Что осень нам принесла
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лютая Ирина Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по  направлению «Ознакомление с природой»                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr.mir_.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                                                            Направление «Ознакомление с природой»                                                                                                              Тема: «Что осень нам принесла» возрастная группа: средняя

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи. Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород).                                                                                                                          Развивающие. Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность.                                                 Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.                                                                                                                                               Средства реализации:  Корзинка с листьями. 2 корзины для игры «Собери урожай». Дидактическая игра «Повара», раскраски «Овощи, фрукты».                                                                                                               Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки, сюрпризный момент, проблемная ситуация: помочь осени. Беседа о осени. Дидактическая игра  «Собери урожай». Физкультминутка. «Овощи и фрукты». Дидактическая игра «Повара». Пальчиковая гимнастика.  «Мы капусту  солим». Раскрашивание в раскрасках. Итог занятия.                                                                          Словарная работа: осень, овощи, фрукты, дожди, ветер, урожай, сад, огород.                                               Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей.

Ход ООД                                                                                                                             Организационный момент.                                                                                                                    Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать загадку.

Воспитатель. Дети загадаю вам загадку, послушайте и скажите когда это бывает?                                                 - Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят. И летят, летят, летят… Дети. Осенью.                                                                                                                                                      Воспитатель. Правильно , это бывает осенью. И сегодня мы будем с вами говорить об осени. Осень приготовила для вас вот такую корзину с заданиями и просит вас помочь эти задания выполнить. Воспитатель. Поможем Осени, выполнить задания?                                                                                                     Дети. Да.                                                                                                                                                           Воспитатель. Тогда садитесь за столы. (Обратить внимание на осанку.)                                                                                    Корзину  повесить на доску. И первый листок с заданием.                                                                                              (Беседа о времени года.)                                                                                                                                   Воспитатель. Дети, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?                                                                                                                               Дети: Ответы детей: -На улице идут дожди.  -Стало холодно.  -Дует холодный ветер. -Листочки желтеют и опадают. -Осенью листочки бывают разноцветные.  -Солнышко светит, но не греет. -Птицы улетают в тёплые края. -Звери готовятся к зиме. -Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму. Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Вы знаете признаки осени. Следующий листок с заданием. Осенью в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!                   (Обратить внимание на осанку.)   ЗАГАДКИ:                                                                                                                                   - Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).                                                                                                           - Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).                                                                                           - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка   (свёкла).                                                                               - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).                                                                                       - Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).                                                                                                                 - Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок).                                                                                                  - А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж (виноград).                                                                                                                     - Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).                                                                                                                - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).                                                                                          - Для начинки в пироги набираем (яблоки).                                                                                                            Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!                                                                               Воспитатель. Урожай у нас богатый, полная корзина овощей и фруктов.                                                              ( Поставить на стол корзину с овощами и фруктами).                                                                                           И следующее задание.  Проводится дидактическая игра  «Собери урожай».                                                                                                                                          Овощи и фрукты перемешались, дети  а теперь давайте разложим овощи и фрукты по корзинкам, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину – фрукты.                                                       Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.                                                                                 Воспитатель. Молодцы!  Дети, посмотрите, правильно? Что у нас здесь? (Показывает на корзинку с овощами.)                                                                                                                                                               Дети. Овощи.                                                                                                                                                 Воспитатель. Где растут овощи?                                                                                                                          Дети. Овощи растут в огороде – на грядках.                                                                                         Воспитатель. А здесь? (Показывает на корзинку с фруктами.)                                                                      Дети. Фрукты.                                                                                                                                           Воспитатель. Правильно, фрукты. Какой замечательный собрали урожай!                                   Воспитатель. А где растут фрукты?                                                                                                                 Дети. Фрукты в саду – на деревьях.                                                                                                         Воспитатель. Правильно, овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях.  Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием, устали.                                                              Встанем возле стульев и немного отдохнем.                                                                                        Физкультминутка. «Овощи и фрукты»                                                                                                                 Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))                                                                                                                                                                     Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)                                                      В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)                                                                                       И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)                                                                     Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой).                                        (Обратить внимание на осанку.)                                                                                                         Воспитатель. Овощей  в огороде мы набрали, и следующее задание такое.                                                  Дети, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей. И приготовим компот из фруктов.                                                                                                                                 Проводиться дидактическая игра «Повара»                                                                                            Воспитатель. Вот какие у нас повара. Из каких продуктов вы приготовили суп? Из фруктов или овощей?                                                                                                                                                                Дети. Овощей.                                                                                                                                       Воспитатель. Что еще  можно приготовить из овощей?                                                                                Дети. Пожарить, сделать салат,                                                                                                                              Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов?                                                                                      Дети. Сок, компот, варенье.                                                                                                                 Воспитатель. Молодцы.                                                                                                                                     Дети, а скажите мне, пожалуйста,  вы капусту солить умеете?                                                                            Дети. Да.                                                                                                                                                    Воспитатель. А давайте мы сейчас вместе с вами посолим капусту.                                              Пальчиковая гимнастика.  «Мы капусту  солим».                                                                                        Мы капусту  рубим,  рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём.                                                                                                                                                      Воспитатель. Молодцы дети справились со всеми заданиями осени, и осень дарит вам раскраски  овощей и фруктов. Возьмите по одному листочку и раскрасьте их очень аккуратно                                                 (Дети раскрашивают раскраски.)                                                                                                                     ИТОГ                                                                                                                                                                     Воспитатель. Дети кто сегодня прислал корзину с заданиями?                                                                  Дети. Осень.                                                                                                                                             Воспитатель. А какое задание вам больше всего понравилось?                                                                  Дети. Ответы детей.                                                                                                                              Воспитатель. А что растет в огороде?                                                                                                            Дети. Овощи.                                                                                                                                          Воспитатель. Что растет в саду?                                                                                                                       Дети. Фрукты.                                                                                                                                           Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете, какие овощи растут у нас в огороде, и какие фрукты в саду.

        Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Огород»

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень».

Коррекционно-развивающиеРазвитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии.                                                              Коррекционно-воспитывающие. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Оборудование. Натуральные овощи, игрушечный грузовик, картинка «В огороде».

Предварительная работа. Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи — фрукты»рассматривание овощей, разучивание упражнения «Урожай».

Ход занятия                                                                                                                                                                       1. Организационный момент. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятияРазвитие диалогической речи.                                                                                                         Воспитатель ввозит в группу большой игрушечный грузовик с овощами.                                                                          Дети встречают его, сидя полукругом на ковре.                                                                                               Воспитатель читает стихотворение.                                                                                                                            В огороде нашем. Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала.                                                                    Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась.                                                                                                                 Ну а разве плох лучок, И ста одежках старичок?                                                                                                        Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?                                                                                                                Дети. Овощи.                                                                                                                                                           Воспитатель. Откуда он их привез?                                                                                                                             Дети. Из огорода.                                                                                                                                                        Воспитатель. Где растут овощи?                                                                                                                                                   1-й ребенок. В огороде.                                                                                                                                                                                                 2-й ребенок. На грядках.                                                                                                                                                                                                     3-й ребенок. В теплице.                                                                                                                                                                   4-й ребенок. В парнике.                                                                                                                                      Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать картинку «В огороде» и составим по ней рассказ.                                                                                                                                                2. Рассматривание картины «В огороде» и беседа по ней. Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме.                                                                                                                           Воспитатель. Кого вы видите на картинке?                                                                                                             Дети. Детей.                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель. Куда они пришли?                                                                                                                                         Дети. Дети  пришла в огород.                                                                                                                   Воспитатель. Что делают дети?                                                                                                                          Дети. Дети собирают овощи.                                                                                                                             Воспитатель. Что делает девочка?                                                                                                                         Дети. Девочка выдергивает морковку и складывает ее в корзину.                                                                                                             Воспитатель. Что делает мальчик?                                                                                                                                                           Дети. Мальчик выкапывает картошку.                                                                                                         Упражнение «Урожай». Развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».                                                                                                                                            Воспитатель приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.                                                                                               В огород пойдем, Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.                                                             Мы морковки натаскаем «Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.  И картошки накопаем«Копают» : выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой. Срежем мы кочан капусты, «Срезают» : одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан. Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза.                                                                                                                                                      Щавеля нарвем немножко «Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.                                                                                                                                                                И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.                                                                                    4. Рассказ воспитателя по картине. (Развитие речевого слуха)  воспитатель предлагает детям вернуться на стульчики и выразительно рассказывает привлекая внимание детей к каждой схеме.   Рассказ по картине «В огороде»                                                                                                                          Воспитатель. Наступила осень. В огороде созрел урожай. Дети пришла в огород. Они собирают овощи и фрукты. Девочка  выдергивает морковку и складывает ее в корзину. Мальчик выкапывает картошку, а другой срезает сочную капусту. Петя срывает яблоки с яблони, а Маша собирает груши. Богатый урожай собрали дети.                                                                                                                          5. Рассказвывание детей по картине(Развитие связной речи, памяти, мышления)                                      Воспитатель предлагает составить рассказ по картинке, пользуясь схемами.                                                               6. Окончание занятия. Оценка работы детей.                                                                                                                 Воспитатель просит детей рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Проект для детей 4 -5 лет «Что нам осень золотая принесла»

Проект для детей 4 -5 лет  «Что нам осень золотая принесла»Актуальность:Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фрукто...

Конспект развлечения "Осень сказку принесла"

конспект развлечения для детей средней группы по русской народной сказке "Колобок"...

Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая осень подарки принесла!»

развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени...

Сценарий досуга «Золотая осень в гости к нам пришла и подарков, осень, деткам принесла!»

Знания детей, подкрепленные яркими эмоциональными впечатлениями, остаются надолго в памяти маленьких участников праздника....

Сценарий досуга «Золотая осень в гости к нам пришла и подарков, осень, деткам принесла!»

Досуг расчитан для детей средней группы и направлен на создание радостного настроения у детей...

Методическая разработка "Осень сказку принесла" для детей старшей группы.

Сценарий музыкальное развлечения направлен на развитие музыкально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности, в основу которго легла русская ...