Методическая разработка плана организации познавательно-исследовательской деятельности
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ключникова Юлия Анатольевна

Методическая разработка плана организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка плана организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада.

Тема недели: «Посуда»

Возраст:6-7

Итоговое мероприятие:  форма  «Викторина Что? Где? Когда?» ( по данной теме)

День недели

дата

НОД

Совместная деятельность

(познавательно-исследовательская деятельность)

в режимных моментах

Создание/организация развивающей

 предметно-пространственной  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Посуда.»

1.Познавательно-исследовательская деятельность

По ознакомлению с окружающим

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие»…..

Задачи:

1.-Закреплять и расширять знания детей о видах посуды (по материалу)

-Продолжать учить классифицировать по назначению

-опытным путем изучить свойства стекла

( « Познавательное развитие»)

2.Упражнять образование относительных прилагательных из существительных : ложка из дерева-деревянная и т.д.

( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические:

Эксперимент «Такое разное стекло»

-сравнительный анализ свойств стекла

Игровое задание « Расставь по полочкам»

            - наглядные

-демонстрация картинок с изображением посуды

-презентация «Посуда из стекла»

            - словесные

Дидактическая игра «Скажи какая?»

Эвристическая беседа

Материалы и оборудование.

Наборное полотно из трех рядов, картинки с изображением посуды

3 стеклянных предмета посуды из разного вида стекла, мяч

Логика образовательной деятельности

Е.Н. Краузе конспекты НОД по ознакомлению с окружающим ( с детьми с онр с 5 до 7 лет)

Утро

- «Утренний круг»  Воспитатель сообщает тему недели, беседует. Слушает рассказы детей

-

Прогулка 1

Наблюдение

Игры с выносным материалом: нетрадиционное использование  кукольной посуды- лепим куличики

Вечер

Наблюдение как няня накрывает ужин, обращаем внимание на сервировку стола, визуально группируем посуду на кухонную и столовую

 Эвристическая беседа «Что делать, если я разбил посуду?»

Просмотр мультфильма «Федорино горе» обсуждение увиденного

 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

-С.р. игра « У Маши гости» сервируем чайный стол

-Рассматривание альбома: Виды росписи посуды»

- Игра Волшебный мешочек ( нужно вслепую на ощупь отгадать предмет посуды и  назвать вид)

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить

-порекомендовать

-посоветовать.

Предложить поиграть дома всей семьей в игру

«Волшебный мешочек»  ( нужно вслепую на ощупь отгадать предмет посуды и  назвать вид и материал)

Вторник

Среда

Тема «Посуда, материалы, приобщение к народной культуре»

1.Познавательно-исследовательская деятельность

По ознакомлению с окружающим

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»),  

Задачи:

-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

-закрепить понимание назначения посуды

-научить определять по звуку из какого материала посуда

-показать особенности деревенской посуды

«Речевое развитие

-активизировать словарь по данной теме.

-учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже

Методы и приемы

Практические

Опыт «Посуда звучит» (дети по звуку определяют какая посуда звучит, из какого материала)

Опыт «Звучащие стаканы» ( звук стаканов зависит от

количества налитой в них воды)

Игра на деревянных ложках

Наглядные

Просмотр иллюстрации «Чаепитие в деревне»

«Праздничное застолье»

Словесные

Рассказ воспитателя об особенностях посуды в деревне

Прослушивание фонограммы  песни «Светит месяц»

Материалы и оборудование:

Поднос с посудой из разных материалов, ширма. фонограмма песни, деревянные ложки, картины с иллюстрациями, стеклянные стаканы. Вода.

Логика образовательной деятельности

Е.Н. Краузе конспекты НОД по ознакомлению с окружающим ( с детьми с онр с 5 до 7 лет)

Стр. 104-107

Утро

 Утренний круг – Беседа «Какая посуда у вас дома» уточнение представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), закрепить знания о ее назначении.

Прогулка

Наблюдение за сосульками: провести сравнительный анализ стекла и льда. Чем похожи и чем отличаются

Игра с выносным материалом

Игра-имитация: «Пьем чай на катке»

Вечер:

-экскурсия на кухню

-Игровое задание «Я повар»

Д/И «Посудная лавка»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

Д/И «Парные картинки. Посуда»

Лепка из пластилина предметов посуды

 Пройти с детьми дома электронный маршрут  по данной теме. Ссылку на маршрут оставлю в группе в вайбере

Четверг

Пятница

формы познавательно-исследовательской деятельности

  • экспериментирование (опыты),
  • наблюдения,
  • экскурсии,
  • коллекционирование,
  • моделирование,
  • познавательно-исследовательские проекты.
  • игровые  задания
  • проблемные ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»

В системе дошкольного образования есть замечательный вид детской деятельности – элементарная поисковая деятельность. Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и...

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей  в детском саду...

Методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ»

В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки (самая популярная из них — бакуган). Увидев интерес детей к магнитам, я решила поближе познакомить их с...

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей  в детском саду для старшего возраста....

Методическая разработка. Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"

Методическая разработка содержит в себе ряд опытов для детей по выявлению свойств воздуха....

Методическая разработка по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность»

Дети по своей натуре очень любопытны и деятельны. И надо помочь ребёнку удовлетворить его любознательность. Объяснить законы природы на доступном его пониманию элементарном уровне.В процессе ознакомле...

Методическая разработка плана организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников

План работы с дошкольниками на неделю по познавательно - исследовательской деятельности...