ЗАНЯТИЕ на тему: « Здравствуй осень золотая». Использование технологии: обучение в сотрудничестве. ( для детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

 

ЗАНЯТИЕ

на  тему: « Здравствуй осень золотая».

  Использование  технологии: обучение в сотрудничестве.

( для  детей  младшего  дошкольного  возраста)

 

 

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

                                                                         Автор:                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Степанова Марина                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Вячеславовна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      воспитатель ГБДОУ

                                                                                                                       детский сад  №86

                                                                                                        Приморский район

 

Санкт-Петербург 2022

 

Интеграция  образовательных  областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи  с  интеграцией  образовательных  областей:

«Познавательное развитие» - закрепление знаний детей об осенних признаках, осенней одежды, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края, сравнение и установление причинно-следственных связей.

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения, обогащение активного словаря за счет употребления прилагательных, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.

«Физическое развитие» - развитие двигательной активности детей, мелкой моторики, правильной осанки.

Материалы  и  оборудование: музыкальное сопровождение  - аудиозапись «Шуршание осенних листьев», визуальное  создание зоны парка, корзинка с осенним букетом из листьев, цветные контурные картинки осенней одежды, плоскостные изображения девочек и мальчиков «одетых» в одежду разных сезонов, конверт с письмом.

Предварительная  работа: рассматривание  иллюстраций осенних пейзажей, разноцветных осенних листьев, чтение художественной литературы -  рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Золотая одежда деревьев».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас погулять по осеннему парку,    

согласны?

Предполагаемые ответы детей:

- Да!

- Ура!

- Мы хотим гулять!

Воспитатель: - Но для того, чтобы отправиться в осенний парк, что надо сделать?

Предполагаемые ответы детей:

- Одеться.

- Одеть шапки.

- Одеть резиновые сапоги.

Воспитатель: - Молодцы! А почему надо одеться?

Предполагаемые ответы детей:

- На улице ветер.

- Там холодно.

- Капает дождик.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.

Проводится дидактическая игра «Осенняя одежда».

Ребята подходят к столу, на котором лежат плоскостные изображения мальчиков и девочек, одетые в одежду по разным сезонам, и контурные цветные изображения осенней одежды. Дети должны переодеть «детей» в осеннюю одежду. Ребята выполняют задание.

Молодцы, вы справились!

(Воспитатель включает звуки шуршания листьев).

Воспитатель: - Вы немножко покрутитесь,

                          В осеннем парке очутитесь!

- Посмотрите, как красиво вокруг.  Ребята! Не так давно я нашла в группе письмо, посмотрите и послушайте:

                                                     Если на деревьях листья пожелтели,

                                                     Если в край далекий птицы улетели,

                                                     Если небо хмурое, если дождик льется,

                                                     Это время года – осенью зовется.

                                                                                              (М.Ходякова)

- Как вы думаете, осень уже пришла к нам?

Предполагаемые ответы детей:

- Да, пришла.

Воспитатель: - А почему вы решили, что сейчас осень?

Предполагаемые ответы детей:

- На улице дождик.

- Желтые листья.

- Птицы улетают.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка с осенними листьями.  Давайте посмотрим, какие они красивые.

Проводится речевая игра:  «Какой листок?»

Воспитатель берет подготовленную корзинку с букетом из осенних листьев, дети рассматривают содержимое корзинки.

Воспитатель: - Так из чего состоит букет?

Предполагаемые ответы детей:

- Из листьев!

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно! А теперь задание: Каждый из вас возьмет листок, и расскажет мне - какой он. Дети берут из букета листья.

Предполагаемые ответы детей:

- Большой.

- Красный.

- Желтый.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы, вы справились с заданием, держите листики в руках, мы с вами продолжаем гулять по парку.

- А чтобы не замерзнуть немножко подвигаемся.

                                        Физкультминутка «Мы – листики осенние».

