Проект "Цветочная клумба"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Воронкова Юлия Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Чайка»корпус 3 г.Горняк.

 

 

Проект

 

«Цветочная клумба»

(вторая младшая группа)

Вид  проекта:  творческий.

Продолжительность:   1( месяц – июль).

Автор проекта: воспитатель Воронкова Ю.Н.

Участники проекта:  дети группы «Звездочка» МБДОУ «Чайка», воспитатель,

Актуальность проекта:

Мы проводим в детском саду много времени и поэтому очень хочется, чтобы детский сад был красивым.  Летом наши участки украшают цветочные клумбы.  Яркие и разнообразные, красивые, с приятным ароматом привлекают к себе взрослых и детей.

Труд, как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду, имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это материалистического миропонимания.

Систематический труд  положительно влияет на развития мышления, создает основу для  интереса к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

 

 

 

 

 

В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок

Цель проекта

 

• Познакомить детей с цветами .

• Учить детей бережно относится к цветам, заботиться , правильно выращивать..

• Озеленить и благоустроить территорию детского сада  для улучшения экологической обстановки.

• Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

Задачи
 

• Дать понять, что такое цветок.

• Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой

• Расширять представление о том, что растения – живые существа

• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

 

Подготовительная работа

• Просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы

 

Ресурсное обеспечение проекта

 

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада

• Методический инструментарий

• Наглядный материал:

• оснащение природным и бросовым материалом


 

Итог проекта

• Положительно-эмоциональное отношение к природе, к цветам

• Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды ( уход за цветами.)


 

 

 

 

 

Беседа «Цветы-красота земли.

 

 

Поливаем цветы.

 

 

Труд на участке

 

Загадывание загадок.

 

 

•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

 

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

 

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

 

•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

 

•Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

 

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

 

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

 

 

 

Заучивание и чтение стихотворений

 

 

Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

 

Ромашки

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

 

Подсолнух

Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!

 

Роза

На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году.

Пословицы

Аленький цветок бросается в глазок.

Без корня и полынь не растет.

Если любишь плоды дерева — оберегай его цветы.

Где цветок, там и медок.
Где цветы, там и бабочки.

Рады люди лету, а пчела цвету.

У цветочника все цветы пахнут; у аптекаря все лекарства излечивают.
У человека не бывает тысячи дней хороших, цветы не бывают сто дней красны.

 

 

Чтение художественной, познавательной литературы (легенды, мифы о цветах)

РОМАШКА

На свете жила девушка, и был у нее любимый - Роман, который делал для нее подарки своими руками, превращал каждый день жизни девушки в праздник! Однажды Роман лег спать - и приснился ему простой цветок - желтая сердцевинка и белые лучики, расходившиеся в стороны от сердцевины. Когда он проснулся, то увидел цветок рядом с собой и подарил его своей девушке. А девушка захотела, чтобы такой цветок был у всех людей. Тогда Роман отправился на поиски этого цветочка и нашел его в стране Вечных снов, но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране. Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого - Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке - "Любит не любит!"

 

ЛИЛИЯ

 


В древнегерманской мифологии бог грома Тор всегда изображался держащим молнию в правой руке, а скипетр, увенчанный лилией, в левой. Ею же украшалось чело древних обитателей Померании во время празднеств в честь богини весны, а благоухающий ее венчик служил в германском сказочном мире волшебным жезлом для Оберона и жилищем маленьких сказочных созданий - эльфов. По этим сказаниям, каждая лилия имела своего эльфа, который вместе с нею рождался и вместе с нею умирал. Венчики этих цветов служили этим крошечным созданиям, колокольчиками, и качая их, они созывали на молитву своих благочестивых собратьев. Молитвенные собрания происходили обыкновенно в поздний вечерний час, когда в садах все успокаивалось и погружалось в глубокий сон. Тогда один из эльфов бежал к гибкому стеблю лилии и начинал его качать. Колокольчики лилий звонили и будили своим серебристым звоном сладко спящих эльфов. Крошечные существа просыпались, вылезали из своих мягких постелек и молча с важностью отправлялись в венчики лилий, которые служили им в то же время молельнями. Здесь они преклоняли свои колена, складывали набожно ручки и благодарили в горячей молитве Создателя за ниспосланные им блага. Помолившись, они так же молча спешили назад в свои цветочные люлечки и вскоре опять засыпали глубоким, беспечным сном...

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

 

 

 

Акция «Цветы любят добрые руки»

Коллективная работа детей.

Родителей и дети дома  совместно ухаживают за цветам.

Подготовка к празднику «День семьи»

Приготовить подарок для родителей аппликация-ромашка. Поздравить родителей, подарить подарок.

Рисование цветов красками, карандашами, мелками.

Наблюдение за цветами.

Рисуем цветы  карандашами, красками, мелками.

 

 

                   Готовим аппликацию Ромашка. Дарим родителям на День Семьи.

 

 

Дети дома  совместно с родителями ухаживают за цветам.

 

 

Рассказы детей о цветниках дома во дворе.(фото дома на цветнике).

 

Акция «Цветы любят добрые руки»

( Совместный труд детей и родителей)
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Цветочная клумба"847.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Чайка»корпус 3 г.Горняк.

Проект

«Цветочная клумба»

(вторая младшая группа)

Вид  проекта:  творческий.

Продолжительность:   1( месяц – июль).

Автор проекта: воспитатель Воронкова Ю.Н.

