

2

Проблема

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом 

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом 

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом 

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

Проблема экологического воспитания дошкольников очень важна и актуальна.

В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, умение заботится об окружающей природе. Дети очень восприимчивы, легко откликаются на тревоги и радости, в этом возрасте идет активные познавательные процессы.

 Тема проекта «Синичкина неделя» выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности. Практически все дети не имеют представления о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

3

Участники

Дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

4

Тип проекта

Познавательно – продуктивный, творческий,  краткосрочный.

5

Интеграция образовательных областей

Основная образовательная область: познавательное развитие

Сопутствующие области:  физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Для наиболее эффективного решения задач мы использовали интегративный подход при организации воспитательно-образовательного процесса.

В реализации проекта предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка.

6

Виды детской деятельности

Коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая, двигательная.

7

Цель

Воспитание внимательного, заботливого отношения к птицам.

8

Задачи

Образовательные

- познакомить детей с экологическим праздником – «Синичкин день».

- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе.

- закрепить умения и навыки приобретенные на физкультурных занятиях на физкультурном досуге.

Развивающие

-развивать наблюдательность, внимание, любознательность

-продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас.

- привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

-побуждать детей выполнять правила подвижных игр, развивать физические качества, творческую активность.

- доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в подвижных играх.

 Воспитательные

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

- формировать привычку к здоровому образу жизни.

9

Формы работы

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.

10

Методы и приемы

Словесные, наглядные, игровые, практические.

11

Принципы

Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход.

12

Работа с родителями

Привлечение родителей к проблемам выживания птиц в зимний период, формирование экологического сознания и развитие экологической культуры.

13

Практическая значимость проекта

1.Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день».

2. Пополнят свои знания о зимующих птицах.

З. Расширять словарный запас.

4. Научаться заботиться о зимующих птицах.

5.Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

14

Ожидаемый результат

У наших воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому.

В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы.  За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.

Этапы проекта

  1. Подготовительный:

  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Подбор и изучение материалов по данной теме.
  • Разработка паспорта проекта.
  • Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.
  • Подбор дидактических игр.
  • Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.
  • Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц).  

      2.Основной, организационно-практический:

  • беседы с детьми о  зимующих птицах, о синичках;
  • рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов о птицах;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихотворений о птицах;
  • развешивание кормушек «Каждой пичужке -наши кормушки»;
  • творческие работы детей на тему проекта;
  • изготовление агитационных листовок «Покормите птиц зимой»
  • изготовление детьми шапочек синичек для подвижных игр.

3.Проблемно-деятельностный этап:

Образовательные области

Содержание работы

Задачи

Познавательное развитие

- Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?».

- Беседа « Как правильно подкармливать птиц зимой?».

- Просмотр презентации «Синичкин день».

- Отгадывание загадок по теме.

- Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Накорми синиц».

- Наблюдения за птицами на участке.

Расширить и закрепить знания детей о  зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

Речевое развитие

- Беседы о птицах.

-Рассматривание иллюстраций, картинок, книг, энциклопедий с изображением птиц.

- Составление описательных рассказов.

- Использование поговорок, пословиц, примет.

- Заучивание стихотворения о синице «Синичка невеличка».

- Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Синичкина кладовая», В.Воронкова «Птичьи кормушки», стихи о птицах, В.Бианки «Синичкин календарь», Г.Скребицкий «Рассказы о птицах».

Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания.

Уточнить знания детей о птицах.

Воспитывать желание детей помогать птицам в трудное для них время.

Художественно-эстетическое развитие.

- Рисование «Птицы у кормушки».

- Конструирование из бумаги птички.

- Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах.

- Изготовление агитационных листовок «Покормите птиц зимой».

- Изготовление шапочек для подвижных игр с целью пополнения центра движения во второй младшей группе.

Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Физическое развитие.

- Подвижные игры на прогулке, в самостоятельной деятельности.

- НОД СМИ: «Синичкина семейка»

- Утренняя гимнастика после ночного сна «Синичкино утро»

- Изготовление схем-правил подвижных игр на «Синичкин день» («Птица без гнезда», «Крошки в корзинку», «Синица», «Кто быстрее схватит добычу», «Построй домик», «Займи домик»)

Повышать двигательную активность в играх.

Социально-коммуникативное развитие.

Игры: «Посчитай», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Зимующие-перелётные», «Один-много».

Расширить знания детей о птицах.

Взаимодействие с родителями.

-Оформление онлайн-информации для родителей о празднике «Синичкин-день»;

-Консультации: «Покормите птиц зимой», «Как смастерить кормушку своими руками».

-Беседы с детьми о птицах.

-Домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о зимующих птицах, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок.

- Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения за птицами во время подкормки».

7. Акция «С каждого по зернышку».( сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом).

Способствовать

осознанию родителями важности экологического воспитания детей.

4.Заключительный этап:

  • Оформление проекта в виде презентации
  • Трансляция результата проекта на веб-сайте
  • Стенгазета « Подкорми птиц зимой- послужат тебе весною»
  • Листовки «Меню для синицы»
  • Мастер-класс « Печенье для синицы»
  • Проведение акции «Дари добро»
  • Книжка-подсказка «Синичкины игры»
  • Физкультурный досуг «Синичкин день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему "Синичкин день"

Наша история началась с того, что  в один из осенних дней, гуляя на прогулке с детьми, мы увидили на кормушке много синичек. Матвей спросил: "Почему синичек в городе летом не увидишь, а зимой их ...

проект экологического праздника Синичкин день

Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц....

Проект на тему: "Синичкин день"

Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным прим...

Проект по познавательному развитию в средней группе Тема «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помоч...

Паспорт проекта на тему: « Синичкин день » (ОО «Познание»)

Проблема экологического воспитания дошкольников очень важна и актуальна.В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живо...

Краткосрочный проект по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Синичкин день"

Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают п...

Паспорт проекта «Что за птица - снегирь» (ОО Познание)

Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое воспитание начинается со знакомст...