Конспект совместной деятельности «Город профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Витиорец Татьяна Ивановна

Программное содержание:

- расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;

- развивать зрительное и слуховое внимание, бинокулярное зрение, фиксацию и движение взора.

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в родительном падеже; в употреблении существительных в единственном и множительном числе;

- развивать умение подбирать глаголы к существительным (профессиям);

- воспитывать уважение к людям разных профессий, понимание важности каждой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_professiy.docx64.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

 «Город профессий»

в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

- расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;

- развивать зрительное и слуховое внимание, бинокулярное зрение, фиксацию и движение взора.

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в родительном падеже; в употреблении существительных в единственном и множительном числе;

- развивать умение подбирать глаголы к существительным (профессиям);

- воспитывать уважение к людям разных профессий, понимание важности каждой профессии.

Оборудование и материалы:

письмо-послание из города Профессий;

демонстрационный материал «Профессии» (врач, повар, учитель, пожарный, художник, водитель…);

предметы, принадлежащие к определенной профессии (половник – повар, весы – продавец…);

интерактивная доска,

материал для продуктивной деятельности 

                 Ход работы:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Какое прекрасное утро!

Давайте поприветствуем друг друга,

Встанем в круг.

Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас.

Повторяйте, пожалуйста, за мной:

- Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

- Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

- Доброе утро, родной детский сад!

- Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши).

 2. Основная часть.  

Стук в дверь, входит учитель-логопед с письмом

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята, мне пришло необычное письмо, а о чем оно я не знаю, здесь написано группе «Почемучки» это вы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в этом письме? (ответы детей)

Учитель-логопед: «В городе Профессий живут веселые и трудолюбивые люди, они занимаются любимым делом и хотят, чтобы все дети выросли умными и смогли выбрать нужную профессию. Но у жителей зашел спор о том, какая профессии нужнее и важнее. Добрая фея решила помочь жителям города Профессии, заколдовала цветок и приготовила разные испытания, если задания выполнено правильно на цветке проявляется лепесток. К сожалению, жители не могут справиться с этими испытаниями. Им нужна помощь, нам нужно найти и собрать все лепестки и тогда мы узнаем, какая профессии самая важная».

Воспитатель: Поможем жителям города Профессий? Как мы будем помогать? Ваши предложения. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш волшебный экран, он будет нам помогать, проверять, как мы справились с заданием, правильно - не правильно. Если правильно, будут появляется лепестки на цветке.

Воспитатель: (открывает конверт, достает первое задание) Вот ребята, первое задание

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

Воспитатель: Обратите внимание на ковре лежат предметы, встаньте так что бы возле каждого предмета стоял один человек. (на ковре лежат весы (продавец), жезл (полицейский), пожарная машина (пожарный), половник (повар), руль (водитель), музыкальный инструмент (музыкант), кисточка (художник), фен (парикмахер), мастерок строителя (строитель), стетоскоп (доктор), указка (учитель), газета (почтальон), лопатка (дворник), лейка (садовник), молоток (плотник, сапожник). Пока звучит музыка, вы двигаетесь по кругу, музыка заканчивается, останавливаетесь и поднимаете, тот предмет напротив которого стоите, называете его.

Воспитатель: Кому этот предмет нужен? Как называется эта профессия?

Воспитатель: Давайте проверим, справились ли мы с первым заданием,

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием!

Учитель-логопед: достает второе задание (дети садятся на стулья перед интерактивной доской)

Учитель-логопед: в этом задании нам нужно одеть спец одежду и назвать кто это? (работа с интерактивной доской)

- Всё ли мы одели?

- Готов ли к работе… (пожарный и т.д.)?

Учитель-логопед: Давайте проверим, справились ли мы с заданием,

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Воспитатель: достает третье задание (Собери картинку из частей)

Воспитатель: приглашаю вас к столу.

- Посмотрите, какой на столе беспорядок, все картинки перепутались. Давайте попробуем собрать из частей целую картинку, и посмотрим, что у нас получится. Но сначала, нужно выбрать себе пару. Назовите, кто изображён на картинке? Что делает человек этой профессии? (врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, дворник – метет, почтальон – разносит почту, строитель – строит, продавец – продаёт)

Воспитатель: Давайте проверим, справились ли мы с этим заданием, 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Воспитатель достаёт конверт со следующим заданием

Воспитатель: устали? Предлагаю отдохнуть, становись скорее в круг!  

Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим просто класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два кирпич –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: Давайте проверим, справились ли мы с этим заданием,

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Учитель-логопед: Ребята какие профессии мы с вами вспомнили? (ответы детей) Знакомство с профессией архитектор

Для выполнения следующего задания нам необходим вспомнить еще одну профессию  

Кто строит дом

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листе бумажном

             (архитектор)

- Архитектор - означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

- Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

- Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

- Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

Воспитатель: Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами. Проходите за столы.

Воспитатель: модель дома создавать будем по схеме, при помощи оригами

Берем квадратный лист бумаги и сгибаем его пополам.

Делаем намеченную линию, еще раз складываем пополам.

Сгибаем обе стороны к середине, края отгибаем назад.

Делаем сгиб угла и расправляем кармашек. То же самое, с другой стороны. Складывать нужно аккуратно, чтобы крыша домика выглядела симметрично.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает домику? (дверей, окон)

https://daymam.ru/wp-content/uploads/2019/12/domik_origami_40.jpg

Итог: Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то …

Если бы не было повара, то … и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Мы помогли жителям города Профессий?

Какое задание было самое трудное? А легкое? Какое самое интересное было задание?  

Вам понравилось? И нам тоже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности "город Безопасных дорог"

знакомить детей с правилами дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности «Город Экоград»

Конспект образовательной деятельности  «Город Экоград»...

Конспект совместной деятельности "Все профессии важны"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений у младших дошкольников о профессиях и труде взрослых....

Конспект образовательной деятельности "Город профессий"

Конспект образовательной деятельности Важные и нужные профессии: врач и медсестра...

Конспект образовательной деятельности "Город счастья" (права детей)

Конспект образовательной деятельности "Город счастья" (права детей) в старшей группе...

Конспект проектной деятельности "Город над вольной Невой"

Проект для детей подготовительной группы. Тема проекта направлена на патротическое воспитание детей, формирование у них знаний о рдном городе. В течении месяца дети и родители получают информацию о до...