«Путешествие по Татарстану»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Измайлова Вера Павловна

Возрастная группа: старшая-подготовительная

Задачи:

Образовательные:

- обогащение знания детей о городах;

-расширение знания детей о профессиях;

-формирование обобщённого представления о Республике Татарстан;

-формирование целостной картины мира.

Развивающие:

-развитие речевой активности и наглядно - образного мышления;

-развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;

-развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения;

-воспитывать интерес к родному краю;

-воспитывать чувство патриотизма.

Демонстрационный материал: , географическая карта, слайды с изображением герба городов : Казань, Альметьевск, Набережные Челны, слайды с изображением городов Татарстана.

Виды детской деятельности в ОД: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_tatarstanu.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБДОУ- Узякский детский сад  

                 Тюлячинского муниципального района РТ

                                  Конспект        ООД  

 «Путешествие по Татарстану»

                                                                            Воспитатель:1 кв. категории

                      Измайлова В.П.

2022

Возрастная группа: старшая-подготовительная

Задачи:

Образовательные:

- обогащение знания детей о городах;

-расширение знания детей о профессиях;

-формирование обобщённого представления о Республике Татарстан;

-формирование целостной картины мира.

Развивающие:

-развитие речевой активности и наглядно - образного мышления;

-развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;

-развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения;

-воспитывать интерес к родному краю;

-воспитывать чувство патриотизма.

Демонстрационный материал: , географическая карта, слайды с изображением герба городов : Казань, Альметьевск, Набережные Челны, слайды с изображением городов Татарстана.

Виды детской деятельности в ОД: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением городов Татарстана; рассматривание герба городов; чтение произведений, подбор художественного слова, знакомство с профессией Экскурсовода, знакомство с географической картой.

Ход ООД:

1 ребенок рассказывает стихотворение о Татарстане.

 Татарстан мой, горжусь тобой,

Твоею славой, твоей судьбой.

Тобой — прекрасной Родиной моей,

Нигде на свете нет тебя милей!

Да можно ли край мой пером описать,

И ль кистью его на холсте набросать?

Найдется ли в мире художник такой,

Чтоб мог передать он в картине

Твою красоту, о Татарстан, мой родной.

Ты стал неузнаваем, Татарстан!

Ты стал счастливым краем, Татарстан!

Славься, Татарстан! Край золотой,

Славься народ, окрыленный мечтой!

Татарстан! Ты что ни день чудесней,

Дымят заводы, шумят поля,

Тебе поем мы, Родина моя!

2 ребенок :

Татарстан — минем республикам

Татарстан — минем республикам —
Дөньяның иң матур җирендә.
Халкым аңа үзе исем кушкан,
Бәхет теләп гомер-гомергә.

Карлары бар аның, язлары бар,
Ташкыннары аның ни тора!
Еракларга киткән тургайлар да
Сагынып кайта туган йортына.

Башка илләр миңа кирәк түгел,
Хыялым юк минем ул хакта.
Туган җирләремнең гүзәллеге
Кергән күңелләргә яшь чакта.

Батырларны күрсәң, гаҗәпләнмә, —
Батырлар күп татар илендә.
Татарстан — минем республикам

Вед:

-Фарида  и  Рамина прочитали нам стихотворение. Скажите, пожалуйста, о чем оно?

Дети:

- О Татарстане.

Вед:

-Правильно, о нашей республике Татарстан. Я сегодня принесла альбом с фотографиями городов нашей Республики   Хотите, покажу?

Подходят к столу, на котором лежат  альбом с фотографиями с изображением городов: Казань, Альметьевск, Набережные Челны.

Вед:

-Ребята, я вот вчера увидела эти фотографии в магазине и очень они мне понравились. На них изображены города Республики Татарстан. И мне захотелось узнать о этих городах немного побольше. Только я не знаю, как мне это сделать? Может кто-нибудь из вас мне подскажет?

Предполагаемые ответы детей:

-Прочитать.

-Посмотреть передачу.

