Учебно - тематический план по ранней профориентации в подготовительной группе
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

План работы с детьми в подготовительной группе по ознакомлению детей с профессиями взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

в подготовительной группе

Месяц

Тема недели

Ознакомление с профессией взрослых

Цели, задачи

Содержание работы

Сентябрь

1. «Готовимся к школе»

Воспитатель, заведующий, учитель

Закрепить знания о работе воспитателя, чем он занимается в детском саду. Развивать чувство благодарности к профессии воспитатель, желание оказывать посильную помощь

Познакомить с  профессией учителя. Формировать правила поведения в школе. Воспитывать интерес к школе, желание учиться.

Беседы: «Кто и как работает в детском саду», «Почему мне нравится ходить в детский сад»;

Рисование на тему: «Наши воспитатели»;

Подбор атрибутов для игры в «детский сад»;

Продуктивная деятельность: изготовление поздравительных открыток ко «Дню воспитателя».

Экскурсия в школу;

Беседа с учителем;

Чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу»;

Разучивание стихов про школу, загадывание и составление загадок;

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Школа».

2.«Мой город»

Строитель

Дать представление о важности профессии строителя.

Дать представления об объектах, возводимых строителями, их разнообразии и функциях.

Беседа о работе строителя;

Рассматривание иллюстраций;

Экскурсии по улицам города, на стройку;

Чтение произведений: «Кто построил этот дом?» Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева;

Рисование «Строительство дома»;

Архитектор

Дать представление об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности, о различных видах архитектуры (жилые здания, сооружение мостов, оформление площадей, памятников), об особенностях архитектуры, её функциях (польза, прочность, красота)

Экскурсии, прогулки (знакомство с архитектурой своего города);

Рассматривание фотографий, зданий ближайшего окружения, иллюстраций зданий разного назначения, слайдов;

Беседы: «Дома бывают разные», «Что есть в городе для детей»

Строительные игры;

Загадки про здания;

Продуктивная деятельность: (лепка, рисование, аппликация, конструирование): «Наша улица»

Профессии, представленные в уральском регионе

Шахтёр, металлург

Познакомить детей с трудом шахтёра, с разными способами добычи угля, обогащать словарный запас.

Формирование у детей представления о профессии металлурга; воспитывать интерес и уважение к профессии металлурга.

Рассматривание иллюстрации (шахтёр, шахта, орудия труда)

Беседа «Для чего нужен уголь»

Беседы детей с родителями – металлургами об их работе; «Металлургический завод нашего города»; чтение произведений о труде взрослых, заучивание стихов, пословиц о труде; рассматривание иллюстраций цехов завода,

Д/и «Из чего сделано»

Октябрь

«Народная культура и традиции»

Мастер Каслинского литья, мастер Златоустовской гравюры

Расширять знания детей об искусстве уральских мастеров;

Дать представления о развитии Златоустовской гравюры,  мастерах – граверах;

Просмотр презентации с изображением изделий Каслинского литья;

Чтение художественной литературы Л.Татьяничева «Урал», «Каслинское литьё»;

Рассказ воспитателя о истории развития Златоустовской гравюры;

Рассматривание иллюстраций, открыток;

Просмотр видеороликов про Златоустовские предприятия по изготовлению гравюры, холодного оружия;

Рисование в технике «Граттаж»;

Просмотр мультфильма «Иванко-Крылатко»

Ноябрь

«Труд взрослых.

Профессии»

Шофёр

Закрепить и обобщить знания о труде водителя в городе и в сельской местности.

Беседы с детьми о профессии - шофёр;

Рассматривание тематических картинок «Виды транспорта»;

Чтение М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице», В. Маяковского «Кем быть»;

Загадывание загадок на тему «Транспорт»;

Пополнение атрибутами игр.

Ветеринар

Помочь детям заинтересоваться деятельностью ветеринарного врача.

Дать представление о больнице для животных.

Пополнить словарный запас.

Беседа о работе ветеринара;

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Маяковского «Кем быть», Александровой «Дозор»;

Разбор проблемной ситуации «У тебя заболел котёнок?», «Вызов врача»;

Рисование «Моё любимое животное»;

Изготовление атрибутов к игре.

Экономист

Познакомить детей с профессией экономиста, её необходимости и общественной значимости; обогащать словарный запас («расход», «приход», «зарплата»)

Рассматривание предметов, необходимых для работы экономисту (калькулятор, компьютер);

Рассматривание иллюстраций по теме;

Экскурсия в банк;

Декабрь

«Зимушка-зима»

Скульптор

Познакомить с профессией скульптора, её особенностями. Учить видеть выразительный образ (жесты, мимику, позу, движение), развивать художественный вкус, умение понимать красоту.

