Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как же осень ты прекрасна!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Байбар Ирина Аркадьевна
Тема: «Как же осень ты прекрасна!»
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc962 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Как же осень ты прекрасна!»

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта

Длительность: с 19 сентября по 7 октября

Задачи для воспитателя

Задачи для родителей

Задачи для детей

1. Расширить и систематизировать представления детей о времени года- осень, о дарах осени; систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период

2.Развивать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

3.Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

4.Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

6.Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас по теме «осень».

7.Развивать связную речь детей.

8.Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

9. Создать условия для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей.

1.Создать условия для развития заинтересованности детей тематикой проекта, поддержки любознательности и развития интереса к проблеме проекта в домашних условиях, на прогулках в выходные дни.

2. Принять участие в создании творческих работ по теме проекта.

3. Получить необходимую консультативною помощь в ходе бесед с педагогами, в ходе ознакомления с консультациями, памятками для родителей в рамках реализации проекта.

4. Получить положительные эмоции от общения со всеми участниками проекта (общение родителей с другими родителями в ходе проведения мастер-классов, встреч, экскурсий, а также общение родителей и детей).

5. Пополнить домашнюю библиотеку книгами, журналами о природе, о жизни животных осенью, о растениях, труде людей осенью.

1.Обогатить свои представления об осени, дарах осени, природных явлениях, сезонных изменениях в природе в осенний период.

2. Пополнить атрибутами, выполненными своими руками, игровые зоны группы.

3. Принять участие с родителями в конкурсе, проводимом на уровне группы.

4. Научиться новым техникам рисования, аппликации в ходе проведения занятий в детском саду.

5. Получить удовольствие от игровой деятельности с другими детьми, в совместной игре с педагогом, в совместной игре с родителями.

Содержание работы воспитателя

Содержание работы родителей

Деятельность детей

1 этап- подготовительный

1.Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

2. Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

3.Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах, о дарах осени; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)

4.Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) по теме проекта.

5.Разработать и создать электронные образовательные ресурсы по теме проекта для детей и родителей;

7. Подобрать аудиозаписей по данной теме проекта;

8.Подобрать и разработать консультации, памятки для родителей обучающихся старшей группы в целях повышения качества реализации проекта;

8.Познакомить всех участников проектной деятельности: детей, родителей с темой проекта, настроить их на успешную работу, заинтересовать всех участников в реализации проекта.

1.Ознакомиться с целью, задачами проекта в ходе беседы с педагогами.

2. Пополнить домашнюю библиотеку по теме проекта.

3. Разработать маршрут «выходного дня» для совместного отдыха с ребенком в рамках реализации проекта.

4. Пополнить развивающую среду дома настольными играми для развития интереса детей к данному проекту.

1.Ознакомиться с планом проекта.

2. Обсудить, предложить свои идеи («детские идеи») с педагогами, с родителями по теме проекта.

 

2 этап – реализация проекта (основной).

«Социально- коммуникативное развитие»

Ситуативные разговоры: «Овощная аптека», «Листья золотые», «Дары осени»; «Почему опасно бегать с палками?»; «Деревья осенью»; «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»; «Осенние хлопоты человека».

Сюжетно- ролевые игры: «Семья» (сюжеты: «На даче», «Готовим ужин из даров осени»; «Дочки-матери»); «Больница» (сюжеты: «На приеме у врача»; «Лечим животных осенью»; «В регистратуре» и т.д.); «Магазин» (сюжеты : «На осенней ярмарке»; «Овощной отдел», «Фруктовый отдел»; «Магазин осенних цветов»; « Магазин для дачника»), «Уборка урожая», и другое.

Трудовая деятельность:  сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария); уборка опавшей листвы ; подготовка клумбы группового участка к зиме; уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки.

«Познавательное развитие»
1. Дидактические игры: «Винегрет», «Вершки и корешки»; «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде». «Четвёртый лишний», «С какого дерева листок?»; «Одень дерево», «Опиши словами осень», «Осень в лесу», «Вспомни и назови», «Будь внимательным!», «Осенние деревья», «Подбери действие», «Фрукты и овощи»; «Собери картинку»; «Съедобное- несъедобное»; «Живая или неживая природа?».

Занятия: «Жизнь природы осенью», «Осень, осень ты прекрасна», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Осенний парк».

Прогулки на территории детского сада. Наблюдения за живой и неживой природой осенью (за погодой; за деревьями; за солнцем; за небом и осадками; за сезонными изменениями;  за птицами; за ветром и т.д.).

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

«Речевое развитие»

Словесные игры: «Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»; «Что перепутал художник?»; «Доскажи словечко»; «Назови ласково»; «Скажи наоборот», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».

Чтение пословиц и поговорок об осени. Разгадывание загадок об осени.

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Г. Скребицкий «Четыре художника»; И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...», Ирина Галавина «Королева Осень», Ахмед Ерикеев «Наступила осень»; П. Молчанов «Последний лист»; Т. Домаренок «Осенняя сказка»;Н.Абрамцева  «Осенняя сказка»; Сладков «Осень на пороге».  

Беседы: «Что ты об осени знаешь?»; «Животный мир осеннего леса»; «Как звери готовятся к зиме»; «О пользе деревьев для человека»; «Здравствуй осень золотая»; «Фрукты, овощи и ягоды»; «Съедобные и несъедобные грибы».

Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Явления природы»; «Золотая осень» (рассказ по картине-пейзажу); «Щедрая осень».

Занятия: «Путешествие в осенний лес»; «Осень наступила»; «Золотая осень».

«Художественно- эстетическое развитие»

Прослушивание аудиозаписей: «Падают листья...» (музыка М. Красева, слова М. Ивенсен); «До свиданья, осень» (слова И. Яворовской, музыка А. Кудряшова); «Танец с осенними листьями» (муз. А.Филиппенко).

Прослушивание произведений П.И.Чайковского, А. Вивальди «Времена года».
Ручной труд: «Тыква», «Как шишки превратились в животных»; «Грибы».

Конструирование из осенних листьев по выбору детей.

Рисование: «Листопад», «Осенние цветы», «Осенние деревья», «Дары осени», «Грибы»; «Осенние листочки».
Аппликация: «Осенняя березка»;
Лепка: «Грибы на пенёчке», «Овощная корзинка», «Грибное лукошко»;
Коллективная работа «Листопад саду». Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

Театрализация сюжетов русских народных сказок, сказок русских писателей в рамках реализации проекта.

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Пугало», «Листопад», "Поймай листок"; «Живое - неживое»; «Паук и мухи»; «Экологический светофор»; «Съедобное — несъедобное!» «Осенние листочки» «Перелёт птиц» «Гуси – лебеди» «Времена года».

Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Осень, осень», «Поздняя осень»; «Листья» «Осенние листья»

Проведение корригирующей гимнастики, гимнастики после сна, бодрящей гимнастики в рамках реализации проекта.

Проведение детьми самомассажа: «Дождик»; «Овощи».

Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров»

 Физкультминутки: «Клён» «Листопад» «Грибы».

Проведение спортивного мероприятия: «Спортивный урожай»

2 этап – реализация проекта (основной).

Получение новых знаний, повышение компетентности в рамках реализации проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Активное участие в проведение пеших экскурсиях в парке, по городу, в музеи.

Помощь в изготовлении поделок из природного материала.

Участие в подготовке и проведении досугового мероприятия для детей, изготовлении альбома речевого творчества детей.

Игровая деятельность с детьми в настольные игры дома по теме проекта.

Беседы с детьми, сочинение сказок, рассказывание по картинкам дома.

2 этап – реализация проекта (основной).

Получение, расширение и систематизация новых знаний; проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Изготовление коллективных работ, поделок в группах и дома.

Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику.

Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени.

Игровая деятельность по выбору детей.

Активное участие на занятиях по познавательному, речевому, физическому, художественно- эстетическому развитии.

Театрализация сказок с настольным театром, кукольным театром.

Конструирование из природного материала, их бумаги, пластиковых бутылок по выбору детей в рамках реализации проекта.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей и их родителей по теме «Осенняя фантазия».

В результате реализации проекта «Как же осень ты прекрасна»»  у детей расширились и систематизировались представления  об осени,  признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями гербария).В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. Также у обучающихся старшей группы развились умения и навыки наблюдений за явлениями и объектами окружающего мира. У детей сформировались навыки безопасного поведения в природе осенью.

В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речьони стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре, появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои сказки, загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию связной речи детей.

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое развитие детей по теме проекта. Обучающиеся старшей группы познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях). Дети стали более вдумчиво слушать музыкальные произведения, рассматривать картины с изображением осенних пейзажей и понимать их смысл, замечать красоту осенних преображений в жизни.

В ходе реализации проекта, закреплялись знания о музыкальных жанрах музыкального искусства, происходило знакомство с композиторами, поэтами. Развивалась эмоциональная отзывчивость детей, умение передавать свои чувства.

Дети активно вовлекали в свою исследовательскую деятельность родителей, что позволяло активизировать внутрисемейные взаимоотношения и привлечь внимание родителей к восприятию прекрасного, пропагандировать здоровый образ жизни, как стремление к совершенствованию своих личностных и физических качеств.

Родители (законные представители) стали больше интересоваться успехами своих детей, оказывать помощь педагогу в изготовлении наглядных пособий, пополнении библиотеки группы. Многие семьи обучающихся стали охотно проявлять свои творческие способности в изготовлении поделок с ребенком в домашних условиях.

Родители (законные представители) внимательнее стали к рекомендациям педагогов по улучшению качества образовательной деятельности, физического и психического здоровья детей и их родителей.

Несколько семей обучающихся наладили позитивное общение между друг другом в ходе общения на совместных экскурсиях, мероприятиях группы. Многие семьи также обновили свою «домашнюю развивающую среду» новыми играми, книгами, атрибутами для игр.

Педагоги, родители и дети улучшили свое эмоциональное, физическое состояние в ходе реализации данного проекта.

Выставка творческих работ «Осенняя фантазия» 

\  

       


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по Самаре».

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обыч...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»...

Статья по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста на тему "Времена года. Осень"

Закреплять знания детей о времени года ОСЕНЬ.  Замечать изменения, происходящие осенью в природе.Загадки об осени, приметы осени....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень»

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.Задачи проекта:Обучающие:-формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;-форм...

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Какая бывает осень?».

Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- закрепить знания  детей называть приметы осени, изменения в природе.- закреплять навык образов...

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Какая бывает осень?».

Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- закрепить знания  детей называть приметы осени, изменения в природе.- закреплять навык образов...