Проект в старшей группе на тему «Зимушка зима»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Венедиктова Ольга Витальевна

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе на тему «Зимушка зима» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческоинформационный. 

Сроки реализации: средней продолжительности: декабрь-февраль. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. 

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!" Задачи: 

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. 
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоѐмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). 
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. 
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.

Познакомить с процессом превращения воды в лѐд, льда и снега в воду.          Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода

– состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы. 

  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. 
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. 
  • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. 
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности. 

Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денѐк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы   дети получали удовольствие от зимы.   

Ожидаемый результат: 

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища 
  • повышение познавательной активности 
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима» 
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе. 
  • Проведение утренника к Новому году. 

. Формы реализации проекта: 

  • Занятия. 
  • Беседы. 
  • Наблюдения. 
  • Досуговая  деятельность. 
  • Игровая деятельность. 
  • Исследовательская деятельность. 
  • Продуктивная деятельность детей.  
  • Чтение художественной литературы. 
  1. этап – подготовительный 
  • Создание необходимых условий для реализации проекта. 
  • Разработка и накопление методических материалов. 
  • Создание развивающей среды. 
  • Подбор художественной литературы по теме. 
  • Разработка мероприятий. 
  1. этап – основной (практический): 

Дидактические игры: 

  • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) 
  • «Кто что делает зимой» 
  • «Найди по следу» 
  • «Найди такую же снежинку» 
  • «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) 
  • «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах) 
  • «Времена года» 
  • «Узнай по описанию» 
  • «Зимние запасы» 
  • «Найдите и покормите зимующих птиц»           «Когда это бывает» 
  • «Что сначала, что потом». 

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снегаснежная и т.д.), «Скажи наоборот». 

Сюжетно-ролевые игры:  «У нас гости», «Устроим концерт для елочки»,

«Прощание с елочкой до следующего года» Настольно – печатные игры: «Времена года» Подвижные игры: 

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». 

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». 

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках». Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей». 

Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами). Беседы: 

  • «Как живут птицы зимой», 
  • «Встреча с зимой», 
  • «Зима в нашем крае»,           «Почему мне нравится зима». 
  • «Как звери в лесу зимуют». 
  • «Как зимуют домашние животные» 
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу».          «Почему скрипит снег?»          «Помоги птицам». 
  • «Зачем зимой снег» 
  • «Осторожно! Зимние травмы» 
  • «Как заботиться о здоровье зимой».          «Откуда идѐт снег»  Наблюдения: 
  • за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) 
  • за красотой и богатством зимних красок 
  • за птицами 
  • за деревьями, растущими на территории детского сада 

Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице.

Экологическая тропа ДОУ. В зимний сквер. 

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом. Чтение художественной  литературы: 

  • Н. Сладков «Суд над декабрѐм» 
  • В. Одоевский «Мороз Иванович» 
  • С. Иванов «Каким бывает снег» 
  • Е. Трутнева «Первый снег» 
  • К. Бальмонт «Снежинка» 
  • Г.Снегирѐв «Про птиц» 
  • Н Сладков «Еловая каша» 
  • В.Зотов «Клѐст», «О птицах» 
  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона» 
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев» 
  • Бр.Гримм «Госпожа Метелица» 
  • Загадки о зимних явлениях в природе 
  • Пословицы и поговорки о зиме. 

Рассказывание детей по темам: 

  • «Приметы зимы», 
  • «Кому нужна зима», 
  • «Если бы не было зимой снега…». 
  • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов 

Непосредственно образовательная деятельность. 

Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; развлечение : «Зимние забавы»; физкультурное развлечение: «Мы морозов не боимся!»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима!» Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла. 

Трудовая деятельность:  Заготовка корма для птиц  Подкармливание птиц. 

  • «Окучивание» снегом деревьев. 
  • Расчистка дорожек от снега во время прогулки. 
  • С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. 
  • Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. 
  • На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков. 
  • Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек  Постройка из снега. 

Творческая мастерская. 

  • Вырезывание снежинок. 
  • Оформление выставки «Новогоднии игрушки»          Лепка снежинки. 
  • Вернисаж: «Зимушка-зима» 
  • Рисование: «Деревья в инее». 
  • Рисование : « Зимняя ночь» 
  • Рисование «Снежинки-балеринки» 

 

Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза». 

Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке». 

Слушание музыкальных произведений: 

Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка» «Кабы не было зимы..» «Весѐлая зима» «Раз морозною зимой» «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка Художественно - эстетическая деятельность Русская народная игра

«Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка»;

Разучивание песен: «На санках», «Бубенцы звенят Коммуни-кация Музыка  «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» Работа с родителями: 

«Супер столовая  для птиц" -  изготовление кормушек для птиц. 

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой». 

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы» 

  • Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» 
  • Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной» 
  • Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке» 
  • Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде» 
  • Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка», 
  • Организация выставок детских работ Беседы по ОБЖ: 

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть» 

Результаты проектной деятельности: 

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; 
  • познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; 
  • овладели расширенным словарным запасом; 
  • имеют представление о природе родного края; 
  • знакомы с правилами безопасного поведения на природе; 
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; 
  • разработаны рекомендации для родителей; III этап – заключительный. 

Итоговое мероприятие – новогоднее представление для детей и родителей. 

Заключение 

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему «Зимушка зима"

Вот ветер, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдёт волшебница зима.Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов;Легла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмов;Брега с недвижною рекоюСрав...

Проект в старшей группе на тему "Зимушка - зима"

Проект для  детей старшей группы на тему "Зимушка - зима", краткосрочный....

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С  09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...

Проект для детей старшей группы на тему «Зимушка - зима»

Проект для детей старшей группы на тему «Зимушка - зима»...

Проект в старшей группе на тему:" Зимушка - зима"

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Зимушка – зима»

Задачи проекта:– продолжать знакомить с зимними видами спорта;– обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;– развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, вынос...