Конспект НОД "Синичкин день" с детьми раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования; 

формирование  представление детей о внешнем виде птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sinichkin_den_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx481.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в группе раннего возраста 2-3 лет

«Синичкин день»

   Цель: познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

   Задачи:

    Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост). Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).

    Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, умение детей рисовать способом тычка - пальцем, способствовать развитию мелкой моторики рук.

  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам; формирование доброжелательности к природе.

  Словарная работа: грудка, спинка, перья, синица.

  Методические приемы: вводная беседа, показ птички, рассказ, напоминание, вопросы, игра.

                                        Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам прилетел (показываю синицу).

Дети. Птичка.

Воспитатель. Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: синица. (дети повторяют).

Воспитатель. Послушайте ее песню.  (воспитатель включает аудиозапись).

 Воспитатель. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на голову)

Дети. Голова.

Воспитатель. Голова, спина, хвост у синицы черные, грудка желтая.

Воспитатель. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на глаза)

Дети. Глаза.

Воспитатель. А для чего глаза птице?

Дети. Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.

Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на клюв).

Дети. Клюв.

Воспитатель. А для чего клюв птице?

Дети. Чтобы клевать зернышки, червяков.

 Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на крылья).

Дети. Крылья.

Воспитатель. А для чего крылья птице?

Дети. Чтобы летать.

Воспитатель (подносит синицу к уху). Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?

Дети. Да.

Воспитатель. Повертелись, покружились и в синичек превратились. (Дети летают по лесу. Затем возвращаются обратно).

1 Вот летали птички, птички – невелички,

Все летали, все летали, крыльями махали.

2 На дорожку сели, зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.

3 Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

4 Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.

Повертелись, покружились и в детей все превратились.

Ребята, скажите, как зовут птицу, с которой мы летали в лес?

Дети. Синица.

Воспитатель. Ребята, а птичка нам хочет что-то сказать. Давайте ее послушаем. Подойдем к ней тихо-тихо. Говорит птичка «Чив-чив», ребята, а я кушать хочу!» да она же кушать хочет! А ест птичка вот такие зернышки (воспитатель показывает зернышки). Давайте птичку зернышками угостим. (воспитатель берет в руку зернышки и насыпает их в тарелочку возле птички). Дети повторяют. «Кушай, кушай птичка!»

 Воспитатель. Мы накормим нашу птичку,

                          Нашу птичку-невеличку

                          Чтоб к нам в гости прилетала

                          И с детишками играла.

Дети. Да

Воспитатель: (показывает плакат с заранее наклеенными птичками-синичками).

Ребята, смотрите, к нам еще птички прилетели, а зёрнышек мало. Что же нам делать? Где взять ещё зёрнышек? Может нарисуем их?

Дети. Нарисуем.

Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмём?

Дети: Желтого.

Воспитатель. Какой формы наши зёрнышки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Да, они круглые, поэтому будем рисовать кружочки. Рисовать будем пальчиком. Обмакнём пальчик в краску и сделаем отпечаток.

Зёрнышки надо рассыпать по всему листочку бумаги.

Рисование зёрнышек. (воспитатель помогает детям, которые затрудняются в рисовании).

 Воспитатель. Смотрите, сколько зёрнышек у нас получилось! Теперь наша птичка-синичка смогла и с другими птичками поделиться, т.к. мы много зернышек нарисовали.

Воспитатель: Поклевала птичка-синичка зёрнышки и сказала: «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные зёрнышки, я полечу и всем расскажу, какие вы молодцы! До свидания».

Шаблоны птичек.

     

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".

Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....

Конспект развлечения с детьми раннего возраста (2-3 года) «На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился»

Конспект развлеченияс детьми раннего возраста (2-3 года)«На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился» с использованием технологии «сказкотерапия»...

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА) «КТО ТУТ ЛИШНИЙ?»

В статье вниманию читателей предлагается конспект НОД с детьми I младшей группы «Кто тут лишний?» с подробным описанием программного содержания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года) «Солнышко для птичек»

Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: рисование. Задачи приоритетной образовательной области: учить передавать изобразительными средствами - цветовым пятном, ...