Осень
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Экспериментирование в младшей группе. НОД «Листья осень подарила». Цель: - создать условия для обогащения представлений о явлениях природы. Задачи: - обеспечить условия для развития у детей познавательного интереса к окружающему миру. - способствовать развитию памяти, внимания и мышления. - расширять словарный запас детей. - воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Материал: - емкость для воды, сухие и влажные листики с разных деревьев. Ход НОД. Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает отгадать загадку: Утром мы во двор идем - Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят. И летят, летят, летят. - Когда такое бывает, ребята? (осенью) Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте отправимся с вами на прогулку, на осеннюю полянку. Дети садятся в «автобус» и под музыку (Песня «Автобус» Железновы) отправляются на полянку. Воспитатель: - Вот мы и приехали. Выходите из автобуса, погуляем по полянке. Ребята, а что это шуршит у нас под ногами? Правильно, это листики. Посмотрите, какие листики по цвету (дети называют цвет листа). Можно сказать разные, разноцветные листики, очень красивые. Я знаю еще загадку, послушайте: Растут-зеленеют, Упадут-пожелтеют, Полежат-почернеют. (листья) Воспитатель: Ребята, а листики с одного дерева или с разных деревьев? Почему вы так думаете? (Дети высказывают свои предположения). Правильно, ребята! Листики разные по форме и цвету. У березки листик похож на треугольник, у осины они круглые. Принесите мне, пожалуйста, желтые листики. А кто сможет найти красный ит. д.. Вот какой разноцветный букет у нас получился! Ребята, посмотрите – небо хмурится, собираются черные тучи. Пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются в садик). Ребята, а у меня для вас есть еще загадка. Рыжий Егорка упал на озерко, Сам не утонул и воды не всколыхнул. Что это? Да, это листик. Ребята, давайте проверим, действительно ли листики не тонут в воде как говорят в загадке. Я приготовила воду в тарелочках, листики мы с вами привезли. Опустите листики в воду. - Что произошло с листиками? - Почему листики не утонули? Вывод: Листья не утонули, потому что они легкие. Воспитатель: - Что мы сегодня узнали, ребята? (Ответы детей). - Правильно. Листики бывают разноцветные, разной формы и они не тонут, потому что они легкие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ur.osennie_listya.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Экспериментирование в младшей группе.

НОД «Листья осень подарила».

Цель:

- создать условия для обогащения представлений о явлениях природы.

Задачи:

- обеспечить условия для развития у детей познавательного интереса к окружающему миру.

- способствовать развитию памяти, внимания и мышления.

- расширять словарный запас детей.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал:

- емкость для воды, сухие и влажные листики с разных деревьев.

Ход НОД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

- Когда такое бывает, ребята? (осенью)

Воспитатель:  Правильно. Ребята, а давайте отправимся с вами на прогулку, на осеннюю полянку.

Дети садятся в «автобус» и под музыку (Песня «Автобус» Железновы) отправляются на полянку.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Выходите из автобуса, погуляем по полянке.

Ребята, а что это шуршит у нас под ногами? Правильно, это листики. Посмотрите, какие листики по цвету (дети называют цвет листа).

Можно сказать разные, разноцветные листики, очень красивые. Я знаю еще загадку, послушайте:

Растут-зеленеют,

Упадут-пожелтеют,

Полежат-почернеют. (листья)

Воспитатель:

Ребята, а листики с одного дерева или с разных деревьев? Почему вы так думаете?  (Дети высказывают свои предположения).

Правильно, ребята! Листики разные по форме и цвету. У березки листик похож  на треугольник,  у осины они круглые.

Принесите мне, пожалуйста, желтые листики. А кто сможет найти красный ит. д..

Вот какой разноцветный букет у нас получился!

Ребята, посмотрите – небо хмурится, собираются черные тучи. Пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются в садик).

Ребята, а у меня для вас есть еще загадка.

Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул.  Что это? Да, это листик.

Ребята, давайте проверим, действительно ли листики не тонут в воде как говорят в загадке.

Я приготовила воду в тарелочках, листики мы с вами привезли. Опустите листики в воду.

- Что произошло с листиками?

- Почему листики не утонули?

Вывод: Листья не утонули, потому что они легкие.

Воспитатель:

 - Что мы сегодня узнали, ребята? (Ответы детей).

- Правильно. Листики бывают разноцветные, разной формы и они не тонут, потому что они легкие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...