"Все работы хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Молоткова Светлана Федоровна

Занятие по познавательному развитию детей в страшей группе "Все работы хороши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi._poznavatelnoe_razvitie.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в старшей группе

по теме «Все работы хороши».

Цель: Закрепить представление о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда. Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях разных профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательностиактивизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование и материалы: Предметы-половник, фонендоскоп, машинка МЧС, молоток, пила, отвёртка, ножницы, вата, мячик.

Форма работы: Отгадывание загадок, беседа о профессиях, обсуждение пословиц, рассказы детей о профессиях родителей, дидактические игры «Профессии», «Все профессии важны», «Чудесный мешочек», игра с мячом «Кто что делает», пальчиковая гимнастика «Повар».

Технологии: Игровая, здоровьесберегающая.

Деятельность детей: отгадывание загадок, ответы на вопросы, рассказывание о профессиях родителей, игровая, рассуждение, пальчиковая игра.

Формы организации: стоя в кругу, сидя на ковре, игры за столами(по подгруппам).

Результат: Дети в целом справились с поставленными задачами, трудности вызвало работа с пословицами. Затруднение вызвало составление рассказа о профессии родителей.

Ход занятия:

 Организационный момент. (дети стоят на коврике в кругу)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Дети садятся на коврик. Воспитатель загадывает загадки:

Ходит в белом колпаке

 С поварёшкою в руке,

 Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

(Повар)

На прививку в первый раз.

Вы слыхали-это вас.

(Медсестра)

Дети вышли на прогулку,

Вот идут по переулку,

Рядом с ними тётя-

О детях всегда в заботе

(Воспитатель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водители).

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен-он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,-

Разрешит погулять.

(Доктор).

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учителя).

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

(Строители).

Воспитатель просит детей назвать отгадки одним словом (профессии) и вспомнить, чем занимаются люди этих профессий.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Какая профессия, на ваш взгляд, самая главная?

-Без каких профессий невозможно было бы жить?

Воспитатель приводит пословицы, обсуждая с детьми их смысл:

-Без труда не вынешь рыбку из пруда.

-Делу –время, потехе –час.

-Недаром говорится, что дело мастера боится.

-Маленькое дело лучше большого безделья.

Дети стоят около столов, у каждого на столе положен предмет и они поочерёдно говорят о предмете, который лежит у них на столе(что за предмет, для чего, и называют для людей каких профессий они необходимы).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина. Воспитатель просит детей изменить по родам названия профессий: врач, портной, учитель, певец, художник. Например, если мужчина-портной, то женщина-портниха и т.д.

Игра с мячом «Кто что делает».

Дети стоят в кругу. Воспитатель по порядку всем бросает мяч и называет профессию. Дети говорят, кто что делает и показывают движениями.

Парикмахер – стрижёт волосы.   Мясник – рубит мясо.

Садовник – ухаживает за садом.   Балерина – танцует балет.

Рыбак -  ловит рыбу.   Укротитель – укрощает хищников.

Хирург – оперирует больных.   Фотограф – делает фотографии.

Медсестра – делает прививки.   Повар - готовит еду.

Воспитатель побуждает детей образовывать глаголы от существительных, правильно согласовывать понятия. 

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед ( ребром ладони дети стучат по столу ).

А тут отключили свет.

Повар леща берёт (загибают большие пальцы).

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,  (загибают средние пальцы).

Угли  бьёт поварёшкой,  (загибают безымянные пальцы).

Сахар сыплет в бульон,  (загибают мизинец).

И очень доволен он (разводят руками).

Игра «Подберите рифмовки» и хором дружно отвечайте!

Труд строителя всем …(нужен).

Нужен нам и вкусный…(ужин).

Доктор, чтобы всех…(лечить).

И учитель, чтоб…(учить).

Лётчик нужен, чтоб…(летать).

Ну, а ты кем хочешь стать?   (ответы детей).

Воспитатель подводит итог занятия и говорит о том, что дети назвали много разных профессий, знают чем занимаются люди этих профессий, и хорошо поняли, что самое главное-добросовестно выполнять свою работу, приносить людям пользу. Воспитатель читает стихотворение В.Лифшица «И мы трудиться будем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Все работы хороши"

Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...