Конспект образовательной деятельности «Город Экоград»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирджанова Светлана Валентиновна

Конспект образовательной деятельности  «Город Экоград»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekograd.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Ирджановой С.В

МДОУ «Детский сад № № «Солнышко»

Ярославская обл. г.Гаврилов-Ям.

Конспект образовательной деятельности  «город Экоград»

Цель: Формирование навыков экологически грамотного отношения к природе.

Задачи:

- Закреплять умение правильно вести себя на природе;

- Воспитывать нравственные чувства,выражающиеся в сопереживании природе, ориентацию на оказание помощи живым существам, ответственности за свои поступки.

- Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир.

Целевая аудитория: Занятие подготовлено для детей подготовительной группы.

Актуальность. С детства необходимо научить детей понимать природу и правильно взаимодействовать с ней. Необходимо воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности оберегать природные ценности всегда и везде. Учить ответственно относиться к окружающей природной среде.

Данное занятие как раз и направлено на решение этих задач.

Чтобы занятие прошло успешно, необходимо вызвать у детей интерес темой занятия. Такой интригой и стал поиск города Экограда. Дети помогали Саше и Даше на всем пути советами, высказывали свое отношение к поступкам детей, решали проблемные ситуации. Вместе с героями анализировали, сравнивали, устанавливали причинно-следственные связи явлений природы, давали самооценку своего поведения в природе.

В конце занятия дети сами строят замечательный город Экоград, устанавливают экологические правила поведения в нем, фантазируют.

Приемы и формы работы, которые применялись на занятии были направлены на понимание и осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы.

Дети сидят на стульях в кругу.  

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чем мечтают все животые, птицы, насекомые, рыбы, растения?

(ответы детей)

Воспитатель выслушивает все ответы, беседует с детьми по сказанному.

Да, все так. Но мне сказали по секрету, что все живые существа мечтают отыскать чудесный город Экоград. Это очень красивый город. В нем чисто, никто где попало не бросает мусор, не вырубает лес, не устраивает пожаров, не обижает животных и птиц. Текут чистые реки и везде растут цветы.

По просьбе зверей и птиц, насекомых, растений и рыб отправились на поиск Экограда двое детей из нашего города. Мальчик Саша и девочка Даша.

Они подумали, что может быть этот город находится где-нибудь в лесу. А чтобы ходить в лес, надо ребята, знать правила поведения в нем. Напомните, пожалуйста, правила поведения в лесу?

(предполагаемые ответы: не мусорить, не разводить костры, не ломать ветки деревьев и т.д)

Воспитатель. Идут по лесу Саша и Даша. Красиво вокруг, свежий чистый воздух, птички поют. И тут Даша увидела бабочку. Бабочка  перелетала с цветка на цветок. «Ой, какая красивая. Я ее поймаю, посажу в банку, а дома засушу». И так и сделала.

Ребята шли долго и захотели перекусить. Сели на сваленное дерево, по которому полз паук. «Ой, боюсь пауков !», - сказал Саша и раздавил его.

Ребята отдохнули и пошли дальше. Под сосной они увидели маленьккого ежика, который свернулся в комочек. Ребята решили, что он потерял маму, положили его в корзинку и взяли с собой. По дороге дети увидели красивые ландыши и нарвали целый букет.

Ребята, какие ошибки допустили Саша и Даша в лесу?

(дети обсуждают ошибки: нельзя ловить и уничтожать насекомых; ловить и забирать домой диких животных; нельзя рвать цветы, ведь ландыши занесены в красную книгу.)

Воспитатель. Все верно. Наши ребята долго ходили по лесу и везде в лесу находили кучи мусора, пепел от костров. Никакого города Экограда они не нашли. Через какое-то время они увидели огромную цветочную поляну. «Может быть Экоград здесь? Как красиво и везде цветы!», -сказала Даша. Но когда ребята подошли поближе, то увидели, что большинство мест на поляне  вытоптано, везде был мусор и следы от костров. «Здесь тоже не может быть города»,-сказал Саша.

Дети вышли к удивительно красивой речке Которосль и решили, что на другом берегу наверняка найдут Экоград. Дети подошли к воде и захотели помыть руки. Но увидели большое разноцветное пятно на воде от бензина и много мертвой рыбы. «Здесь или моют машины или с какого- нибудь предприятия спускают в реку грязную воду», сказал Саша. И также как и в лесу и на поляне лежали кучи мусора.

Воспитатель. Да, здесь то же не может быть этого чудесного города, ведь в Экограде текут чистые реки. Ребята, какие же экологические правила надо соблюдать для общения с рекой? Для ответа на этот вопрос я вам предлагаю игру.

(дети подходят к столам, на которых лежит дидактический материал для игры)

Экологическая игра «Разрешается, запрещается»

Дидактический материал: карточки-экологические знаки, иллюстрация «Река»

Правила игры: Расставить экологические знаки около реки и определить какие из них запрещающие, а какие разрешающие:

- мойка машин

-стиральный порошок

-консервная банка

-разбитые бутылки

-купание

-ловля рыбы

-катание на моторной лодке

-ловля лягушек

-сбор кувшинок

-костер на берегу.

Воспитатель. Нигде не нашли наши ребята Экоград и вернулись обратно в город. Они решили, что может быть поищут Экоград где-то на окраине нашего города. Но ребята ходили по улицам, так же видели много мусора, который никто не убирал, мало цветов в городе, а еще почувствовали, что дышать стало труднее, воздух был не таким свежим, как в лесу.

В городах воздух не такой свежий, чем на природе. Ребята, перечислите, пожалуйста, основные источники загрязнения воздуха?

(ответы детей: выхлопные газы, пыль, дым ,ядовитые газы от фабричных труб)

Дышать таким воздухом вредно. А что же необходимо сделать, чтобы воздух был чистым в городе?

(предполагаемые ответы: сажать больше деревьев, делать зеленые зоны около предприятий, переходить на электромобили)

Воспитатель. Саша и Даша Экоград не нашли. Давайте сами построим этот город и придумаем экологические правила поведения в нем людей. Для строительства города разбейтесь, пожалуйста на группы. Каждая группа строит свой город и составляет рассказ о нем.

Экологическая игра «Строительство города Экограда»

Дидактический материал: «кирпичики» - чистые листы и «кирпичики» - листы со словами:

Кислотный дождь

Очистительные сооружения

Горы мусора

радуга

Грязные реки

браконьерство

Затоптанные цветы

Чистый воздух

пожары

Грибной дождь

Клумбы с цветами

электромобили

Воспитатель. Вы можете написать свои слова на чистых «кирпичиках».

В конце занятия каждая группа детей выступает со своей «презентацией» Экограда.

Воспитатель выслушивает кажду группу, задает вопросы, хвалит детей за результат их труда.

Воспитатель. Я думаю, что в ваших городах будут жить не только счастливые люди, но и счастливые звери и птицы, довольные насекомые, рыбы и все растения.

 

Используемая литература

  1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», Москва,2014
  2. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий/ авт.-сост. Н.В. Лободина.- Волгоград: Учитель, 2007