Квест-игра ""На поиски малышей"
методическая разработка по окружающему миру

Бухаленко Оксана Владимировна

В данном материале сценарий квест-игры для детей с ЗПР совместно с родителями. Поиск детенышей животных с использование предметно-пространственной среды "Феолетовый лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_dlya_detey_s_zpr.docx291.73 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей с ЗПР совместно с родителями

«На поиски малышей (детенышей животных)

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию , направленную на достижение поставленной цели.

Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и х детенышах, их внешнем виде, питании;

                способствовать развитию внимания, координации движений, умение ориентироваться на местности;

                активизировать познавательный интерес при решении созданных проблемных ситуаций;

                воспитывать умение работать в команде.

Ход квест-занятия:

Воспитатель: Колокольчик мой дружок

                        Собери-ка всех в кружок

                        Никому не тесно,

                        По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

звучит звукозапись «Переполох на хозяйственном дворе»)

Воспитатель: Ребята, что то случилось на нашем дворе (подходят к «Фиолетовому лесу, на котором расположен «хозяйственный двор»). Обратить внимание детей, кого не хватает. Пропали детеныши всех домашних животных. Что же здесь произошло? (находят следы). Ребята, а как вы думаете кто мог оставить следы? (ответы детей). Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдемте по следам.( Дети идут по следам и находят волка)

Вот кто похитил наших малышей. Выходи серый волк, признавайся это ты украл детенышей?

Волк: Да, я просто хочу с вами поиграть, поэтому спрятал животных в секретное место.

Воспитатель: И что ты хочешь?
Волк: Что бы найти детенышей, вам нужно выполнить мои задания, которые находятся у вас в группе, а помогут вам вот эти фотографии-ориентиры. А я буду смотреть правильно ли вы выполняете мои задания. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку места , где я спрятал животных.

Воспитатель: Ну, что ребята готовы отправиться на поиски? Тогда выбирайте фотографию, куда мы отправимся.                                

«Сухой бассейн» (дети находят пластиковый конверт с заданием) Игра «Чей хвост? Ребята наши животные – «мамы» потеряли свои хвосты, поможем им?(дети берут каждый по одному хвосту, находят свое животное и присоединяют хвост).

Воспитатель: Волк, ну как дети справились с твоим заданием?

Волк: Какие вы молодцы! Отдаю вам первую часть картинки.

Воспитатель: Идем дальше! (дети выбирают следующую фотографию).

«Мягкий модуль «Соты», на котором лежит игра «Кто, что ест?» (Дети подставляют каждому животному необходимую пищу).

Воспитатель: Ребята, мы свами выполнили еще одно задание.

Волк: Какие вы умные, дружные все у вас получается. (отдает часть картинки).

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. (дети выбирают следующую картинку- «полянка», подходят к полянке, на которой лежит мяч).

Волк: А сейчас я проверю, как вы знаете голоса животных. Игра «Кто как кричит?» Все в кружок скорей встаем

                 И играть сейчас начнем!

(воспитатель бросает мяч ребенку или родителю, называет животное. Кто поймал мяч должен сказать, как кричит названное животное).

Воспитатель: Что волк и с этим заданием мы справились. (волк отдает еще одну часть картинки). (Дети выбирают следующую фотографию-«интерактивная доска»).Игра «Кто лишний?». Дети определяют лишнее животное и объясняют почему. Например, на доске изображены коза, корова, овца, сорока. Дети называют кто лишний-сорока, потому что это птица, а все остальные домашние животные.

(Волк хвалит детей и отдает еще часть картинки).

Воспитатель: Продолжаем наши поиски. (дети выбирают следующую фотографию- «театр-ширма», на которой висят шапочки животных и их детенышей). Ребята волк хочет с нами поиграть в игру «Волк  и домашние животные». А помогут нам ваши мамы. (воспитатель одевает шапочки мамам и детям).Слушайте правила игры. Пока волк спит звучит музыка «на лугу» все «домашние животные» -мамы и их детеныши –дети «пасутся на лугу», Как только зазвучит музыка волка- громкая, сердитая, все звери прячутся в свой домик каждая мама со своим детенышем, а волк старается их поймать.(играют 2 раза).

   

Волк: Какие вы все быстрые, ловкие никого не поймал. Но мне было очень весело. Вот вам еще одна часть картинки.

Воспитатель: Ну что ребята осталась последняя фотография, на которой изображен мольберт. (Дети находят мольберт в группе и подходят к нему).

На мольберте картинки с изображением животных, у которых не хватает частей тела. Нужно дорисовать недостающие части (мамы рисуют «животным-мамам», а дети – «детенышам»).

(Волк отдает последнюю часть картинки)

Волк: Какие вы молодцы, дружные, справились со всеми моими заданиям. А сейчас вам нужно сложить из всех частей картинку, и вы узнаете, где я спрятал малышей.

(картинку складывают дети, родители помогают).

Дети находят предмет, изображенный на картинке в группе, достают детенышей и возвращают их мамам-животным.

 C:\Users\111\Desktop\фото зайчики\фото 2018-2019\сайт Зайчики\сайт квест\P1250865.JPG

Воспитатель: Ребята какие мы молодцы, нашли детенышей и вернули их мамам. Что  больше вам понравилось в нашем путешествии, а кто помнит что произошло? И т.д. Волк прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»

Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...

Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...