Рассматривание репродукций, слайдов, фотографий различных видов скульптур;

Экскурсии к скульптурам;

Лепка сказочного героя из пластилина;

Январь

«В гостях у сказки»

Артист театра

Познакомить с профессией артист театра;

Формировать навыки поведения в театре. Развивать творческие способности.

Игры-драматизации;

Игры с использованием пантомимы, мимики;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр»;

Беседа «В каких театрах вы побывали»;

Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки;

Сюжетно-ролевая игра: «Кукольный театр».

Композитор

Расширять представления детей о музыкальных профессиях;

Знакомство с Уральскими композиторами и прослушивание их песен. Разучивание Уральских колыбельных песен. Хороводные игры и хороводы Урала.

Февраль

1.«Наши защитники»

Военный

Формировать конкретные представления о герое-войне, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания о подвиге войнах-танкистах, войнах-моряках. Расширять представления о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитывать чувство патриотизма, восхищение героизмом людей.

Экскурсии памятникам, к местам боевой славы;

Рассматривание буклетов о войнах-героях;

Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты», Я. Длуголенцкого «Что умеют солдаты»;

Изготовление атрибутов к играм.

Лётчик

Расширять знания о работе лётчиков. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Знакомство с работой аэропорта.

Беседа «Кто работает в аэропорту»;

Чтение произведений: И. Винокурова «На аэродроме»;

Просмотр фотографий о лётчиках;

Рисование, лепка, конструирование «Самолёт»;

Изготовление атрибутов к играм.

2. «Неделя безопасности»

Работник МЧС

Расширять представления об отважных профессиях. Для того, чтобы совершать подвиги, надо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Рассматривание иллюстраций;

Просмотр телепередач;

Беседа «Как работают пожарные»;

Чтение С. Маршака «Пожар»;

Экскурсия в пожарную часть;

Продуктивная деятельность: «Плакаты о противопожарной безопасности».

Март

«Книжкина неделя»

Библиотекарь

Дать представление что библиотека – это дом для книг. Там работает библиотекарь, который помогает подобрать необходимую книгу для чтения. Он записывает информацию в формуляры читателей. Знакомит с правилами работы читального зала.

Экскурсия в библиотеку;

Беседы: «Что мы знаем о библиотеке», «Как работает библиотекарь»;

Продуктивная деятельность: книжки-малышки; формуляры для игры в «библиотека».

Выставка книг с картинками и без;

Рассматривание книг;

Чтение произведений различных литературных жанров;

Писатель

Продолжать знакомить с профессией писатель. Упражнять в узнавании и назывании различных литературных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малых фольклорных групп). Учить видеть красоту литературных произведений, их основную цель.

Знакомить с писателями родного края;

Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если…», «что сначала, что потом»;

Драматизация сказок на новый лад.

3аучивание стихов об Урале, родном городе. Конкурс пословиц и поговорок «Дело мастера боится». Литературная викторина «Сказы П. П. Бажова». Словотворчество детей и родителей: сочинение стихотворений о родном городе. Чтение и заучивание стихотворений Н. Пикулевой

Апрель

1.«Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Врач

Расширять знания о деятельности медицинских работников. Врачи в больнице (хирург, терапевт, окулист, лор и т.д) лечат больных, делают обследование. Медсёстры помогают врачам, делают уколы, перевязки и т.д.

Рассматривание иллюстраций;

Беседа о работе врачей в поликлинике;

Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки»;

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

2. «Космос"

Космонавт

Продолжать знакомить с профессией космонавт. Космонавты тренируются перед полётом, изучают карту звёздного неба. Ведут бортовой журнал, ощущают состояние невесомости. После завершения полёта космонавт докладывает о результатах космического путешествия руководителю полёта.

Рассматривание иллюстраций;

Рассказ воспитателя;

Чтение: С.Баруздин «Первый человек в космосе»;

Продуктивная деятельность: «бортовой журнал», «карты звёздного неба»;

Прослушивание песен.

Май

1.«Праздник весны и труда»

Фестиваль профессий. Профессии, династии, представленные в семьях воспитанников

Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значения.

Развивать любознательность, расширять кругозор.

Формировать уважение к профессиям своих родителей,  к их труду.

Составление рассказа о профессиях родителей «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы».

Отгадывание загадок о профессиях.

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Подбери действие», «Кто чем работает?».

Чтение рассказа «Все профессии важны!».

Рассказы родителей о своих профессиях

2.«Опыты и эксперименты»

Инженер-конструктор

Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора.

Обогащать представление детей о профессии инженера-конструктора.

Развивать умение самостоятельно строить схемы.

Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Беседа с детьми о профессии инженер-конструктор.

Чтение произведений о профессиях.

Создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего» по схемам.

Рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы инженера-конструктора.

Дидактическая игра «подбери инструмент».

Просмотр видеоролика о профессии инженер-конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....

Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа

Комплексно - тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...

Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ в средней группе

Учебно - тематический план работы по ранней профориентации в средней группе...