Вед:

- А Ребята, мы совершим сегодня с вами путешествие по Республики . Побываем в разных уголках нашей Республики .

Дети:

- Да!

Вед:

- Как вы думаете, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети перечисляют виды транспорта.

- Я согласна с вами. Оглянитесь вокруг, на чем мы с вами оправимся в путь?

Дети:

- На автобусе !

Вед:

-Ребята, как вы думаете, что это за город?

Дети:

- Казань.

Вед:

- Как интересно в городе Казань. Ребята, посмотрите, у нас на стене висит карта Республики Татарстан. Не хотели бы вы отметить на ней город Казань? Но сделать это нужно необычным способом. У нас на столе лежит много картинок. Выберите из них ту, которая относится к городу Казань.

Дети подходят к столу, выбирают изображения Кул- Шарифа и башни Сююмбике

Вед:

- Молодцы, ребята. Вот теперь, нужно приклеить эти картинки на карту вокруг города Казань. Как вы думаете, почему?

Дети:

- Потому что Кул-Шариф и башня Сююмбике являются достопримечательностью этого города.

Вед:

- Согласна с вами, ребята.

Дети приклеивают картинки на карту.

Вед:

- Но, нам пора отправляться дальше.

Вед:

-Ребята, как вы думаете, что это за город?

Дети:

- Это город Альметьевск.

- Ребята, а какими картинками мы можем обозначить город Альметьевск на нашей карте? Не хотите посмотреть?

Дети подходят к столу, выбирают картинку нефтекачалки и приклеивают ее на карту.

Вед:

- Ребята,как вы думаете ,что это за город?.

Садятся на автобус . На экране заставка реки, потом города Набережные Челны.

Вед:

- Посмотрите, ребята, как вы думаете как называется это город. Ой, а кто мне напомнит, как он называется?

Дети:

- Набережные Челны!

Дети находят на столе картинку КамАЗа и приклеивают ее на карту.

Вед:

- Вот какая карта у нас получилась. Теперь, если на нее посмотреть, то можно понять, какие достопримечательности есть в каждом городе

Вот и закончилось наше путешествие по некоторым городам нашей богатой республики.

-Есть еще красивые города: Елабуга, Альметьевск, Менделеевск и много еще городов, где можно увидеть много интересного. Показ фотографий городов.

-Сейчас мы отправляемся домой в Тюлячи. Вот мы и дома.

-Давайте мы сейчас нарисуем наш маршрут, где мы с вами были. И еще раз вспомним города нашей Республики. 

Ребята наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним о каких

  городах мы с вами говорили?

- В какой республике мы живем? (Татарстан)

- Как называется наш район?

- В каком поселке мы проживаем?( Узяк)

- И, что нового, интересного  узнали для себя ?

А  сейчас обещанный сюрприз

Ребята, вы меня порадовали знаниями о нашем родном крае.

Надеюсь, когда вы вырастите, вы по прежнему будете любить наш город, свою малую Родину, нашу страну.

-Молодцы, скажите, вам понравилось наше путешествие? (Да)

В каком городе было интересней? Что узнали нового о городах Татарстана? (о заводах, достопримечательностях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Татарстану

Мәктәпкә әзерлек төркемендә күңел ачу кичәсе. Борынгы hәм бүгенге Татарстан тарихы...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Татарстану»

Тип проекта: поисково-творческий, открытый (в контакте с семьей) Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги Актуал...

Сценарий проведения развлечения «Путешествие в Татарстан»

Обогащать знания детей о татарском народном творчестве. Показать своеобразие, красоту татарского фольклора. Содействовать пониманию национального колорита музыки татарского народа...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Татарстану».

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей республике....

Интерактивное путешествие в Татарстан

Развлечение в рамках проекта "Мы как дольки апельсина все дружны и неделимы"...

НОД по познавательному развитию "Путешествие в Татарстан"

квест по познавательному развитию старший дошкольный возраст...

путешествие в Татарстан

путешествие в Татарстан...