Картотека исследовательской деятельности
картотека по окружающему миру

Дроздова Наталья Васильевна

Материалы по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность

Опыт «Уличные тени»

Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Дети рассматривают свои тени. Когда появляется тень? (Когда есть источник света.) Что такое тень? Почему она образуется? (Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.)

Выводы: Тень появляется при наличии света и предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачней предмет, тем светлее тень.

Опыт «Полет семян одуванчика».

Аккуратно сорвать головку белого одуванчика и подуть на нее, посмотреть, как разлетаются воздушные парашютики одуванчика, как далеко они летят; подуть сильнее и определить, какие семена пролетели дальше.

Опыт «Почему не тонут корабли?»

Цель: определить свойства предметов.

В воду опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, постепенно заполняя ее металлическими предметами. Дети убедятся, что банка останется на плаву.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Рассмотреть паучка через лупу, как он выпускает нить, подбегает к месту ее прикрепления, откусывает и, подгибая свои ножки,  пускается в путь – дорогу.

Опыт «Пар – это тоже вода».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Ход опыта. Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нем образуются капельки воды.

Вывод. Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Опыт «Летающие семена»

Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит.

Ход опыта. Дать детям по одному летающему и по одному не летающему семени. Предложить поднять руки как можно выше, встать самим и одновременно отпустить оба семени из рук (например, фасолину и семя клена). Чем с большей высоты отпускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения.

Вывод. Растения имеют различные по форме, размерам приспособления для полета семян.

Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать, что, хотя воздух не видим, его можно почувствовать.

Ход опыта. Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод. Воздух не «невидимка», его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека исследовательской деятельности подготовительная группа

                                                      ...

картотека исследовательской деятельности

картотека исследовательской деятельности...

Картотека "Исследовательская деятельность"

КАРТОТЕКА «Исследовательская деятельность»Составила: воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239» 1.Тема и цель: "Рвем бумагу"Содержание и оборудование:...

Картотека исследовательской деятельности в ДУ

Картотека для познавательно-исследовательской деятельности в ДО....

КАРТОТЕКА исследовательской деятельности в средней группе

В разработке картотеки использованы опытыс водрой, воздухом и песком для развития интереса детей к иссследовательской деятельности....