План - конспект по ознакомлению с окружающим миром "Русская матрешка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бикбаева Регина Маратовна

Беседа о символике нашей Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой»

Цель: сформировать у детей представление о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

- образовательные: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды. Учить аккуратно наклеивать детали аппликации.

- развивающие: развивать  у детей словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память, развивать интерес к национальной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой, развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

- воспитательные: вызывать у детей интерес и любовь к народным игрушкам, продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Оборудование:  игрушка – рукавичка «Заяц», набор матрешек, заготовка матрешки, материал для украшения матрешки.

Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся).

Садимся на стулья.

Воспитатель: - Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серый в гости пожаловал. Сейчас он нам расскажет, где же он был, к кому в гости ходил.

Дети слушают диалог: - Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был-побывал? - Был в городе, да на славной площади. - Зайка, серенький, кого видал-повидал? - Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех. - Заинька, серенький, они звали ли тебя? - Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала. - Заинька, серенький, кормили ли тебя? - Аннушка – блинами, Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала. - Заинька, серенький, уложили ли тебя? - Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька – удала подушечку подала.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка?

Ответы детей: у подружек, сестричек, девочек.

Воспитатель: - Вы все, конечно, правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока. 

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…

Ответы детей- Матрешка.        

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о Матрешке.

Воспитатель: - Давайте-ка мы с вами с ней поближе познакомимся. 

Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям и говорит от лица героини:

- Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Воспитатель: - А где же они, твои подружки - сестрички?

Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались.

Воспитатель: Да, ребята, Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.

Воспитатель: Давайте раскроем Матрешку и посмотрим на них. Вот они матрешкины дочки (показ). Воспитатель раскрывает фигурку матрешки и выставляет их в ряд, рассказывая стихотворение:

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая Матрешка нарядная и красивая (любуются матрешкой).

- А вам нравится Матрешка?

- А знаете ли вы из чего она сделана? (из дерева)

Матрешка вырезается из дерева, затем художник расписывает ее разноцветными красками.  Посмотрите, как красиво он раскрасил наших матрешек. Давайте рассмотрим во что матрешка одета (сарафан, платок,кофточка). Сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или ягодами, или листочками.

- Матрешка - русская красавица, русская народная игрушка. Обратите внимание на ее лицо. Какое оно?

Ответы детей: доброе, приветливое, улыбается.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю более вниательно рассмотреть Матрешку, передавая друг другу из рук в руки. Каждый из вас, кто возьмет в руки Матрешку, должен будет сказать, что в матрешке ему особенно понравилось, запомнилось.

- Молодцы. Я вижу всем вам понравилась матрешка, а теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Танец «Мы веселые матрешки».

- Ребята, мы с вами рассмотрели нарядную и красочную матрешку. К нам в гости пришла другая матрешка, не такая нарядная. Посмотрите, ее сарафан совсем не украшен. Давайте мы с вами ей поможем: по очереди возьмем цветочек или ягодку или листик и украсим нашу матрешку.

Дети подходят парами к столу и украшают матрешку – заготовку на мольберте.

- Какая красивая получилась матрёшка! Она радостная, потому что нарядная и красивая. Вы ей помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились.

 Рефлексия:

Воспитатель: Ребята как называется игрушка, с которой мы сегодня познакомились?

Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: А из какого материала она сделана?

Ответы детей: Из дерева.

Воспитатель: Понравилось вам с Матрешкой играть?

Ответы детей:  Да.

Воспитатель: А что мы украшали Матрешке в нашей группе?

Ответы детей:  Украсили платочек и сарафан цветами, ягодками, листиками.

Воспитатель:  Давайте скажем до свидания матрешку и нашему другу зайцу.

Ответы детей:  До свидания!

Воспитатель: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы

1.                  Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....

«Знаменательные места города Саров» План конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и приме...

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

План-конспект занятия (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Зимние забавы»Возрастная группа: 2 младшаяЦель занятия: созд...