НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ардашева Екатерина Сергеевна

Использование метода интеллект карт на НОД по теме транспорт во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Виды транспорта»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)

Цель: Закрепить знания о разных видах транспорта, умение объединять полученные знания в интеллект-карте.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Развивающие:

- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение).  

 Воспитательные: 

- Воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельностиигровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,  двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование и материалы: Ватман (на нем изображены небо - земля -вода), картинки с изображением разнообразных транспортных средств, посылка, фломастеры.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Предварительная работа: чтение книг В.Зубкова  «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия»; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним; наблюдение за транспортом на прогулке; раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств; создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»)

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

-Приветствие

Воспитатель: Сегодня я пришла детский сад и увидела письмо, адресовано оно детям группы «Лучики». Как вы думаете от кого письмо? Предлагаю посмотреть, что в нем? (В письме иллюстрации с изображением транспорта) Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Скажите, что изображено на картинках?

Дети: машина, самолет, корабль…..

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все изображенное на картинках?

Дети: транспорт

Воспитатель: Молодцы, речь сегодня пойдет о транспорте. Мы узнаем все о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего он нужен. Ребята, а тут еще письмо от Карамельки. Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Карамелька! У моего брата коржика скоро день рождения. Он очень любит играть в машинки. И я хочу ему подарить карту помощницу, с которой он сможет изучить все виды транспорта. Вы мне поможете, ребята? Коржик будет очень  рад такому подарку! До свидание ребята! Жду от вас письма!

Воспитатель Ребята поможем Карамельке?

II. Основная часть.

Воспитатель:А для начала проведем разминку и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, если верно хлопаем в ладоши, а неверно топаем ногами.

 -Машина -это транспорт?

-Автобус летает по небу?

-В автобусе сидят пассажиры?

-Поезд плывет по морю?

-Пилот управляет самолетом?

-Вы приплыли в садик на корабле?

-Ездить нужно по правилам дорожного движения?

-На желтый свет светофора нужно ехать?

Ответы детей

Воспитатель:Молодцы, хотела вас запутать, а вы все правильно ответили.

Ребята, а вы любите путешествовать? На каком транспорте можно путешествовать? Молодцы, все верно. А сейчас предлагаю послушать и отгадать, какой это транспорт? Кто им управляет?

Умнички ребята! Все отгадали!

Ну а сейчас немного отдохнем и поиграем. (Физкультминутка)

Воспитатель:О транспорте мы поговорили и все вспомнили. А сейчас что мы будем делать, о чем нас просила Карамелька? Будем готовить для Коржика карту помощницу о транспорте?

Предлагаю перейти к столу. Нам для составления карты понадобятся разноцветные карандаши, большой лист бумаги, клей и разные картинки транспорта. Проверим, все есть?

В центре карты приклеим слово транспорт.

 Воспитатель: На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды: наземный, водный, воздушный.

Воспитатель:Посмотрите на эти картинки, какой транспорт тут есть? Где передвигается этот транспорт? Что общее у всех машин? Верно!

Этот транспорт передвигается по дорогам, земле и называется он наземный. Выберите себе картинку наземного транспорта и приклейте на нашу карту помощницу. Проверяем, все ли верно! Молодцы у вас очень красиво получилось.

Воспитатель:А теперь кто ответит мне на вопрос, какой транспорт самый быстрый? Где передвигается этот транспорт? –Воздушный

Все верно! Молодцы, вы хорошо справляетесь, а теперь подберите подходящие картинки и приклейте их на карту. Молодцы!

А теперь мы переходим к водному транспорту. Подберите картинки водного транспорта.

Ну что ребята вам нравиться наша карта помощница? А Коржику она понравится? Когда он ее увидит, что он узнает? Вам понравилось делать карту? А какой транспорт есть у вас дома? Вы хорошо сегодня потрудились!

 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вы хорошо сегодня потрудились. Что для вас было трудным? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вам домашнее задание. Найдите с родителями картинки необычных, экзотических видов транспорта. Попросите родителей рассказать вам о них. А вы поделитесь своими знаниями с ребятами в группе и дополните нашу карту.