Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как же осень ты прекрасна!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 962 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Как же осень ты прекрасна!»
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта
Длительность: с 19 сентября по 7 октября
Задачи для воспитателя | Задачи для родителей | Задачи для детей |
1. Расширить и систематизировать представления детей о времени года- осень, о дарах осени; систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период 2.Развивать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами. 3.Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. 4.Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения. 6.Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас по теме «осень». 7.Развивать связную речь детей. 8.Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства. 9. Создать условия для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей. | 1.Создать условия для развития заинтересованности детей тематикой проекта, поддержки любознательности и развития интереса к проблеме проекта в домашних условиях, на прогулках в выходные дни. 2. Принять участие в создании творческих работ по теме проекта. 3. Получить необходимую консультативною помощь в ходе бесед с педагогами, в ходе ознакомления с консультациями, памятками для родителей в рамках реализации проекта. 4. Получить положительные эмоции от общения со всеми участниками проекта (общение родителей с другими родителями в ходе проведения мастер-классов, встреч, экскурсий, а также общение родителей и детей). 5. Пополнить домашнюю библиотеку книгами, журналами о природе, о жизни животных осенью, о растениях, труде людей осенью. | 1.Обогатить свои представления об осени, дарах осени, природных явлениях, сезонных изменениях в природе в осенний период. 2. Пополнить атрибутами, выполненными своими руками, игровые зоны группы. 3. Принять участие с родителями в конкурсе, проводимом на уровне группы. 4. Научиться новым техникам рисования, аппликации в ходе проведения занятий в детском саду. 5. Получить удовольствие от игровой деятельности с другими детьми, в совместной игре с педагогом, в совместной игре с родителями. |
Содержание работы воспитателя | Содержание работы родителей | Деятельность детей |
1 этап- подготовительный 1.Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. 2. Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр. 3.Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах, о дарах осени; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.) 4.Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) по теме проекта. 5.Разработать и создать электронные образовательные ресурсы по теме проекта для детей и родителей; 7. Подобрать аудиозаписей по данной теме проекта; 8.Подобрать и разработать консультации, памятки для родителей обучающихся старшей группы в целях повышения качества реализации проекта; 8.Познакомить всех участников проектной деятельности: детей, родителей с темой проекта, настроить их на успешную работу, заинтересовать всех участников в реализации проекта. | 1.Ознакомиться с целью, задачами проекта в ходе беседы с педагогами. 2. Пополнить домашнюю библиотеку по теме проекта. 3. Разработать маршрут «выходного дня» для совместного отдыха с ребенком в рамках реализации проекта. 4. Пополнить развивающую среду дома настольными играми для развития интереса детей к данному проекту. | 1.Ознакомиться с планом проекта. 2. Обсудить, предложить свои идеи («детские идеи») с педагогами, с родителями по теме проекта.
|
2 этап – реализация проекта (основной). «Социально- коммуникативное развитие» Ситуативные разговоры: «Овощная аптека», «Листья золотые», «Дары осени»; «Почему опасно бегать с палками?»; «Деревья осенью»; «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»; «Осенние хлопоты человека». Сюжетно- ролевые игры: «Семья» (сюжеты: «На даче», «Готовим ужин из даров осени»; «Дочки-матери»); «Больница» (сюжеты: «На приеме у врача»; «Лечим животных осенью»; «В регистратуре» и т.д.); «Магазин» (сюжеты : «На осенней ярмарке»; «Овощной отдел», «Фруктовый отдел»; «Магазин осенних цветов»; « Магазин для дачника»), «Уборка урожая», и другое. Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария); уборка опавшей листвы ; подготовка клумбы группового участка к зиме; уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки. «Познавательное развитие» Занятия: «Жизнь природы осенью», «Осень, осень ты прекрасна», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Осенний парк». Прогулки на территории детского сада. Наблюдения за живой и неживой природой осенью (за погодой; за деревьями; за солнцем; за небом и осадками; за сезонными изменениями; за птицами; за ветром и т.д.). Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. «Речевое развитие» Словесные игры: «Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»; «Что перепутал художник?»; «Доскажи словечко»; «Назови ласково»; «Скажи наоборот», «Вспомни – назови», «Будь внимательным». Чтение пословиц и поговорок об осени. Разгадывание загадок об осени. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Г. Скребицкий «Четыре художника»; И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...», Ирина Галавина «Королева Осень», Ахмед Ерикеев «Наступила осень»; П. Молчанов «Последний лист»; Т. Домаренок «Осенняя сказка»;Н.Абрамцева «Осенняя сказка»; Сладков «Осень на пороге». Беседы: «Что ты об осени знаешь?»; «Животный мир осеннего леса»; «Как звери готовятся к зиме»; «О пользе деревьев для человека»; «Здравствуй осень золотая»; «Фрукты, овощи и ягоды»; «Съедобные и несъедобные грибы». Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Явления природы»; «Золотая осень» (рассказ по картине-пейзажу); «Щедрая осень». Занятия: «Путешествие в осенний лес»; «Осень наступила»; «Золотая осень». «Художественно- эстетическое развитие» Прослушивание аудиозаписей: «Падают листья...» (музыка М. Красева, слова М. Ивенсен); «До свиданья, осень» (слова И. Яворовской, музыка А. Кудряшова); «Танец с осенними листьями» (муз. А.