Конспект непосредственно образовательной деятельности «Эколята спешат на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тихова Татьяна Михайловна
Для детей старшего дошкольного возроста
Формирования у детей основ экологической культуры. Прививать знания о необходимости защитить планету от мусора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Эколята спешат на помощь» с детьми старшей группы

 ГБДОУ № 93 фрунзенского района. Воспитатель Тихова Т.М.

Цель: Формирования у детей основ экологической культуры. Развитие понимания, что земля общий дом для всех живых существ на планет. Прививать знания о необходимости защитить планету от мусора.

Задачи

*Расширять и систематизировать знания детей о природе.

*Формировать интерес к проблемам охраны природы.

*Познакомить с правилами поведения в природе,

Используемые технологии:

• Информационно-коммуникационная технология

(использование презентации)

• Здоровье сберегающая технология (упражнение на снятие мышечного тонуса)

• Технология исследовательской деятельности

•Игровая технология (НОД проходит в форме игры-путешествия)

. Технология моделирования

Материалы:

Мультимедийная доска

Презентация

Фигурки Эколят: Елочка, Умница, Шалун, Тихоня.

 Накидка на стульчики автомобиль.

Мольберт с фоном леса, фигурки диких зверей, птиц насекомых.

Игра «Найди дом»

Игра «Дорисуй, что не хватает животному» (ламинированные карточки с животными с не дорисованными частями тела, фломастеры)

Игра «Назови детенышей» (с мячом)

Игра «Сортировка мусора» (предметы мусора: органика, пластик, бумага, стекло, металл, контейнеры разного цвета с маркировкой) Инструкцией сортировки отходов по контейнерам;

Игра «Как нельзя вести себя в природе» (используется схемы)

Модели систематических групп живого;

Фонограммы пения птиц. Игра «Лисий дом»

Билеты

Речь сдвижением «Солнышко»

В-ль и дети встают и делают «солнышко» соединяя руки в центре круга затем убирают.

В-ль: Солнышко ясное всю землю согревает

Все звери, все птицы, все рыбы, все рады солнышку. (дети имитируют движения)

В-ль: Ребята сегодня в наш детский сад пришло видео письмо. Давайте мы посмотри. Что же в нем.?

1. слайд Земля плачет просит о помощи. Я болею я в опасности.

2. слайд. Заводы и автомобили загрязняют воздух, лес вырубают. Мои водоемы тоже становятся грязными.

3. слайд. Звери и птицы остаются без своего дома. Помогите!

4. Эколята. Спешат на помощь.

В-ль: Ребята давайте мы попробуем что нудь сделать., а помогут нам наши друзья Эколята.

Что бы помочь нашей планете. Мы должны много знать и правильно общаться с объектами природы.

* Елочка предлагает поехать нам в лес на электромобиле, для этого нужно купить билет. За билет не нужно платить деньги, а нужно правильно ответить на вопрос.

*Игра «Как нельзя вести себя в природе» (используется схемы)

(нельзя ломать ветки; нельзя рвать цветы; нельзя разорять муравейники, нельзя разжигать костры, нельзя сбивать мухоморы) В_ль: Все билеты проданы и места заняты, и мы отправляемся. Пока едим мы послушаем пение птиц. (Фонограмма).

В-ль: приехали, вот и остановка на полянке возле леса. Как чудесно: чистый воздух давайте подышим: вдохнем его через нос, а выдохнем через рот.

В-ль: травка зеленая, мы представим и потрогаем травку какая она: (Ответы детей: мягкая, шелковистая, зеленая, колкая. тд.)

 Посмотрите рядом и ручек протекает, какая в водичка. (Ответы детей: чистая, журчащая, холодная, прозрачная, и тд)

В-ль: всем живым существам на земле нужен какой воздух и вода?

(Ответы детей: чистый не загрязняй воздух и чистая вода) 

 В- ль: ой, дождик пошёл. Что будем делать прятаться под зонтиком.

Физминутка

Капля -раз капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

 * Работа у мольберта. (Фон леса)

 В-ль: вот мы и в лесу.

-Что такое лес? Ответы детей (лес — это место, где много деревьев)

-Кто еще живет в лесу? (Звери, птицы, насекомые, травы, грибы)

(Дети называют и выставляют разных обитателей леса на мольберт в разные места)

Лес — это родной дом, для всех живых существ живущих в нем.

