Квест –игра «Сколько нас народов у России »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Образенко Татьяна Анатольевна

Совершенствование знаний детей об особенностях и традициях народов населяющих Поволжье с использованием игрового пособия "Скольео нас народов у России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igry.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Разработана  воспитателями

 МАДОУ «Детский сад №3» г. Энгельса

 Образенко Т.А. и Руденко Д.Ю.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-этетическое развитие.

Тема занятия: Квест –игра «Сколько нас народов у России »

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Цель занятия: Совершенствование знаний детей об особенностях и традициях народов населяющих Поволжье.

Задачи занятия

Образовательные:  

- расширять представления детей о людях разных национальностей, населяющих Поволжье.;

- актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей Поволжья  (национальные костюмы, блюда ,музыкальные инструменты, народные игры).

- продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, стимулировать интерес детей к изучению истории народов населяющих Поволжье.;

- расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

Воспитательные:

         - воспитывать доброжелательное отношение к обычаям и традициями разных народов,

         - воспитывать сплоченный коллектив, взаимовыручку,

         - воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.

Дополнительные задачи:

- закреплять умение детей   следовать правилам игры

- использование ИКТ

Словарная работа: названия музыкальных инструментов, блюд, промыслов.

Планируемый результат занятия:

- расширятся  представления детей о людях разных национальностей, населяющих Поволжье.;

- конкретизируются  имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей Поволжья  (национальные костюмы, блюда ,музыкальные инструменты, народные игры).

- развитие познавательного интереса, создание устойчивого  интереса детей к изучению истории народов населяющих Поволжье.;

- расширение  активного словаря детей;

- воспитание доброжелательное отношения к обычаям и традициями разных народов,  любови к своей Родине и

желание больше узнать о ней.

Подготовительная работа: разучивание народных песен и игр, слушание музыкальных народных произведений; занятия по изобразительной деятельности «Рисование по мотивам народных орнаментов» «Рисование по мотивам народных промыслов»; ознакомление с кухней разных народов, рассматривание иллюстраций по темам «Народные костюмы», «Музыкальные инструменты», «Народныепромыслы».

Материалы и оборудование: костюм путешественника, большой  кубик-путешественник, карточки с заданиями, кубики с ответами, пазл «Дружба народов», музыкальное оборудование, народная музыка, медали для награждения, атрибуты к подвижным играм.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

замотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом скажете, о чем оно.

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина - Россия,
У нас у всех одна.

Ребята, о чем это стихотворение?

-Правильно. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране.

Словесный

Художественное слово.

Внимательно слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы полным предложением.

( О нашей Родине и народах, которые здесь живут)

Эмоционально-

психологическая  готовность детей

к ООД

Закрепить представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание ситуации, в

которой возникает

необходимость в

получении новых

представлений, и закреплении имеющихся знаний

Звучит музыка, в группу входит путешественник.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Путешественник: Здравствуйте. Кто я? Я величайший путешественник. Я объездил много стран, а особенно люблю путешествовать по нашей стране России. Вы вот, например, знали, что в нашей стране живут разные народы и каждого народа свои особенные традиции?

Воспитатель: Уважаемый путешественник, мы очень рады с тобой познакомиться. Мы как раз говорим с ребятами о том, что наша страна многонациональна и мы уже знаем народы населяющие нашу область и посещающие нашу группу.

Путешественник: Что правда? Ну раз так давайте я проверю что  вы знаете о  этих народах.

Сюрпризный момент

Словесный  

Здороваются с путешественником.

Слушают.

Вызвать интерес к дальнейшей деятельности

2.2.

Этап ознакомления с материалом

А для этого у меня есть вот такой кубик-путешественник который покажет нам в гости к какому народу мы отправимся и  карточки с заданиями.  А у вас есть кубики –ответы. За каждый правильный ответ вы получите часть пазла. Если вы выполните все задания и соберете пазл, то я точно смогу вас назвать знатоками нашей страны. Ну что вы готовы показать свои знания и отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Путешественник: прежде чем начать игру я прошу назвать вас народы изображённые на  кубике – путешественнике.

