Проектная деятельность: "Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной  экологической цепи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Удивительный мир насекомых».

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Время реализации проекта: среднесрочный,  ( май –июнь)

Участники: дети группы, воспитатели,  родители.

Актуальность темы: В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых. 
Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,  «Социализация».

Цель: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «
Удивительный мир насекомых».

 Задачи:

Развивающие

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, чувство бережного отношения к живым представителям.   Развивать коммуникативные навыки.  Развивать творческие способности, речь, мышление.

Обучающие

Расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, их строении, способах передвижения, питания, месте обитания. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей; Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с насекомых.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к живому; Формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы

Предполагаемый результат: : У детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

  Этапы реализации проекта.

   Подготовительный этап.

1.Пополнение словарного запаса (панцирь, хоботок, пыльца, жало, строение, лужайка, шестиногий, пестрая, пятнистая, жужжащие, защитная окраска, ядовитые, жужжит, жалит, опыляет, порхают, стрекочет, уничтожает, плетет).

2.Организовать наблюдения в природе за насекомыми.

3.Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации творческой и познавательно –исследовательской деятельности; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин, цветные карандаши) и т.п.).

4.Дополнить картотеку дидактических игр.

5.Подобрать и организовать просмотр видеороликов о насекомых.

6.Работа с родителями (продуктивная деятельность – рисунки и поделки по данной теме, изготовление альбома «Удивительный мир насекомых»).

7.Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы о различных насекомых.
  • Инсценировка сказки «Муха - Цокотуха».

Познавательное развитие

  • Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.
  • Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых».
  • Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.).
  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и во время семейных прогулок.
  • Домашний просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского.
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий.

Речевое развитие

  • Беседы о насекомых.
  • Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.
  • Знакомство с художественной литературой о насекомых.
  • Разучивание стихов о насекомых.
  • Составление описательных загадок про насекомых.
  • Чтение стихов, произведений, рассказов, пословиц и поговорок о насекомых.

Художественно - эстетическое развитие

  • Творческая деятельность «Удивительный мир насекомых»:  рисование (акварелью, цветными карандашами, мелками, по трафарету, по образцу), лепка, аппликация, конструирование (оригами).
  • Прослушивание музыкальной подборки аудиозаписи со звуками и песнями про насекомых.
  • Физическое развитие
  • Релаксация под звуки природы.
  • Подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки согласно теме проекта.
  • Игры – эстафеты.

Работа с родителями

  • Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
  • Домашний просмотр мультфильмов о насекомых.
  • Совместное творчество родителей и детей: поделки из природного материала, рисунки.
  • Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

     Заключительный этап.

  • Опрос детей: «Что нового вы узнали о насекомых?».
  • Выставка поделок, рисунок «Удивительный мир насекомых».
  • Проведение консультации по темам: «Расскажите детям о насекомых», «Как привить любовь к природе», «Роль насекомых в природе и их практическое значение для человека», «Первая помощь при укусах насекомых»; «Что читать детям о насекомых»; «На природу с ребенком».
  • Инсценировка сказки «Муха - Цокотуха».

Подведение итогов: Выставка рисунков «Насекомые луга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительный мир насекомых"

Конспект совместной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир насекомых" (ОО "Познавательное развитие")...

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредство проектной деятельности "Удивительные крышки"

Данный проект направлен на выполнение задач, поставленных        федеральным государственным  образовательным  стандартом  в дошкольном  образова...

Проектная деятельность «Удивительный мир космоса» с детьми старшего дошкольного возраста

Проект «Удивительный мир космоса» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Работа в проекте позволит расширить знания детей о космосе, об окружающем мире, научит самостоятельно добыв...

Проектная деятельность "Неизведанный мир насекомых"

Многие дети с отвращением относятся к насекомым.Некоторых насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.Благодаря интересным проектам, проблема становится легко решаема!...

Проектная деятельность "Наши друзья - насекомые"

Проектная деятельность для детей с ОВЗ на летний период "Наши друзья - насекомые"...

Паспорт проектной деятельности "Удивительный мир часов"

Паспорт проектной деятельности "Удивительный мир часов"...