Что они еще делают в лесу? Ответы детей (строят себе дома, добываю пищу, сами себя лечат)

В-ль: что же произойдет если вырубать лес? Ответы детей (Они останутся без дома, без еды и погибнут.

В-ль: правильно лес — это большой дом, для всех живых существ и все они взаимосвязаны с друг другом в единую систему и нарушать ее нельзя.

*Ребенок читает стихотворение ( Т.Собакина  «Если я сорву цветок..»

 В-ль: есть такие замечательны слова «Много леса -не губи, мало леса -береги, нет леса – посади.»

* В-ль: Ребята. Умница предлагает нам свое задание.

Чтобы звери жили хорошо и смогли добывать себе еду должны быть здоровы, у них должны быть все части тела.

*«Дорисуй, что не хватает животному»

(картинки зверей с не дорисованными частями тела.)

Дети выгоняют задание и называют:

*Я дорисовал лисе глаза, у лисы-лисьи глаза.

*Я дорисовал медведю лапу, у медведя- медвежья лапа.

*Я дорисовал волку пасть, у волка- волчья пасть.

*Я дорисовал белке хвост, у белки -беличий хвост.

*Я дорисовал оленю рога, у оленя-оленьи рога.

 *Я дорисовал зайцу уши, у зайца -заячьи уши ( и т.д)

*В-ль: Умница печалится, после дождя звери разбрелись по лесу и не могут найти свои дома, давайте мы им поможем.

*Игра «Найди дом» (карточки с изображение белки, лисы, медведя, муравья, крота и карточки с их домами.) Дети называют животное находят и называют его дом.)

Музыкальная игра «Лисий дом»

*В-ль: показывает модели систематических групп (программа по экологии)

Всем живые существа: дышат, питаются, растут, двигаются в разных направлениях, размножаются. (у них появляются детеныши себе подобные)

Сейчас мы поиграем с мячом

*Игра «Назови детенышей» (воспитатель называет животное ребенок его детеныша).

*В- ль: Ребята посмотрите, а вот и Шалун. Что-то он нам хочет сказать. Гулял я по лесу и увидел очень много мусора. Наверное, ее оставили не добросовестные туристы. В природе выброшенные жестяные банки и пластиковые бутылки разлагается очень долго. Пластиковые бутылки-450 лет, жестяные банки 90 лет, полиэтиленовый пакет от 5 до 10 лет.

Людей на земле живет очень много, и все используют в быту эти предметами, если их не выбрасывать в отдельные специальные места и не отправлять на переработку. Наша планета может в ближайшее время превратится в большую свалку мусорных отходов. А сейчас давайте посмотри, как правильно нужно сортировать мусорные отходы.

*В-ль: показывает карточку с инструкцией сортировки отходов по контейнерам

 Давайте мы с вами разберем мусор.

*Игра «Сортировка мусора» (коробки -контейнеры красный, желтый, синей, черный с обозначениями: разные картинки с изображение мусора - банановые шкурки, огрызки от яблок, рыбные косточки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, газеты журналы.) дети сортируют мусор комментирую свой выбор контейнера

Шалун: благодарит ребят за помощь.

*В-ль: ребята нам пора возвращается в детский сад. А для этого мы должны купить снова биты на Электромобиль.

*В-ль: сейчас нам билеты продает Тихоня, так же за ответ на правильные вопросы.

*В-ль: показывает, карточки (нельзя в лесу мусорить, нельзя громко включать музыку, нельзя уносить детенышей диких животных из природы, нельзя трогать гнезда с птенцами, нельзя ловить бабочек.

Дети едут в детски сад, слушают фонограмму пения птиц.

5 слайд. Земля улыбается  

*В-ль: считает стихотворения Бориса Заходера «Про всех на сете».

В заключение воспитатель хвалит детей, спрашивает, что больше всего сегодня понравилось и запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности "Спасатели спешат на помощь"

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности, с презентацией....

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности "Малыши спешат на помощь"

Данный конструкт представляет образовательную деятельность в конце учебного года во второй младшей группе детского сада. Использованы ИКТ и здоровьесберегающие технологии....