Участники проекта:  дети группы «Звездочка» МБДОУ «Чайка», воспитатель,

Актуальность проекта: 

Мы проводим в детском саду много времени и поэтому очень хочется, чтобы детский сад был красивым.  Летом наши участки украшают цветочные клумбы.  Яркие и разнообразные, красивые, с приятным ароматом привлекают к себе взрослых и детей.

Труд, как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду, имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это материалистического миропонимания.

Систематический труд  положительно влияет на развития мышления, создает основу для  интереса к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок



C:\Users\Udec\Desktop\DKFX3007.JPG



Цель проекта

• Познакомить детей с цветами .

• Учить детей бережно относится к цветам, заботиться , правильно выращивать..

• Озеленить и благоустроить территорию детского сада  для улучшения экологической обстановки.

• Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

Задачи

• Дать понять, что такое цветок.

• Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой

• Расширять представление о том, что растения – живые существа

• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Подготовительная работа

• Просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы

Ресурсное обеспечение проекта

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада

• Методический инструментарий

• Наглядный материал:

• оснащение природным и бросовым материалом


Итог проекта

• Положительно-эмоциональное отношение к природе, к цветам

• Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды ( уход за цветами.)


Беседа «Цветы-красота земли.

C:\Users\Udec\Desktop\OAXF5973.JPG

Поливаем цветы.

C:\Users\Udec\Desktop\XAKA5085.JPG

Труд на участке

C:\Users\Udec\Desktop\Новая папка 13\TWQC3136.JPG

Загадывание загадок.

•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

•Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

Заучивание и чтение стихотворений

Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

Ромашки

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

Подсолнух

Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!

Роза

На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году.

Пословицы

Аленький цветок бросается в глазок.

Без корня и полынь не растет.

Если любишь плоды дерева — оберегай его цветы.

Где цветок, там и медок.
Где цветы, там и бабочки.

Рады люди лету, а пчела цвету.

У цветочника все цветы пахнут; у аптекаря все лекарства излечивают.
У человека не бывает тысячи дней хороших, цветы не бывают сто дней красны.

Чтение художественной, познавательной литературы (легенды, мифы о цветах)

РОМАШКА

На свете жила девушка, и был у нее любимый - Роман, который делал для нее подарки своими руками, превращал каждый день жизни девушки в праздник! Однажды Роман лег спать - и приснился ему простой цветок - желтая сердцевинка и белые лучики, расходившиеся в стороны от сердцевины. Когда он проснулся, то увидел цветок рядом с собой и подарил его своей девушке. А девушка захотела, чтобы такой цветок был у всех людей. Тогда Роман отправился на поиски этого цветочка и нашел его в стране Вечных снов, но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране. Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого - Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке - "Любит не любит!"

ЛИЛИЯ


В древнегерманской мифологии бог грома Тор всегда изображался держащим молнию в правой руке, а скипетр, увенчанный лилией, в левой. Ею же украшалось чело древних обитателей Померании во время празднеств в честь богини весны, а благоухающий ее венчик служил в германском сказочном мире волшебным жезлом для Оберона и жилищем маленьких сказочных созданий - эльфов. По этим сказаниям, каждая лилия имела своего эльфа, который вместе с нею рождался и вместе с нею умирал. Венчики этих цветов служили этим крошечным созданиям, колокольчиками, и качая их, они созывали на молитву своих благочестивых собратьев. Молитвенные собрания происходили обыкновенно в поздний вечерний час, когда в садах все успокаивалось и погружалось в глубокий сон. Тогда один из эльфов бежал к гибкому стеблю лилии и начинал его качать. Колокольчики лилий звонили и будили своим серебристым звоном сладко спящих эльфов. Крошечные существа просыпались, вылезали из своих мягких постелек и молча с важностью отправлялись в венчики лилий, которые служили им в то же время молельнями. Здесь они преклоняли свои колена, складывали набожно ручки и благодарили в горячей молитве Создателя за ниспосланные им блага. Помолившись, они так же молча спешили назад в свои цветочные люлечки и вскоре опять засыпали глубоким, беспечным сном...

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

C:\Users\Udec\Desktop\блог самое важное ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ 11.jpg

Акция «Цветы любят добрые руки»

Коллективная работа детей.

Родителей и дети дома  совместно ухаживают за цветам.

Подготовка к празднику «День семьи»

Приготовить подарок для родителей аппликация-ромашка. Поздравить родителей, подарить подарок.

Рисование цветов красками, карандашами, мелками.

Наблюдение за цветами.

Рисуем цветы  карандашами, красками, мелками.

C:\Users\Udec\Desktop\Новая папка 13\VPUH5442.JPG

                   Готовим аппликацию Ромашка. Дарим родителям на День Семьи.

C:\Users\Udec\Desktop\Новая папка 13\XSOI3345.JPG

Дети дома  совместно с родителями ухаживают за цветам.


C:\Users\Udec\Desktop\XMJA3868.JPG

Рассказы детей о цветниках дома во дворе.(фото дома на цветнике).

C:\Users\Udec\Desktop\Новая папка 13\UZRG4641.JPG

Акция «Цветы любят добрые руки»

( Совместный труд детей и родителей)

C:\Users\Udec\Desktop\FXJG0701.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

Проект "Наша клумба"

Реализация поектной деятельности в условиях ДОУ...

"У цветочной клумбы"

Конспект занятия на прогулке....

« Высадка рассады цветов на клумбу».

Коспект по экологическому развитию. Обучение детей высадке рассады на клумбы....