ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Теплякова Елена Николаевна

Развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить детям радость и удовольствие от игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_publikatsiya.docx474.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №75»

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА «Что? Где? Когда?»

старший дошкольный возраст

                                                                               Подготовила воспитатель

                                                           Теплякова Е. Н.

г. Оренбург

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» Старшая  группа

Цель.: развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить детям радость и удовольствие от игры.

Задачи: Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы. Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма, формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Материал и оборудование, конверты с вопросами от имени героев;

Музыкальное сопровождение: звукового сигнала, музыки для сопровождения крутящейся стрелки барабана, танцевальной музыки (по выбору воспитателя).

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, посмотрите у нас сегодня с вами в группе гости. Давайте поприветствуем наших гостей. В течении года у нас с вами было много разных занятий, мы с вами много нового узнали. Сегодня в гостях у нас Мудрая Тетушка Сова. Она предлагает нам сыграть с ней в необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. Вступить в интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?». В нашей группе будет проводится игра «Что? Где? Когда?» участники Игроки продемонстрируют все свои знания и способности.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

Ведущий. Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится соревнование знатоков - членов клуба «Что? Где? Когда?». Встречаются знатоки старшей группы. Вопросы для них прислали сказочные герои. Напоминаем правила игры тем, кто впервые смотрит передачу: ведущий раскручивает барабан. Ответы на вопрос, на который показывает стрелка даются чётко.

Ведущий : Пусть каждый смело вступит в бой,

                   В азарт соревнования.

                   Успех придет не сам собой

                   Помогут ваши знания.

 - Желаю вам победы!

Игра начинается. Первый раунд, (стрелка на волчке определяет задание)

Ведущий: Конверт №1 - страна «Экология». Прежде чем открыть конверт нужно отгадать загадку.

Четыре палочки сложили        Одинаковой длины.

И фигуру получили.        Вам его представить рад,

Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем — прямой. Все четыре стороны         зовут его        (квадрат)

- Против игроков играет «Старичок-лесовичок»

  1. Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) л

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

  1. Задание «Как вести себя в природе»

1-я ситуация:

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Воспитатель: Правильно ли девочки поступили?

2-я ситуация:

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Игроки успешно справились с заданиями

Ведущий: Конверт №2 - страна «Математика»

Треугольник сунул нос                                                   - о, боже!

В реактивный пылесос.        - Стал на юбочку похожим.

А без носа он,        Интереснее всего,

Как теперь зовут его. (Трапеция)

Играет героиня сказки «Холодное сердце»  Эльза

Уважаемые игроки!

  1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать - в прямом или обратном порядке)
  2. А сейчас игра «Назови соседей числа ...».

Молодцы! Игроки успешно справились с заданиями

Ведущий : Конверт № 3 - развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.

Нет углов у меня        На осиновый листок.

И похож на блюдце я,        Людям я старинный друг.

На медаль, на блинок,        Называют меня ... (Круг)

Против игроков играет Мудрая Тетушка Сова.

- Уважаемые игроки! В нашем городе Буквограде произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Игра называется «Кто внимательный». Нужно назвать первую букву и сказать гласная она или согласная.

Задание называется «Раздели слова на слоги».

Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Ведущий: Конверт № 4  «Ознакомление с окружающим миром»

На фигуру посмотри        Меж собой соедини.

И в альбоме начерти        Получился не угольник,

Три угла. Три стороны        А красивый... (Треугольник)

Против команды играет Царевна – лягушка

- Уважаемые игроки! Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

-А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»)

- Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн) .

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

-Где можно увидеть российский флаг?

Белый цвет - березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Ведущий : Объявляется музыкальная пауза (Весёлая физминутка дети выполняют движения под музыку)

Ведущий: Конверт № 5 - страна «Математика»

Эти фигуры по городу мчат        На дома похожи

В садик и школу развозят ребят        С какой фигурой они схожи?

Похож на автобус, троллейбус, трамвай        (Прямоугольник)

Дружок, на дороге ты не зевай

Играет герой сказки «Незнайка» Предлагаем игрокам решить «Весёлые задачки».

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? И так правильный ответ: (2)

  1. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? И так правильный ответ: (7)

  1. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак правильный ответ: (2)

  1. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? Итак правильный ответ: (8)

Ведущий : Подводит итоги задания

Ведущий :  Конверт № 6  «Угадай мелодию». Мелодии нам прислала Красная Шапочка

Он похожий на яйцо        Очень странная наружность:

Или на твое лицо.        Круг приплюснутым стал.

Вот такая есть окружность -        Получился вдруг   (Овал)

(Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).

Обсуждаются герои сказок, кто положительный, кто отрицательный.

Наша игра подошла к концу Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение.

- Ребята, Мудрая Тетушка Сова тоже очень довольна вашими знаниями, она принимает нас всех в свой интеллектуальный клуб Что? Где? Когда?

Награждение победителей! (Медали с изображением совы) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...