Конспект занятия на тему: «Путешествие на ферму».
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Леонтьева Анна Леонидовна

Данное индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром было разработано для ребенка с I уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобального чтения". Проводилось в рамках недели "Открытых дверей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leonteva_a.l.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром для ребенка с I уровнем речевого развития на тему «Путешествие на ферму».

Цель: формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: формирование предпосылок для развития активной речи; расширение, уточнение и активизация пассивного словаря по данной теме;
  • коррекционно-развивающие: развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов, развитие общей и мелкой моторики при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого; развитие мыслительных операций.
  • коррекционно-воспитательные:  воспитание у ребенка бережного отношения к домашним животным; воспитание интереса к совместной деятельности.

Оборудование: картинка с изображением фермы; фланелеграф; звуки животных: коровы, лошади, кошки, собаки, овцы и козы; картинки с домашними животными: коровы, лошади, кошки, собаки, овцы; таблички со словами: корова, лошадь, кошка, собака, овца, осел; картинки с домашними животными их детенышами: свинья – поросенок, кошка – котенок, собака – щенок, лошадь – жеребенок, коза - козленок; изображение козы; счетные палочки зеленого цвета.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

  1. Орг. момент

- Сегодня мы отправится в путешествие на ферму.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Вот на ферму мы пришли,

Только, друг мой, не спеши.

*Слышатся звуки фермы*

Ребенок совместно с педагогом шагает с высоким подниманием колена.

  1. Игра «Кто как говорит?»

- Мы попали на ферму, где живут домашние животные. Домашние животные – это животные, за которыми человек ухаживает,  кормит их, а они приносят человеку пользу. Например, коза и корова дает молоко, лошадь перевозит людей и грузы, собака охраняет дом.

- Послушай, как много разных звуков можно услышать на ферме. Давай определим, кто издаёт эти звуки?

- Молодец. Ты узнал всех животных. Давай повторим звуки, которые издают животные.

Ребенок слушает и повторяет услышанный звук, затем определяет животное, которое издает данный звук и подкладывает табличку (надпись) к картинке с изображением этого животного (глобальное чтение).

Ребенок проговаривает по слогам названия животных и повторяет звуки, которые они издают.

  1. Задание «Накорми козу травой»

*Слышится голос козы*

- Послушай, а кто же это? Давай повторим. Посмотри, это коза. Коза ест траву. Давай, покормим ее.

Ребенок звукоподражает козе, повторяет название животного;  выкладывает из палочек зеленого цвета травку.

  1. Физкультминутка «Коза»

- Ты угостил козу травой, и теперь она хочет поиграть с тобой.

Бу - бу,

Я рогатая.

Бу - бу,

Я хвостатый.

Бу - бу,    

Испугаю.

Бу - бу,

Забодаю.

Ребенок выполнят движения в соответствии с текстом.

Два хлопка.

«Рожки» из пальчиков ставят на голову.

Два хлопка.

«Хвостик» из руки за спину.

Два хлопка.

Сжимание и разжимание кулачков.

Два хлопка.

«Рожки» на голове, «бодаются».

  1. Задание «Помоги животным найти своих детенышей»

- Животные просят нас о помощи. Их детеныши потерялись. Давай поможем им найти своих детенышей?

- Давай назовем животных, которым ты помог.

- Животные благодарят тебя за помощь.

Ребенок совместно с педагогом сначала называет животное, а затем звукоподражает ему, «зовет» детеныша.

Ребенок ищет и соединяет детеныша с мамой.

Ребенок совместно с педагогом вспоминает и проговаривает названия животных.

  1. Итог занятия

- Нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Вот  мы в детский сад пришли,

Вот какие молодцы!

- Сегодня мы побывали на ферме. Какие животные там живут? Соотнеси картинки с изображениями животных, которых мы повстречали на ферме, с табличками (надписями). Какие звуки эти животные издают?

Ребенок совместно с педагогом шагает с высоким подниманием колена.

Ребенок подкладывает таблички (надписи) к картинкам с изображениями животных, которые живут на ферме (глобальное чтение).

Ребенок проговаривает по слогам названия животных и повторяет звуки, которые они издают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

конспект занятия на тему "Путешествие на поровозике"

Совершенствовать:  умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;  умение различа...

План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".

Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

Экологическое занятие на тему: "Путешествие на ферму"

Конспект по экологическому занятию...