Словесный, наглядный.

Слушают, рассматривают наглядный материал.

Ответы детей.

Отвечают на вопросы полным предложением

2.3.

Этап практического решения проблемы

Бросайте кубик-путешественник и он укажет куда мы отправимся.

А теперь открываем карточку с заданием и  узнаем на какой вопрос нам нужно дать ответ.

1 задание. Назвать элементы национального костюма.

2 задание. Назвать элементы национального орнамента

3 задание. Назвать национальные блюда

Путешественник: Вы такие молодцы. А перед следующим заданием  я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Путешественник: Продолжаем наше путешествие. Бросайте кубик! Открываем карточку с заданием.

4 задание.         Послушать и угадать какой народности принадлежит музыка или спеть народную песню.

5 задание.        Назвать народные музыкальные инструменты.

6 задание. Назвать народные промыслы

Путешественник: Молодцы. На все задания дали ответы. Но у меня для вам есть ещё одно задание . Скажите вы любите играть?

Я вам предлагаю назвать и поиграть в народную игру любого народа.

Путешественник: Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и получили все части пазла, осталось только его собрать и посмотреть, что получится.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось на картинке? (Народы России держатся за руки).

Несмотря на то что мы все такие разные: у каждого народа своя культура, традиции, язык, дома, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все говорим на русском языке, любим и уважаем друг друга.

Наглядный

Словесный

Игровой

Словесный

Словесный

Наглядный.

Игровой  

Игровой

Словесный

Бросают кубик.

Открывают карточку.

Выполняют предложенное задание.

(действия выполняются после каждого выполнения задания, что даёт возможность  актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях нескольких народ населяющих  Поволжье  )

Выполняют движения соответственно текста

Бросают кубик.

Открывают карточку.

Выполняют предложенное задание.

Ответы детей.

Играют в игру.

Выполняют правила

игры

Дети собирают пазл «Народы России».

Ответы детей.

Слушают обобщение воспитателя.

Актуализированы имеющиеся знания детей о национальных особенностях нескольких народ населяющих  Поволжье

Закрепление знание о народных играх. Умение организовывать и играть в подвижную игру.

3.

Заключительный этап

Рефлексия

Анализ деятельности  

Путешественник: Вы меня сегодня удивили. Я не знал, что дети так много знают о народах населяющих Поволжье.  За ваши знания я вам хочу подарить медали «Знатоки России».

Путешественник: Ну а мне пора отправляться в следующее путешествие. А вы не переставайте учиться, путешествовать и узнавать что-то новое. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания. Спасибо за путешествие.

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями путешественника. Скажите, а какие народы населяющие Поволжье  мы сегодня встречали в заданиях путешественника? А какие задания вам запомнились больше всего? А какое задания показалось вам самым трудным?

Словесный

 Слушают

Прощаются с путешественником.

Ответы детей

Подведение

итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра, в рамках Всероссийского Дня России

Квест игра, в рамках Всероссийского  Дня России...

Квест-игра «Тайны народов России»

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре ра...

Пособие - игра «Сколько нас народов у России».

Пособие - игра «Сколько нас народов у России».Разработано воспитателями высшей категорииМАДОУ «Детский сад №3»Образенко Т.А и Руденко Д.Ю.Ссылка на видео представление лэтбука...

Пособие - игра «Сколько нас народов у России».

Пособие - игра «Сколько нас народов у России».Разработано воспитателями высшей категорииМАДОУ «Детский сад №3»Образенко Т.А и Руденко Д.Ю.Ссылка на видео представление лэтбука...

Квест- игра «Тайны народов России»

Знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культу...

Познавательная квест - игра "Конференция"Путешествие по матушке России" для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию представлена познавательная квест - игра, котрая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам ьольшой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции позна...