Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Бабичева Наталья Петровна

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovodid.igry_patriot.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №181 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Картотека

 Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Бабичева Н.П.

г. Новоалтайск - 2018год

Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через  игру, предметную деятельность, общение, труд. Предлагаемые дидактические   игры  помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра 

«Прогулка по городу»

Задачи: Закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий;  Расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; Расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.); Развивать связную монологическую речь; Воспитывать любовь и уважение к родному городу.                                                                                                                                                         Материал: игровое поле зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной; фотографии городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на игровом поле (например: аэропорт, памятники, цирк); карты со стихами-загадками – 10-15 шт.; кубики с наклеенными на каждую грань фотографиями учреждений – 3 шт.; фигурка человечка – 1 шт.; фотографии города, разрезанные в форме мозаики.

В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей – 3-5чел.

Предварительная работа: целевые прогулки на близлежащие улицы, рассматривание расположенных на них зданий; беседы о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для чего оно предназначено; рассматривание фотоальбома города; сравнение больших фотографий с маленькими карточками игры; знакомство с игровым полем-схемой ближайших улиц.

Варианты игры:

1 вариант – «Найди улицу». Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).            

2 вариант – «Загадки на улицах города». В игре используется игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Следует добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты, затем – более удалённые.                                                                                                                        

 3 вариант – «Доберись до дома». Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома – поставить туда фигурку человечка. Задание – описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.    

4 вариант – «Подскажи дорогу». В игре используется игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик. Задание – объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения.

5 вариант – «Что перепутано?». Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

6 вариант – «Дополни картинку». Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду, улицам и найти на них заведения, которые не встречаются в игре.

7 вариант – «Собери мозаику». Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить, где оно находится и для чего предназначено.

 

Дидактическая игра

«Поедем в край родной»

 (старшей группы).

Задачи: уточнить представления воспитанников о растительном и животном мире родного края; расширять представления о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны; развивать связную монологическую речь дошкольников; упражнять в классификации объектов природы; закреплять представления о символике Новоалтайска, о крупных городах Алтайского края; воспитывать любовь к родному краю.

Материал: изображения двух паровозов: один – с гербом Новоалтайска, второй – с эмблемой Алтайского края; изображения шести вагонов; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), ягоды (6 шт.), деревья (6 шт.) Новоалтайска;3 комплекта картинок: животные (10 шт.), фрукты (6 шт.), деревья (5 шт.) Алтайского края; карта Алтайского края.

Игровые действия:

1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания.

2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод.

3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Новоалтайск или на юг, запад Алтайского края (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т.д.).

Игровые правила:

Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости – помогать.

Варианты игры:

1 вариант – «Кто куда».

Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Новоалтайска, либо – с эмблемой Алтайского края.

2 вариант – «Классификатор».

Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами. Задание: в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во второй – ягоды или фрукты, в третий – деревья, т.е. классифицировать объекты.

3 вариант – «Исправь ошибки». Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки.

Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ (например: почему бегемот не может жить в Алтайского края). Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).

4 вариант – «Необыкновенное путешествие».

Участвуют все картинки с животными и карта Алтайского края. Все животные едут из Новоалтайска на север (юг, запад, восток) края. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути. Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного. (Например: в Барнауле – белку, бурундука; в Славгороде – синица и т.д.).

5 вариант – «Нужная остановка».

В игре участвуют картинки с животными Алтайского края с изображением разного количества объектов и карта Алтайского края.

Задание: высадить на первой остановке животных, путешествующих по одному, на второй – по двое и т.д. Назвать станцию, на которой вышло наибольшее число пассажиров.

Дидактическая игра

«Русская матрешка. Найди половинку» 

(младшая группа)

Задачи: познакомить детей с русской игрушкой; ввести в активный словарь слова малышей - матрешка; развивать наблюдательность, память, усидчивость.

Материал: набор открыток как образец; набор таких же открыток, но разрезанных на пазлы.

 Детям предлагается рассмотреть открытки с изображением народных игрушек. Затем воспитатель предлагает разрезанные на две части открытки. Из них необходимо собрать картинку (игрушку), найдя недостающую половинку.

Дидактическая игра

«Сложи соломенный домик» 

(средняя, старшая группы.)

Задачи: познакомить детей с новым природным материалом – соломкой, учить самостоятельно подбирать необходимую форму и складывать домик (из пазлов и целых частей); совершенствовать знания величин: «широкий – узкий», «высокий – низкий», «большой – маленький»; развивать интерес к белорусскому природному материалу; развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение сохранять правильную осанку во время игры; воспитывать умение работать сообща, в коллективе, помогая друг другу.

Материал: карточки (4 шт.), два комплекта соломенного материала (целые и разрезанные на пазлы домики), инструкция, коробка.

1 вариант. Для воспитанников средней группы.

Детям раздаются готовые карточки с нарисованными домиками (высоким, низким, большим, маленьким, широким и узким), предлагается найти соломенные домики и крыши соответствующего размера и рассказать, какой величины получился домик.

2 вариант. Для воспитанников старшей группы.

Детям раздаются карточки с нарисованными домиками разной величины (разделёнными на части) и предлагается найти соответствующие части из соломки. Побеждает тот, кто первым правильно сложит домик и расскажет о нём.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников....

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников

Предлагаю вам подборку игр  по формированию первых чувств патриотизма у дошкольников. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей, а также для тех, кого интересует данная тема....

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно пр...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников (старшая группа)

Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной творчес...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников (старшая группа компенсирующей направленности)

    Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формиров...