Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: закрепить знания о частях тела человека.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания о частях тела и лица

- расширять словарный запас

- закрепить умение ориентироваться в частях собственного тела

Коррекционно –развивающие:

- развитие мыслительных операций: анализ, синтез

- развитие зрительного, слухового внимания (переключение, концентрация)

- развитие зрительной, слуховой долговременной памяти

Коррекционно –воспитательные:

-воспитание правильного поведения на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okr_mir.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания о частях тела и лица

- расширять словарный запас

- закрепить умение ориентироваться в частях собственного тела

Коррекционно –развивающие:

- развитие мыслительных операций: анализ, синтез

- развитие зрительного, слухового внимания (переключение, концентрация)

- развитие зрительной, слуховой долговременной памяти

Коррекционно –воспитательные:

-воспитание правильного поведения на занятии.

Оборудование: колокольчик, карточки с отдельными частями тела, карточки с изображением куклы, у которой не нарисованы отдельные части тела, и педагог задает вопрос: «Что художник забыл нарисовать у куклы?»

Ход занятия.

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Основная часть.

1. Вспомните, покажите и назовите, какие части тела есть у человека. Дети по очереди должны показать на себе и назвать разные части тела.

2. Рассматривание картинок и ответы на вопросы. Поочередно детям показываются картинки с изображением отдельных частей тела. Дети должны назвать изображенную часть тела

И ответить на вопрос: «Что мы делаем этой частью тела?»

Что мы делаем ушами? (Слушаем.) Что мы делаем ртом? (Едим, пьем, разговариваем.) Что мы делаем носом? (Дышим.) Что мы делаем глазами? (Смотрим.) Что мы делаем головой? (Думаем.) Что мы делаем руками? (Хлопаем, берем, трогаем, гладим.) Что мы делаем ногами? (Ходим, топаем, бегаем.)

Упражнение «Части тела»

Рот, нос, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза, (просто показываем на себе или на ребёнке; своими руками или ручками ребёнка)

Плечи, плечи, шея, грудь (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)

Руки-руки — хлоп-хлоп,

Ноги-ноги — топ-топ,

Раз сюда и раз туда, (Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)

Игра «Что есть у куклы?»

Детям предлагается отвечать словами «да» или «нет» на вопросы. Например: «У куклы одна ручка?» - «Нет, две». «У куклы одно ушко?» - «Нет, два». «У куклы один носик?» - «Да, один».

Игра «Ответь на вопросы».

Что на голове? (Волосы, лицо, уши.)

Что на лице? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок.)

Что на руке? (Пальцы, ногти, локоть.)

Что на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.)

Что на туловище? (Грудь, живот, спина, бедра.)

Работа с раздаточным материалом.

Детям раздаются карточки с изображением куклы, у которой не нарисованы отдельные части тела, и педагог задает вопрос: «Что художник забыл нарисовать у куклы?» Дети отвечают на вопрос по своим карточкам. Например: «У куклы нет руки». «У куклы нет ноги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект занятия по английскому языку по теме "Части тела"

Конспект занятия по английскому языку на тему: "Части тела" Цель: ознакомление детей с новой лексикой по теме: "Части тела".(face, nose, head, eyes, ears, mouth, body, legs, h...

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности тема: «Части тела» с детьми раннего возраста с нарушенным слухом

На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, использование индивидуальных слуховых аппаратов...

Конспект занятия по английскому языку по теме "Parts of body" (Части тела) для старшей группы

Цель занятия: приобщение детей к иноязычно-речевой деятельности.Задачи: 1) ознакомление детей с новой лексикой по теме: "Части тела".(Face, nose, head, eyes, ears, mouth, knees, toes, should...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Познай себя. Части тела» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...