                                        Мы, листики осенние, на веточках сидели.

                                        Ветер дунул, полетели. Мы летели и летели.

                                        И на землю тихо сели.

                                        Ветер снова набежал, и листочки все поднял.            

                                        Повертел их, покружил, и на землю опустил.

Воспитатель: - Посмотрите, вокруг все желтое, как - будто все деревья оделись в золотой наряд и стали одинаковые. Это время называют «Золотая осень». Но все деревья отличаются друг от друга. Пришло время нам познакомиться с ними. У вас в руках листики, давайте найдем каждому листику его дерево. Дети ходят по импровизированному парку с деревьями  и ищут деревья по листьям.

Воспитатель: - Ребята, всем листикам нашли деревья?

Предполагаемые ответы детей.

- Да.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие деревья растут у нас в парке. Дети переходят от дерева к дереву и по разным признакам называют деревья.

Посмотрите, вот на этом дереве растут желуди, как оно называется?

Предполагаемые ответы детей:

- Дуб.

Воспитатель:

- Правильно, а у этого дерева листик резной, с острыми кончиками?

Предполагаемые ответы детей:

- Клен.

Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, что за дерево с белым стволом?

Предполагаемые ответы детей:

- Береза.

Воспитатель:

- Умницы! Вы правильно назвали деревья нашего парка.

Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора  возвращаться в детский сад.

- Вы немножко покрутитесь,

  В сад обратно к нам вернитесь!

Воспитатель: - Вам понравилась наша прогулка? Что интересного вы увидели в парке?

Предполагаемые ответы детей:

- Красивые листья!

Воспитатель: - Что интересного вы узнали?

Предполагаемые ответы детей:

- В парке золотая осень.

- Погода осенью холодная.

- В парке растет дуб, береза, клен .

- Осенью одевают теплую одежду.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы. Осень в письме передала вам

осенние сюрпризы - листочки, которые вы сможете раскрасить. До новых встреч.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

НОД

на  тему: « Здравствуй осень золотая».

  Использование  технологии: обучение в сотрудничестве.

( для  детей  младшего  дошкольного  возраста)

                                                                                                                                     

                                                                                                              Автор:        

                                                                                                             Степанова

Марина  Вячеславовна

                                                               Воспитатель   ГБДОУ                

 детский сад  №86

                                                                                                        Приморского

района

                                                       

                                                                   

                                                                  Санкт – Петербург

2022

Интеграция  образовательных  областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи  с  интеграцией  образовательных  областей:

«Познавательное развитие» - закрепление знаний детей об осенних признаках, осенней одежды, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края, сравнение и установление причинно-следственных связей.

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения, обогащение активного словаря за счет употребления прилагательных, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.

«Физическое развитие» - развитие двигательной активности детей, мелкой моторики, правильной осанки.

Материалы  и  оборудование: музыкальное сопровождение  - аудиозапись «Шуршание осенних листьев», визуальное  создание зоны парка, корзинка с осенним букетом из листьев, цветные контурные картинки осенней одежды, плоскостные изображения девочек и мальчиков «одетых» в одежду разных сезонов, конверт с письмом.

Предварительная  работа: рассматривание  иллюстраций осенних пейзажей, разноцветных осенних листьев, чтение художественной литературы -  рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Золотая одежда деревьев».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас погулять по осеннему парку,    

согласны?

Предполагаемые ответы детей:

- Да!

- Ура!

- Мы хотим гулять!

Воспитатель: - Но для того, чтобы отправиться в осенний парк, что надо сделать?

Предполагаемые ответы детей:

- Одеться.

- Одеть шапки.

- Одеть резиновые сапоги.

Воспитатель: - Молодцы! А почему надо одеться?

Предполагаемые ответы детей:

- На улице ветер.

- Там холодно.

- Капает дождик.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.

Проводится дидактическая игра «Осенняя одежда».

