Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением «Квест»-технологии «Заколдованный лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25 Московского района Санкт-Петербурга»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением «Квест»-технологии

«Заколдованный лес».

                                                                                Составила воспитатель

                                                                                Ракитина И.В.    

Санкт-Петербург

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением

«Квест» - технологии «Заколдованный лес».

Цель. 

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. 

Задачи.

Образовательные: закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных. Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.

Развивающие: развивать целенаправленное внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитательные: способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Оборудование: письмо от Гриба-боровика, мультимедийная презентация (слайды с подсказками для каждого задания), конверты с заданиями, фонограмма – шум леса.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

В: - Ребята, к нам пришло письмо от друга хозяина леса – Гриба-Боровика. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Гриб-Боровик. У нас беда: в нашем лесу очень темно, скучно и грустно. Видимо, его заколдовали. Мы догадываемся кто это: Леший, Баба-Яга и Кощей бессмертный. Помогите нам. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт. Мы вас ждем!»

В: - Поможем жителям леса? Тогда не будем терять время, вставайте возле стульчиков, а я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои!

С. Погорельский

В: - Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Показываю слайд 1, на котором изображена кисть для рисования.

В: - Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к ИЗО уголку. Там дети находят конверт. В нем - задание).

1 задание - Что вы знаете о птицах.

В: -  Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц? Сейчас проверим.

1. Какая птица выше всех летает? (Орёл)

2. Какая птица быстрее всех летает (Стриж)

3. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки)

4. Кто написай сказку «Гадкий утенок»? (Г. Андерсон)

5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

7. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)

8. Кто написал «Лесную газету»? (В. Бианки)

9. Какую птицу называют вестником весны? (Грач). Птица, в которую превратился гадкий утёнок? (Лебедь)

11. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин)

12. О каких птицах говорят, что ОНИ «Молодой весны гонцы»? (О жаворонках)

В: - Молодцы! Справились с 1 заданием. (На 2 слайде появились птицы).

Показываю слайд 3, на котором изображена энциклопедия.

В: - Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку.  Там дети находят конверт. В нем - задание).

2 задание. Отгадайте загадки про деревья

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка, дуб, сосна, тополь).

Увидал в лесу,

Ягоду-красу,

Тяжела корзина,

Хороша... (рябина)

Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён, потому что это ... (клён)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож». (ёлка)

У Лукоморья он один –

Зеленый, крепкий исполин.

Царя деревьев лесоруб

Всегда обходит. Это - … (дуб)

Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились ... (тополя).

В: - А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.

(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели, кедра; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие)

В: - Вот и разгадали мы загадки! (на 4 слайде появился лес)

Показываю слайд 5, на котором изображен мяч.

Дети приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением животных.

В: - Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? (Животные)

 Задание 3.  Назвать кто лишний и почему?

  • Медведь, дятел, лиса, еж
  • Кабан, лось, заяц, божья коровка
  • Кузнечик, бобр, волк, олень
  • Белка, лягушка, енот, куница

В: - Как здорово! Решили проблему? (на 6 слайде появляются животные леса)

В: - Оживает наш лес, давайте погуляем по нему.

Физминутка

Только в лес мы пошли,

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе шалунишке. 

Показываю слайд 7, на котором изображена расческа.

(Дети приходят к выводу, что идти надо в уголок ряженья. Там ребята находят следующий конверт с заданием и разрезными картинками).

Задание 4. Собери картинку насекомого.

(Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого.)

 

 Муха                                       Богомол

 Жук                                         Кузнечик

 Божья коровка                       Стрекоза

 Бабочка                                   Комар

- Какие вы молодцы, расколдовали насекомых (появляется слайд 8: птицы, деревья, животные, насекомые)              

Показываю слайд 9, на котором изображены цифры.

В: - Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок. А вот и конверт с заданием.

(в конверте картинки с экологическими знаками)

Задание 5. Угадай правило. 

В своём письме гриб – боровик просит: «Я буду называть действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»

Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Молодцы, ребята!

В: - Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, гуляют веселые животные, прилетели бабочки, выползли насекомые. (Фонограмма – шум леса).

- Гриб – боровик благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами.

В: - А теперь пора в детский сад. Давайте скажем: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»

Рефлексия.

- Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас?

Закончим игру стихотворением:

Давайте будем беречь планету,  

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,  

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,  

Такая планета нужна нам с вами!

В: - Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история».

: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история». Использование в работе с детьми методов и приемов ТРИЗ помог...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ метода фокальных объектов.

Здесь размещены материалы, которые можно использовать для организации непосредственно- образовательной деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьишка заблудился».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое р...

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Этот удивительный фрукт - яблоко» с применением метода ТРИЗ «Системный оператор».

Совершенствовать знания о пользе фруктов и их значение в жизни человека.Систематизировать знания детей о яблоке с помощью системного оператора....

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе, с применением технологии ТРИЗ на тему: «Помощь Муравью».

Использовала технологии проблемного обучения, которые обеспечивали высокую самостоятельность, формирование познавательного интереса, развитие мыслительных способностей. Даёт возможность размышлять, со...