наши коллекции
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа)

Лебедева Ольга Николаевна

В  старшей  группе «Морячок» дети вместе с воспитателями  увлеклись коллекционированием. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И коллекционирование как раз может удовлетворить эту потребность  искать, собирать, познавать предметы окружающего мира.

Классифицируя собранные объекты, ребёнок учится определять, что их объединяет, чем они отличаются. С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребёнка, знакомить его с окружающим миром.

Создание коллекций  даёт ребёнку авторитет среди сверстников и уверенность в своих силах, повышает самооценку. Выставки коллекций повышают статус ребенка в группе, способствуют развитию интереса к нему других детей, вызывают желание других детей к коллекционированию.

          Первая наша коллекция «Такие разные пуговицы» была коллективной. Дети приносили  из дома пуговицы разной формы, величины, окраски; гладкие, шероховатые, сюжетные, на ножке и без нее. С пуговицами мы играли, экспериментировали, составляли узоры, делали вместе с родителями поделки из пуговиц, и даже создали в группе мини-музей пуговиц.

         Всем очень понравилось создавать,  изучать и приносить разные коллекции. Кокляев Макар, Фальшина Вероника и Лобин Женя принесли свои коллекции ракушек. Всех удивила огромная ракушка из океана, как сказал Женя.  Приложив ее к уху,  мы слушали шум океана, крики чаек, звуки дельфинов и китов. Из  маленьких речных ракушек дети делали поделки.

         С коллекциями городов на магнитиках Смирнова Ильи и Малышевой Насти мы изучали разные страны и города, их названия и достопримечательности.

         Коллекция юбилейных монет, принесенная Веселовым Матвеем, удивила нас изображениями на них.

        Самую большую коллекцию игрушек из «киндер-сюрпризов» принес Лобин Женя. Вместе с родителями Женя систематизировал игрушки (животные) по среде обитания. В коллекции у  него выделена ферма (домашние животные), Арктика и Антарктида (животные Севера), Лес (дикие животные) и Африка (животные жарких стран). Изучая Женину коллекцию, мы узнавали названия животных, среду их обитания, особенности их жизни и поведения в природе.

     Остальные дети с нетерпением ждут своей очереди тоже поделиться  коллекциями: камней, видов транспорта и т.д.  В течение учебного года мы обязательно продолжим это не только увлекательное, но и развивающее занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.

В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....

История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.

Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...

КОЛЛЕКЦИЯ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «НАШИ ДРУЗЬЯ - КОЛОКОЛЬЧИКИ».

способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тих...

Центр экологии в старшей группе - наши коллекции.

Экологический центр в группе мы постоянно пополняем материалами и экспонатами. У нас появились коллекции камней и ракушек. Дети рассматривают экспонаты. сравнивают, можно описывать , придумывать истор...

Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»

Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....