Развлечение «ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ» вторая младшая группа
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей.

Задачи:

Развивающие:

  • Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключаться
  • Развитие фантазии и творчества.

Воспитательные:

  • Формирование навыков общения и совместной деятельности
  • развитие речи и обогащение словаря
    (интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»).

Обучающие:

  • активизация эмоционального и моторного самовыражения;
  • закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;(

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oranzhevyy_den.docx736.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №9 Петродворцового района














Развлечение «ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ»

 В группе"БУСИНКИ"











Воспитатели:

Репина О.Н.

Семенова В.А.




Санкт-Петербург

2022 г.

Конспект развлечения

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей.

Задачи:

Развивающие:

  • Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключаться
  • Развитие фантазии и творчества.

Воспитательные:

  • Формирование навыков общения и совместной деятельности
  • развитие речи и обогащение словаря
    (интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»).

Обучающие:

  • активизация эмоционального и моторного самовыражения;
  • закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;(

Оборудование и материалы: магнитофон, апельсины, мандарины, листы бумаги,  кисточки, вода краски жёлтого и красного цвета, кисть,  оранжевые листочки, тазик с водой.

 

Ход:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает, что приглашает их в необычное путешествие, а куда именно – нужно отгадать:

- Чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно смешать жёлтую и красную краски.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что у нас получится?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте узнаем.

в банке с водой воспитатель смешивает красную и желтую краски. Получился оранжевый цвет. Воспитатель:

- Ребята, в какую страну мы сегодня отправимся?

Ответы детей:

- В оранжевую!

Воспитатель:

- Совершенно верно! Приглашаю вас в оранжевое путешествие!

. Воспитатель:

- Друзья мои, а давайте подумаем, оранжевый цвет – он какой? Твёрдый или мягкий? Холодный или горячий? Радостный или грустный? Лёгкий или тяжёлый? Сильный или слабый? Общительный или скрытный? (ответы детей). Вы молодцы, очень хорошо почувствовали оранжевый цвет! Он взбадривает. Оранжевый цвет создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны во всём мире, потому что он дарит радость, доброжелательность и весёлое настроение! А вы хотите, чтобы у вас поднялось настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Тогда приглашаю вас на оранжевый танец.

Включается фонограмма «Оранжевая песня». Пока играет музыка, дети произвольно танцуют. Как только музыка останавливается, воспитатель надевает кому-либо из детей маску апельсина. Тот, у кого на голове маска, должен назвать какой-то предмет оранжевого цвета.

Дети садятся в кружок на стульчики.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам ощутить оранжевый запах.

. Игра «Помечатем». Скажите мне, а запах апельсина может нам поднять настроение? (Далее воспитатель разрезает апельсин и дает детям его понюхать, затем спрашивает нравится ли им запах апельсина?). Видите, ребята, от одного запаха у вас поднялось настроение, и вы все заулыбались. А сейчас я  вам докажу,  что  запахи могут  нас  окунуть  в  другой  мир.  Я вам  предлагаю  проиграть  в  игру «Помечтаем». Для этого вам необходимо будет закрыть глазки и представить, что вы лежите на берегу  моря,  теплые  волны  ласкают  ваши  ножки  и  вам  мама  принесла  стакан  вкусного свежевыжатого  апельсинового  сока  (в  этот  момент  воспитатель  проходит  мимо  детей  с разрезанным апельсином и дает им его понюхать). Вы пьете ароматный, вкусный, кисло-сладкий  апельсиновый сок! Ваш организм наполнился витаминками и ваше настроение стало солнечным! (Дети открывают глаза и делятся впечатлениями).

Ответы детей:

- Запах апельсина.

Воспитатель:

- Приглашаю вас встать в кружок и поиграть с апельсином.

Игра – «энергетик» «Апельсин». Дети перекидывают друг другу апельсин и дают различные определения ему.

Воспитатель:

- Иногда, чтобы настроение стало отличным, нужно просто прогнать злость, а может даже немножко пошалить… Хочется вам этого?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда предлагаю устроить оранжевый салют! А сделаем мы это при помощи фрукта оранжевого цвета! Какого?

Ответы детей:

- Апельсинки

Воспитатель:

- Совершенно верно! Вам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда перекидывает под музыку апельсины на сторону противника. Как только музыка заканчивается, все замирают, подсчитываем, на чьей стороне больше апельсинов.

Включается фонограмма «Краски» «Оранжевое солнце». Игра «Оранжевый салют» (цель – элиминация агрессии).

После игры дети садятся на стульчики в кружок. Воспитатель:

- Сегодня мы с вами узнали, что в мире очень много предметов и явлений оранжевого цвета – апельсины, настроение, запах… А ещё бывают оранжевые сказки! И одну из них я хочу сейчас вам рассказать.

