КОЛЛЕКЦИЯ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «НАШИ ДРУЗЬЯ - КОЛОКОЛЬЧИКИ».
картотека по музыке (младшая группа)

Сабанина Ирина Владимировна

способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.

У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тихую музыку.

У мальчиков в руках большие колокольчики. Они звенят колокольчиками и танцуют только под громкую музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolletsiya_igr.docx116.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОЛЛЕКЦИЯ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«НАШИ ДРУЗЬЯ - КОЛОКОЛЬЧИКИ».

C:\Users\home\Pictures\1359805886_pz0jyukd8eopufs.jpg

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК (КОРОБОЧКА) С КОЛОКОЛЬЧИКОМ.

Задачи: развивает тактильное восприятие, учит соотносить тактильный образ предмета с его изображением и звучанием.

В мешочке (коробочке) лежат небольшие музыкальные инструменты – погремушки, бубенчики, свистульки. Среди них – колокольчик.

Педагог приглашает одного из детей отыскать в мешочке музыкальный инструмент, который он загадает. Загадывать инструмент он может разными способами: показать картинку, дать его словестное описание (например: этот инструмент, как чашечка, у него есть ушко, за которое можно подержатся, у него есть язычок, благодаря которому он может петь свои песенки, обычно он сделан из металла, бывает разных размеров, звучит один, а может вместе с другими инструментами в оркестре или ансамбле), попросить ребенка закрыть глаза и воспроизвести звук инструмента.

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.

Задачи: способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.

У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тихую музыку.

У мальчиков в руках большие колокольчики. Они звенят колокольчиками и танцуют только под громкую музыку.

ЗВЕНИ КОЛОКОЛЬЧИК.

Задачи: способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.

Дети напевают песенку:

Колокольчик звонкий,

Голосочек тонкий,

Зазвени скорее,

Да повеселее!

  • У ведущего 2 колокольчика – большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика – легко бегают.
  • У ведущего 2 колокольчика – большой и маленький. Дети делятся на 2 подгруппы. У одной подгруппы – маленькие колокольчики, у другой – большие. Каждая подгруппа двигается только, когда ведущий звонит в ее колокольчик. Во время движения дети тоже звенят колокольчиками.

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ.

№1

Задачи: развивает тактильное, зрительное восприятие и внимание.

Для игры понадобится чудесный мешочек (коробочка), колокольчики разные по размеру, материалу и т.д. (из коллекции мини-музея «Колокольчики»).

№2

Задачи: развивает зрительное восприятие и внимание.

Для игры понадобится карточка с пятью окошками. В окошках нарисованы колокольчики.

Варианты изображений:

  • четыре одинаковых колокольчика, а пятый больше по размеру;
  • четыре одинаковых колокольчика, а пятый маленький.
  • четыре любых предмета, а пятый колокольчик и т.д.

НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ИНСТРУМЕНТА.

Задачи: развивает зрительное восприятие и внимание.

Для игры понадобится карточка с пятью окошками. В двух окошках колокольчики, в остальных окошках другие музыкальные инструменты. Колокольчики могут быть совершенно одинаковыми, а могут отличаться друг от друга. В этом случае ребенок может обосновать свой выбор: хотя колокольчики отличаются по цвету и размеру, они являются одинаковыми инструментами.

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ.

Задачи: способствует представлению о целостном образе предметов, учит соотносить часть и целое.

Сложность игры зависит от величины картинки и количества частей, на которые она поделена. Усложнить игру можно и за счет формулирования задания.

  • Можно предложить ребенку сложить картинку из кусочков, ориентируясь на такую же целостную картинку.
  • Можно задать уменьшенный образец.
  • Можно задать не цветной, а графический образец.
  • Можно описать возможный результат словами.
  • Можно сориентировать ребенка на результат, заставив звучать настоящий колокольчик.

ПОМОГИ ЗАЙКЕ ПОЗВОНИТЬ В КОЛОКОЛЬЧИК.

Задачи: развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

Для игры подготовить лабиринт. Сложность лабиринта определяется возрастом ребенка.

В начале лабиринта нарисован котик, в конце – колокольчик. Ребенок должен найти путь от начала до конца лабиринта.

ТИХО – ГРОМКО.

Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Для игры взять разнообразные по фактуре и звучанию колокольчики из мини – музея «Колокольчики».

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог.

ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК.

Задачи: способствует развитию музыкального чувства, умения различать законченное предложение и музыкальную фразу. Каждый ребенок держит в руках колокольчик. Поют текс песни, а на слова «Динь – динь – динь» звенят колокольчиком.

Веселый колокольчик –

Динь – динь – динь.

