Экологическое занятие на тему: "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект по экологическому занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i_v_sr.gr_.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование, организация и проведение дидактических игр в группах среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Тема: «Путешествие на ферму».

Цель: обогащение содержания дидактических игр у  детей посредством использования ИКТ.

 Задачи:

Обучающие:  закрепить знания детей  о диких и домашних животных,  и их детенышей ;  закрепление счете до 4

Развивающие:  Развивать связную речь детей, стимулировать мыслительную деятельность, развивать познавательный интерес, наблюдательность; развивать зрительное восприятие, активизировать в речи детей слова «больше», «меньше», «поровну».

Воспитательные: Воспитывать любовь домашним животным.

Оборудование и материалы: смарт доска, презентация  

Содержание игры:

Этапы

игры

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационно-мотивационный этап

- игра приветствие

- художественное слово

-сюрпризный момент

Воспитатель: Доброе утро!   Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение.

 Приглашаю всех детей встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся.

- Ну вот, теперь у нас у всех хорошее, радостное настроение.

Присаживайтесь на свои стульчики, не забывайте про правила правильной осанки

-Ребят, к нам в группу пришло письмо. Но оно не подписано, как вы думаете от кого оно, может быть?

- Сейчас посмотрим, ребята, тут стихотворение, я вам его прочту

Мы приехали на ферму

Посмотреть, кто там живет,

Кто как служит человеку,

Кто что ест и кто как пьет.

Кто главней всех и заметней?

Кто встречает у ворот?

Ну, конечно, это Петя,

Золотой наш гребешок.

По двору он ходит важно,

По бокам крылами бьет,

Если что-то не по нраву,

Непременно нападет.

И не зря собака лает —

Знак хозяевам дает.

В дом чужого не пускает,

Она как сторож у ворот.

Лошадь от хвоста до гривы

Высокой, статной создана.

Но не только быть красивой,

Она для многих нужд нужна!

- О чем это стихотворение?

-Верно, о ферме

И сегодня мы с вами на неё отправимся

Но перед началом нашего путешествия, мы вспомним правила поведения на ферме

(Не шуметь, слушаться взрослых, близко к животным не подходить)

Воспитатель: Наше путешествие начинается, закроем глазки и досчитаем до пяти

Дети здороваются друг с другом

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Дети отвечают на вопрос

Дети слушают стихотворение

Дети: о ферме

Дети вспоминают правила

Дети закрывают глаза и считают до 5

  1. основной этап

- Д/И «угадай кто это? »

- Д/И «назови детенышей»

- физкультминутка

- Д/И «угости животное»

- Д/И « 4 лишний»

Дети, досчитав до 5, открывают глаза и подходят к смарт доска. Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прибыли на ферму.

Воспитатель: ребята посмотрите, какая ферма красивая перед нами, хотите узнать, кто в ней живет?  Чтобы узнать, кто же живет на ферме, мы с вами отгадаем загадки.

- Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это – (кошка)

- Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинка)

-  Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? (корова)

- Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

 А зовут её (овечка)

- Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это - (пёс).

- На ветру развивается грива,

Везет ношу свою терпеливо,

«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,

 В серых яблоках наша (лошадь)

Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые животные живут на ферме. Как же можно назвать, их, одним словом? Верно это домашние животные.

Воспитатель: Ребята, у наших животных разбежались все  детеныши. Давайте с вами поможем найти их? ( отвечают все дети, к доске чтобы проверить правильно ли они ответили подходит 1 ребенок, потом они меняются)

  1.  у лошади – жеребенок
  2. у коровы – теленок
  3. у козочки – козленок
  4. у собаки – щенок
  5. у овечки – ягненок
  6. у кошки – котенок

Воспитатель:  Ребята посмотрите, мы нашли с вами всех детенышей и животные говорят вам спасибо. Давайте с вами немного отдохнем

Физминутка

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора            (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга:               (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки,            (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки,               (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги,                 (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды,            (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи,                (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке,                     (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки,             (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки,                   (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги.                            (Шагаем на месте.)

Воспитатель: посмотрите ребята, что же изображено на доске? Верно ребята, на доске изображены животные и то чем они питаются. ( Воспитатель рассказывает, какое животное, чем питается)

Ребята скажите, кого больше животных или еды, которой они питаются? Верно, животных больше чем еды, которой они питаются.

Давайте все вместе скажем «больше» (после выборочно попросить ребенка сказать «больше»)

А еды меньше, чем животных.

Давайте все вместе скажем «меньше» (после выборочно попросить ребенка сказать «меньше»)

А что нам нужно сделать, чтобы еды стало столько, сколько и животных.

Давайте добавим морковку для кролика.

Ребята, теперь поровну? Правильно ребята теперь всего поровну.

Теперь давайте их покормим. ( Сначала воспитатель предлагает, назвать, то чем питается то или иное животное всем детям, после выборочно попросит одного ребенка нажать на предмет и проверить, правильно ли они сказали) Вы большие молодцы накормили всех животных.

Ребята, посмотрите, на ферму пробрался незваный гость. Как вы думаете кто же? Посмотрите внимательно на доску. Верно, незваным гостем оказалась хитрая лиса, ребята, почему же она не подходит? Правильно ребята, лиса – это дикое животное. Какие еще вы знаете диких животных?

Ребята, вы правильно назвали домашних и диких животных, но нам пора прощаться с фермой и возвращаться в группу.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки, досчитаем до пяти и вернёмся в нашу группу

Дети открывают глаза

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети отгадывают загадку

Д: домашние животные

Дети называют детенышей животных

Дети повторяют за воспитателем

Д: животные и еда

Д: Животных

Д: больше

Д: меньше

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети закрывают глаза и считают до 5

  1. заключительный этап

- подведение итогов

Ребята вот мы с вами и вернулись в группу.

Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие на ферму».

Данное индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром было разработано для ребенка с I уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобального чтения". Проводилось в рамк...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"...

Экологический досуг на тему "«Путешествие в лес» — правила поведения в природе

В ходе досуга систематизируюся  знания детей о насекомых, о птицах,  о животных, о деревьях, о правилах поведения в лесу. ,то мероприятие для детей старшего дошкольного возраста...

Открытый просмотр ООД в старшей группе по экологическому воспитанию На тему «Путешествие в осеннюю сказку»

Открытый просмотр ООД   в старшей группе по экологическому воспитаниюНа тему «Путешествие в осеннюю сказку»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - экологическому развитию на тему: «Путешествие в мир насекомых»

В конспекте представлен НОД об образе жизни насекомых, их особенностях, о роли насекомых в экологической системе. Благодаря доступности знаний в игровой форме воспитывается любознательность и интерес ...

Экологический форум на тему"Путешествие без экологического следа" в рамках работы Муниципальной инновационной площадки "Зеленое движение дошкольников #ЭКОSAD03"

Экологический проект "Телемост "Зеленая студия" в рамках программы "Зеленое движение #Экоsad"Цель проекта: создание открытого информационного пространства между дошкольными об...