Оранжевая сказка

Было время, когда люди умели писать настоящие письма. Настоящие, потому что они были написаны не разумом, не рукой – сердцем! И как вы думаете, на чем писали эти письма? Да, на листьях, осенних листьях. А как эти листочки к этому готовились! Весной, когда листочки появлялись на свет, - Дерево заботилось о них, вскармливая свои чудесным соком. Летом, под ярким солнцем, листочки мужали, крепли – становились настоящими красавицами. А когда Осень сменяла Лето – Деревья уже готовы были отпустить своих повзрослевших детей. Листочки с нетерпением ждали этого момента. Осень умывала листья золотым дождем: когда листочек становился багрово-золотистого цвета – он был готов отправиться к людям. Рыжие, золотые, красные листья срывались с материнского Дерева и, поцеловав свою маму, отправлялись в дорогу, прицепившись к полам одеяния Ветра или запутавшись у него в волосах. Но Ветер на них совсем не сердился. Вам, наверное, интересно, почему листья разного цвета, - так ведь и желания у людей разные. Когда листочек находил дом человека, чье сердце готово было написать свое желание, - Ветер помогал листочку влететь в окно такого дома. Люди радовались, если к ним в гости залетали листья Осени, - это было как благословение Природы. Листочек влетал в окно и ложился в раскрытую ладонь человека, а человек прижимал ладонь с листочком к сердцу. Когда листочек запоминал желание сердца, человек целовал листочек и протягивал его на ладони к Ветру. Листочек цеплялся за Ветер и спешил выполнять желание сердца, которое ему доверили. Листья так часто садились на ладони людей, что со временем сами стали похожи на ладошку. Так же как и у человека на ладони, у листьев есть линии судьбы. И если линия судьбы листочка совпадала с линией судьбы человека – значит, этот лист был создан для сердечного желания этого человека. Так просто! Шло время, люди отделялись от Природы. Они стали писать письма на бумаге и совсем не сердцем. Теперь письма писались рукой, а рукой управлял разум. Людям стали не нужны листья, дети Деревьев. Единственным напоминанием о том, что когда-то писали письма на листочках, было то, что теперь человек называл бумагу, на которой писал письма, - листочками, но он уже не помнил, откуда такое название… - Неужели теперь люди совсем не знают, как писать настоящие письма? – спросите вы. Оказывается, любой ребенок знает, как писать настоящие письма. Каждый малыш не раз отправлял листочки со своими желаниями в путешествие: по Ветру – как птиц или по Воде – как кораблики. Жаль, что когда малыш вырастает, он забывает об этом. Наверное, так удобнее жить… Правда, на свете есть люди, которые, прожив долгую жизнь, - в душе остаются детьми. Так вот они помнят, для чего нужны багряно-золотистые листочки. Но их немного. Для остальных людей – это одна из тайн детства; может, взрослые не всегда понимают детей именно потому, что совсем не помнят тайн своего детства…

Воспитатель:

- А хотите ли вы попробовать написать желание сердца?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Когда я сегодня шла к вам в группу, в раздевалке неожиданно распахнулось окно, я потянулась, чтобы закрыть его, и обнаружила на подоконнике … оранжевые листочки… Как вы думаете, может быть это именно те листочки, которые помогают исполнить желание сердца? Помните, что нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Нужно положить листочек на раскрытую ладошку, загадать желание, приложить листочек к сердцу – чтобы листочек почувствовал ваше желание! Только есть одно условие: желание должно быть непременно добрыми идти от самого сердца! Только тогда листочек сможет его почувствовать и исполнить! Ну что, друзья мои, готовы ли вы к исполнению желания сердца? Тогда закрывайте глазки и приготовьте свои ладошки, чтоб на них мог опуститься листочек!

Дети закрывают глаза, воспитатель в это время кладёт каждому ребёнку на ладошку оранжевый листочек. Когда листочек у всех детей на ладошках, они загадывают желание, прижимая листочек к сердцу.

Воспитатель:

- Чтоб листочек смог передать желание сердца природе, нужен ветер. Но у нас в группе его нет. Что же делать?

Ответы детей:

- Подуть на него.

Воспитатель:

- Давайте попробуем. Дуть будем не просто так. Нужно положить листочек на ладошку (показывает), носиком набрать воздух так, чтобы в живот стал похожим на шарик, губы свернуть в трубочку и медленно подуть на наш листочек.

Дети выполняют задание. (дыхательная гимнастика, цель - релаксация)

Воспитатель :

- Наше Оранжевое путешествие подошло к концу. Что необычного мы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Что было для вас самым интересным? Что самым весёлым? Что показалось скучным?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Если вам сегодня было интересно – похлопайте в ладоши, а если не очень – потопайте ногами. (Самооценка).

Воспитатель г:

- И в конце я бы хотела, чтобы мы с вами подарили друг другу доброе оранжевое тепло и обняли друг друга.

 

Список литературы:

  1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников . - М.: Сфера, 2008. — 125 с.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб.,1998.
  3. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2006.
  4. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Издательство «Речь», 2007.
  5. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа – СПб.: Речь, 2007.
  6. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – СПб.: Речь, 2007. – 153с.

C:\Users\Оксана\Desktop\фото портфолио лето 2022\IMG-20220407-WA0006.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\фото портфолио лето 2022\IMG-20220407-WA0010.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\фото портфолио лето 2022\IMG-20220407-WA0013.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\фото портфолио лето 2022\IMG-20220407-WA0019.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\фото портфолио лето 2022\IMG-20220407-WA0025.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "День именинника"

Сценарий развлечения для детей 2-ой младшей группы «День именинника»Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстано...

Развлечение для детей второй младшей группы "23 февраля - красный день календаря!"

Развлечение для детей второй младшей группы ко Дню защитника Отечества "23 февраля - красный день календаря!". В сценарии подобраны стихи, песни, игры, конкурсы для детей....

Развлечение для детей второй младшей группы "День спасибо"

Организация досуга дошкольников: чтение стихов, сюрпризные моменты. игры-развлечения....

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы с участием родителей "День мамы"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дошкольного учреждения.Проведение данного мероприятия, будет способствовать сотрудничеству педагогов и родителей. Между родителями и детьми будет...

Развлечение для детей второй младшей группы "День рождения книги"

Цель: продолжить формировать интерес дошкольников к книгам.Задачи:                                      ...

Развлечение для детей второй младшей группы "Книжкин день"

quot;Пусть книги друзьями заходят в дома"...

Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы " День Военного Морского Флота"

Формирование  у детей патриотических  чувств  на основе  ознакомления с государственными праздникамиСпособствовать развитию  представления детей о российском флоте, о...