"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пастухова Ольга Владимировна

Знакомство с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Домашние животные – друзья человека».

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- Закреплять знания детей о жизни домашних животных и отношения к ним человека (внешний вид, строение, питание).
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Материал к занятию: картинки с изображением домашних животных.
Предварительная работа:
- Наблюдение за животными дома.
- Беседа о животных.
- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

- Когда наши далекие предки еще жили на деревьях, никаких домашних животных у них не было.
- Первобытные люди на животных охотились. Детенышей добытых животных сразу не сьедали, а старались приручить.
- Дикую кошку давным давно приручили египтяне.
- А кто же был первым зверем, которого приручил человек?
- Это, ребята, был волк.
- Волки помогали нашим предкам на охоте и охраняли стада.
- Именно от них произошли все породы домашних собак.

- Ребята, а каких еще домашних животных Вы знаете?
-Вот послушайте загадку:
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
На спинке – щетинка. (Поросенок)

- Вот еще одна загадка:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы)
- А еще каких знаете домашних животных?


-Правильно, корова, свинья, коза, лошадь.
- Почему корову, лошадь, свинью, овцу, кролика называют домашними животными?
- Да потому что, ребята, эти животные обитают вблизи людей и приносят им большую пользу. Люди ухаживают за ними и проявляют большую заботу: кормят, поят, строят специальное жилье – клетки, сараи, загоны, коровники, конюшни).
- Каких животных можно еще назвать домашними, которые живут в городских квартирах?
- Это кошка и собака, правильно.
- Как люди заботятся о домашних животных?
- Смогут ли выжить домашние животные без помощи человека?
- Нет, не смогут. Они погибнут или заболеют.
- А кто лечит больных домашних животных?
- Это доктор для животных - врач-ветеринар.
- Ребята, а для чего люди держат собак?
- Собаки несут службу на границе, помогают разыскивать преступников, охраняют помещения.
- Кто из домашних животных дает людям молоко?
- Правильно, это корова и коза.
- На каких домашних животных можно ездить?
- На лошадях и собаках.


- Ребята, давайте с вами назовем, что есть у животных. (показ картины)
- Правильно, туловище, голова, шея, хвост, грудь, лапы.
- Чем покрыто тело животных? (Шерстью).
- У каких домашних животных есть рога? (У коровы, у козы).
- У каких животных есть копыта? (У коровы, козы).
-Чем отличаются лапы от копыт? (На лапах кошек и собак есть мягкие подушечки и когти, а копыта лошадей коров, коз – это твердые кости.)
- Зачем корове и лошади такой длинный хвост?
- Корова им машет и отгоняет мух.
Проводится для детей физкультминутка:
- Раз - подняться, потянуться,
-Два – Согнуться, разогнуться,
- Три- в ладоши 3 хлопка,
- На четыре руки шире,
- Пять – руками помахать,
- Шесть – на место тихо сесть.
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови деток у животных».
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У козы – козленок
У собаки – щенок
У кошки – котенок


- Ребята, поиграем в игру «Назови ласково»
кот – котик, собака – собачка, лошадь – лошадка, корова – коровка, свинья – свинка, овца – овечка.
- Поиграем в игру «Один - много». Я вам буду называть одно животное, а вы будете говорить, когда их много.
корова – коровы, овца – овцы, свинья – свиньи, коза – козы, собака – собаки, котенок – котята, кот- коты.
-Наше занятие подходит к концу. Что вы запомнили?
- О ком мы говорили сегодня на занятии?
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорили о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им молоко, охраняют дом, ловят мышей. Поэтому, ребята, говорят, что домашние животные – друзья человека.
- Занятие окончено. Все старались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...