Филиппенко). Прослушивание произведений П.И.Чайковского, А. Вивальди «Времена года». Конструирование из осенних листьев по выбору детей. Рисование: «Листопад», «Осенние цветы», «Осенние деревья», «Дары осени», «Грибы»; «Осенние листочки». Театрализация сюжетов русских народных сказок, сказок русских писателей в рамках реализации проекта. «Физическое развитие» Подвижные игры: «Пугало», «Листопад», "Поймай листок"; «Живое - неживое»; «Паук и мухи»; «Экологический светофор»; «Съедобное — несъедобное!» «Осенние листочки» «Перелёт птиц» «Гуси – лебеди» «Времена года». Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Осень, осень», «Поздняя осень»; «Листья» «Осенние листья» Проведение корригирующей гимнастики, гимнастики после сна, бодрящей гимнастики в рамках реализации проекта. Проведение детьми самомассажа: «Дождик»; «Овощи». Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Физкультминутки: «Клён» «Листопад» «Грибы». Проведение спортивного мероприятия: «Спортивный урожай» | 2 этап – реализация проекта (основной). Получение новых знаний, повышение компетентности в рамках реализации проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания. Активное участие в проведение пеших экскурсиях в парке, по городу, в музеи. Помощь в изготовлении поделок из природного материала. Участие в подготовке и проведении досугового мероприятия для детей, изготовлении альбома речевого творчества детей. Игровая деятельность с детьми в настольные игры дома по теме проекта. Беседы с детьми, сочинение сказок, рассказывание по картинкам дома. | 2 этап – реализация проекта (основной). Получение, расширение и систематизация новых знаний; проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности. Изготовление коллективных работ, поделок в группах и дома. Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику. Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени. Игровая деятельность по выбору детей. Активное участие на занятиях по познавательному, речевому, физическому, художественно- эстетическому развитии. Театрализация сказок с настольным театром, кукольным театром. Конструирование из природного материала, их бумаги, пластиковых бутылок по выбору детей в рамках реализации проекта. |
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей и их родителей по теме «Осенняя фантазия».
В результате реализации проекта «Как же осень ты прекрасна»» у детей расширились и систематизировались представления об осени, признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями гербария).В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. Также у обучающихся старшей группы развились умения и навыки наблюдений за явлениями и объектами окружающего мира. У детей сформировались навыки безопасного поведения в природе осенью.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речь, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре, появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои сказки, загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию связной речи детей.
Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое развитие детей по теме проекта. Обучающиеся старшей группы познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях). Дети стали более вдумчиво слушать музыкальные произведения, рассматривать картины с изображением осенних пейзажей и понимать их смысл, замечать красоту осенних преображений в жизни.
В ходе реализации проекта, закреплялись знания о музыкальных жанрах музыкального искусства, происходило знакомство с композиторами, поэтами. Развивалась эмоциональная отзывчивость детей, умение передавать свои чувства.
Дети активно вовлекали в свою исследовательскую деятельность родителей, что позволяло активизировать внутрисемейные взаимоотношения и привлечь внимание родителей к восприятию прекрасного, пропагандировать здоровый образ жизни, как стремление к совершенствованию своих личностных и физических качеств.
Родители (законные представители) стали больше интересоваться успехами своих детей, оказывать помощь педагогу в изготовлении наглядных пособий, пополнении библиотеки группы. Многие семьи обучающихся стали охотно проявлять свои творческие способности в изготовлении поделок с ребенком в домашних условиях.
Родители (законные представители) внимательнее стали к рекомендациям педагогов по улучшению качества образовательной деятельности, физического и психического здоровья детей и их родителей.
Несколько семей обучающихся наладили позитивное общение между друг другом в ходе общения на совместных экскурсиях, мероприятиях группы. Многие семьи также обновили свою «домашнюю развивающую среду» новыми играми, книгами, атрибутами для игр.
Педагоги, родители и дети улучшили свое эмоциональное, физическое состояние в ходе реализации данного проекта.
Выставка творческих работ «Осенняя фантазия»
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по Самаре».
Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обыч...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»...
Статья по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста на тему "Времена года. Осень"
Закреплять знания детей о времени года ОСЕНЬ. Замечать изменения, происходящие осенью в природе.Загадки об осени, приметы осени....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень»
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.Задачи проекта:Обучающие:-формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;-форм...
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Какая бывает осень?».
Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- закрепить знания детей называть приметы осени, изменения в природе.- закреплять навык образов...
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Какая бывает осень?».
Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- закрепить знания детей называть приметы осени, изменения в природе.- закреплять навык образов...