Ребята подходят к столу, на котором лежат плоскостные изображения мальчиков и девочек, одетые в одежду по разным сезонам, и контурные цветные изображения осенней одежды. Дети должны переодеть «детей» в осеннюю одежду. Ребята выполняют задание.

Молодцы, вы справились!

(Воспитатель включает звуки шуршания листьев).

Воспитатель: - Вы немножко покрутитесь,

                          В осеннем парке очутитесь!

- Посмотрите, как красиво вокруг.  Ребята! Не так давно я нашла в группе письмо, посмотрите и послушайте:

                                                     Если на деревьях листья пожелтели,

                                                     Если в край далекий птицы улетели,

                                                     Если небо хмурое, если дождик льется,

                                                     Это время года – осенью зовется.

                                                                                              (М.Ходякова)

- Как вы думаете, осень уже пришла к нам?

Предполагаемые ответы детей:

- Да, пришла.

Воспитатель: - А почему вы решили, что сейчас осень?

Предполагаемые ответы детей:

- На улице дождик.

- Желтые листья.

- Птицы улетают.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка с осенними листьями.  Давайте посмотрим, какие они красивые.

Проводится речевая игра:  «Какой листок?» 

Воспитатель берет подготовленную корзинку с букетом из осенних листьев, дети рассматривают содержимое корзинки.

Воспитатель: - Так из чего состоит букет? 

Предполагаемые ответы детей:

- Из листьев!

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно! А теперь задание: Каждый из вас возьмет листок, и расскажет мне - какой он. Дети берут из букета листья.

Предполагаемые ответы детей:

- Большой.

- Красный.

- Желтый.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы, вы справились с заданием, держите листики в руках, мы с вами продолжаем гулять по парку.

- А чтобы не замерзнуть немножко подвигаемся.

                                        Физкультминутка «Мы – листики осенние».

                                        Мы, листики осенние, на веточках сидели.

                                        Ветер дунул, полетели. Мы летели и летели.

                                        И на землю тихо сели.

                                        Ветер снова набежал, и листочки все поднял.            

                                        Повертел их, покружил, и на землю опустил.

Воспитатель: - Посмотрите, вокруг все желтое, как - будто все деревья оделись в золотой наряд и стали одинаковые. Это время называют «Золотая осень». Но все деревья отличаются друг от друга. Пришло время нам познакомиться с ними. У вас в руках листики, давайте найдем каждому листику его дерево. Дети ходят по импровизированному парку с деревьями  и ищут деревья по листьям.

Воспитатель: - Ребята, всем листикам нашли деревья?

Предполагаемые ответы детей.

- Да.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие деревья растут у нас в парке. Дети переходят от дерева к дереву и по разным признакам называют деревья.

Посмотрите, вот на этом дереве растут желуди, как оно называется?

Предполагаемые ответы детей:

- Дуб.

Воспитатель:

- Правильно, а у этого дерева листик резной, с острыми кончиками?

Предполагаемые ответы детей:

- Клен.

Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, что за дерево с белым стволом?

Предполагаемые ответы детей:

- Береза.

Воспитатель:

- Умницы! Вы правильно назвали деревья нашего парка.

Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора  возвращаться в детский сад.

- Вы немножко покрутитесь,

  В сад обратно к нам вернитесь!

Воспитатель: - Вам понравилась наша прогулка? Что интересного вы увидели в парке?

Предполагаемые ответы детей: 

- Красивые листья!

Воспитатель: - Что интересного вы узнали?

Предполагаемые ответы детей: 

- В парке золотая осень.

- Погода осенью холодная.

- В парке растет дуб, береза, клен .

- Осенью одевают теплую одежду.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы. Осень в письме передала вам

осенние сюрпризы - листочки, которые вы сможете раскрасить. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...

Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.

Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»....

Сценарий для старшей группы детского сада «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!»

Данный материал может быть использован для закрепления знаний об осени, развития творческого воображения, памяти, внимания, речи....