Смеется и хохочет –

Динь – динь – динь.

Он пел зимой чуть слышно

Динь – динь – динь.

Но снова солнце вышло –

Динь – динь – динь.

И звонкие капели –

Динь – динь – динь.

В ответ ему запели –

Динь – динь – динь.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ.

Колокольчики мои,

Цветики степные! (Поднимаем колокольчики вверх)

Что глядите на меня,

Темно-голубые? (Звеним колокольчиками)

И о чем звените вы

В день веселый мая? (Вытянули колокольчик вперед, покачали им)

Средь нескошенной травы

Головой качая? ( Покачали головой).

КОЛОКОЛЬЧИКИ.

Колокольчик голубой (Наклоны кистей вправо-влево)

Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх)

Колокольчики – цветы (Круговые движения кистями в одну сторону)

Очень вежливы, а ты? (Круговые движения кистями в другую сторону)

(На слово «ты» - хлопок в ладоши).

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ЖАВОРОНОК».

Дети встаю в круг, в центре круга ребенок - «жаворонок» с колокольчиком в руке. Далее дети идут по кругу и поют.

«В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Далее «жаворонок» говорит: «Раз, два, раз, два, выбираю я тебя!»

Далее повторяется игра с другим водящим.

НА ЗАРЯДКУ.

Дили, дили,

Дили, дили. (Пальцы сцепляются в купол, средний палец правой руки становится языком купола, качается в ритме слов).

Колокольчики будили

Всех жуков, и пауков (Имитация движения паучьих лапок)

И веселых мотыльков. (Имитация движений крыльев мотылька)

Динь – день, динь – день.

Дили – дили, дили – дили. (Руки опущены, двигаются вместе, как язык большого колокола, потом двигаются только указательные пальцы)

Колокольчики будили (Пальцы – колючие иголки)

Всех зайчат, всех ежат, и ленивых медвежат. (Ритмичные уколы пальчиками, руки опустить)

И воробышек проснулся. (Имитация клювиков, руки на уровне живота)

И галчонок встрепенулся. (Имитация движения крыльев, руки перед собой)

Динь – день, динь – день. (Руки опущены, движения колокола)

С добрым утром, новый день! (Руки постепенно поднимаются. Потягивание).

(В.Данько).

КОЗА И КОЗЛЕНОК.

Идет коза рогатая, («Рога» – указательный палец и мизинец вперед, остальные прижаты к ладони)

Идет коза бодатая, (Крутить «рогами» в стороны, «бодаться»)

К ней козленочек спешит, (Повторить движения другой рукой)

Колокольчиком звенит:

Динь – динь – динь. (Скрестить пальцы обеих рук куполообразно и опустить вниз один средний палец, который двигается – «звенит»).

(По мотивам русского народного фольклора).

ПОТЕШКИ И СТИШКИ ПРО КОЛОКОЛЬЧИК.

Колокольчики мы взяли,

Вправо – влево покачали.

Слышится со всех сторон

Колокольчика лучистый звон.

Кто звенит тут целый день?

Колокольчику не лень.

В руки я его взяла

И звеню уже с утра.

Эх, раз, еще раз,

Позвеним сейчас для вас!

Посмотрите вы на нас.

Мы играем в первый раз!

Динь – дон, дили – дон…

Что за странный перезвон?

Это детки взяли в ручки,

Наши колокольчики!

И давай плясать и петь,

Ручкой весело вертеть,

Колокольчиком звенеть!

Колокольчик динь – дили,

Динь – дили, динь – дили.

Веселей давай звени –

Наших деток весели.

Колокольчик я возьму

И немножко позвоню.

Колокольчик – динь-дилень,

Говорит нам – «Добрый день!»

Колокольчик наш –

Просто загляденье.

Своим звоном всем он

Поднимет настроение!

Что за колокольчики? Вот сюрприз!

Вправо, влево, вверх, вниз!

Всюду слышен перезвон –

Очень нам приятен он.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"

Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....

До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - коллекция "Насекомые" (для детей дошкольного возраста).

   История возникновения этой игрушечной коллекции: «Работу по ознакомлению с окружающим миром природы веду давно и коллекции собирать – очень мне нравится. Изображения насекомых были...

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Пернатые - наши друзья»

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного воэраста....

Коллекция игр для детей дошкольного возраста

Игры для детей на музыкальном занятии...

Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Наши младшие друзья»

Данное занятие способствует углублению представлений детей о жизни животных     семейства кошачьих и развитию вербального и невербального воображения, творческих способностей...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наши пернатые друзья"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования Ейский район   Конспектзанятия с детьми стар...