ПРОЕКТ «Осень — щедрая пора»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Воронкова Юлия Николаевна

ПРОЕКТ

«Осень — щедрая пора»

(средняя группа)  «Звездочка» Воспитатель :Воронкова Ю.Н.

 

 

 


Проект «Осень — щедрая пора» (средняя группа) 2209.2020г.-10.10.2020г.

Проект в средней группе по теме "Осень"

Тип проектагрупповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.

Цель проекта:

- организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- закрепить понятия«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Ягоды», «Семена растений»,«Перелетные птицы»«Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта: дети группы (4-5 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Время проведения: сентябрь - октябрь 2020.

Ожидаемые результаты:

- знания об осени, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- закрепление понятия«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Ягоды», «Семена растений»,«Перелетные птицы»«Дикие животные нашего леса»,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Проект «Осень-щедрая пора»направлен на:

• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.

• Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.

• Расширение представления о характерных особенностях осенней природы.

• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

• Воспитание бережного отношению к природе.

• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

- определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

2. Основной

Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, дидактические игры)

Создание :

 лепбука  по теме «Осень»

 

 папки –передвижки «Осень»

лепим овощи и фрукты

оформление осеннего пейзажа в группе.

Закрепления понятия «Осень»

Сбор семян цветов с клумб дет.сада

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

Перспективный план проекта «Осень-щедрая пора» НОД с детьми

Образовательные области программы Виды детской деятельности

Познавательное развитие Беседа на тему«Перелетные птицы»«Витамины осени»«Овощи – лекари».

Упражнение ФЭМП«Пересчитай листики»«Каких грибков больше?»«Чего больше – фруктов или овощей»

Д/упр «Найди ошибку»

Просмотр м/ф«Лунтик и его друзья. Желтый лист»«Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»

Наблюдения на прогулке

Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание книги «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Словесные игры«Один – много»«Хорошо – плохо»«Подбери признак»«Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением«Листья»«Дождик»

Отгадывание загадок

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.

Социально – коммуникативное развитие С-р игра «Магазин», Семья»

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты»«Лото»

Д/и «Что где растет»«Какое время года»«Овощи и фрукты»«Что изменилось»«Что за птица»«С какого дерева листок»«Чудесный мешочек»«Что лишнее?»«Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»

Художественно – эстетическое развитие Рисование - «На яблоне поспели яблоки» (нетрадиционным способом: ватными палочками, «Золотая осень»«Сказочное дерево»

Аппликация«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»«Осенний ковер»

Аппликация«Сказочное дерево» (из слоенного теста, «Наша грибная полянка»

Лепка«Большие и маленькие морковки»«Овощи и фрукты для игры в магазин»«Грибное царство»

Раскраски«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Осенью»,

Музыка: пение - «Осеньосень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной ; «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе

Танец- «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко

Игра с пением«Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пасовой.

Заучивание стихотворений про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотландская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Инсценировка «Осенняя сказка».

Итоговое мероприятие «Праздник осени»

Физическое развитие

(здоровье) п/и«Гуси – лебеди»«Огуречик – огуречик»«У медведя во бору»«Листопад»

беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика«Осень»«Осенние листья»«Вышел дождик погулять»«1,2,3,4,5, в лес идем гулять»«Хозяйка однажды с базара пришла»«Мы капусту рубим – рубим…»«Осенний букет»

Взаимодействие с семьей Сбор фотографий на осеннюю тематику

Приобретение раскрасок по теме «Осень»

Участие в выставке поделок«Заглянула осень к нам»

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»

Папка –передвижка «Осень»

Изготовление лепбука «Все про осень»

Изготовление работ в уголок природы из природного материала

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektosen.docx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень-щедрая пора!

Сценарий утренника для средней группы. В занимательной форме средствами музыки и поэзии дети знакомятся с осенними приметами, дарами осени....

Познавательно -творческий проект "Осень - щедрая пора"

Методическая разработка по ознакомлению детей средней группы с осенними явлениями...

проект: "Осень - щедрая пора"

Проект направлен на развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе игр, чтения и заучивания стихотворений; Расширение предчтавлений о характерных особенностях осенней п...

Проект Осень - наша дивная пора

Проект Осень - наша дивная пора...

Проект «Осень - щедрая пора». Средняя группа

Задачи проекта:- расширить представления об изменениях в природе осенью;- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживойприроды;- закрепить понятия: «Овощи», «Фру...

Паспорт проекта "Осень - щедрая пора"

В материале представлен проект, разработанный и осуществленный в старшей разновозрастной группе....

Проект "Осень золотая-чудная пора"

Краткосрочный проект в ясельной группе "Осень золотая-чудная пора"Вид проекта:Познавательно-творческийТип проекта:Групповой, совместный с родителямиДлительность проектаКраткосрочный (10.09.2...