Конспект квест-игры на тему: «Неофициальные символы России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Описание: Квест-игра направлена на ознакомление с историей родной
страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа.
Назначение работы: Данная игра поможет закрепить знания детей о
символах России, предметах быта, которые имеют многовековую культуру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры на тему: «Неофициальные символы
России»
Описание: Квест-игра направлена на ознакомление с историей родной
страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа.
Назначение работы: Данная игра поможет закрепить знания детей о
символах России, предметах быта, которые имеют многовековую культуру.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к русской
культуре.
Задачи:
1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
2. Формировать нравственно- патриотические качества дошкольников через
культуру и традиции русского народа
3. Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о
неофициальных символах России
4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Ход квест-игры - 1 часть:
Воспитатель:
Поприветствуем друг друга.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Дети вместе с воспитателем находят письмо от Даши путешественницы:
Даша: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут – Даша. Я
очень люблю путешествовать по нашей стране. А вы знаете, как называется
наша страна?
Дети: Россия
Даша: Наша страна – Россия большая, красивая и многонациональная, с
долгой и богатой историей, с многовековыми традициями и обрядами.
Через годы, через столетия сохранила Россия свой особый жизненный уклад
и национальную культуру. Официальные символы России знают во всем
мире. Назовите их.
Дети: Герб, флаг, гимн.
Даша: Правильно, ребята. Но у нашей страны, есть еще и неофициальные
символы, по которым все иностранцы сразу узнают Россию. Предлагаю вам
выполнить задания и найти эти символы.
На столе лежат конверты с заданиями
Конверт Природа.
Воспитатель: Послушайте, какую загадку загадала нам Даша, чтобы помочь
найти этот символ России:
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (Берёза)
Береза с давних пор олицетворяет русскую природу.
Весной она одна из первых пробуждается в лесу: ещё лежит снег, а около неё
уже проталинки, и на дереве набухли оранжевые серёжки. А осенью берёзка
в числе первых спешит надеть красивый золотой убор.
Берёза любимое дерево всех русских людей. Недаром мудростью русского
народа сложено много народных сказок, песен, загадок, пословиц, примет и
поговорок о березе.
I. Конверт Поиграй-ка
Воспитатель: Чтобы угадать этот символ России нам необходимо
выполнить такое задание. У вас на столах лежат разрезанные картинки.
Сложите части правильно и перед вами появится следующий символ
России
(Дети выполняют задание и получают целую картинку Матрешки)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Матрешка
Воспитатель: Матрешка – еще один неофициальный символ нашей страны. А
чем же так знаменита матрешка?
Дети:
1. Матрёшка — это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы
Матрёны. Внутри у нее находятся похожие матрешки, но только
размером поменьше.
2. В одной матрешке может находиться от трех и более кукол. Состоят
они из двух частей — верхней и нижней.
3. Матрешку любят приобретать туристы, как драгоценный сувенир -
памятная кукла. Первая матрёшка - круглолицая и полненькая веселая
девушка в косынке и русском народном платье появилась на свет очень
давно, а выточил первую русскую матрёшку токарь-игрушечник
Василий Звёздочкин.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили это задание и поэтому
держите еще один символ.
III. Конверт Смекалка
А этот символ вы назовете только тогда, когда разгадаете загадку.
Стоит толстяк, подбоченивши бочок, шипит и кипит, всем пить чай в
елит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, задание выполнили верно. А теперь
давайте присядем, да послушаем историю самовара.
История самовара:
Много легенд ходит о том, где впервые был сделан самовар. Его родиной
считают город Тулу. Тогда было много мастеров-самоварников. И каждый
хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали
разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали
различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам.
Только на Руси пили чай из самовара.
Старинный самовар видели многие, но не все знают, как он устроен.
Внутри самовара находилась труба. В неё засыпали сосновые сухие шишки
или древесный уголь. Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом.
Закипала в самоваре вода. В специальное приспособление наверху
в самоваре устанавливался заварной чайник.
Главным материалом для изготовления самоваров служили медь
зелёная (латунь) и красная (сплав меди и цинка).
Иногда самовары серебрили и золотили.
Формы самоваров также были различны. Наиболее часто
встречаются самовары: «банки», «рюмки», «шарики», а также есть и такие
как: «арбуз», «дыня», «груша». Одни из самых красивых
– самовары «ваза» и «цветок лотоса». А мечта каждого коллекционера и
даже многих музеев – «паровоз», «петух» и «бочонок».
Воспитатель: Вот как много мы узнали о самоваре. Держите за это еще один
символ.
IV. Конверт «Ящик ощущений»
Воспитатель: А этот символ угадать вам помогут ваши руки. (Дети по
очереди ощупывают предмет, который лежит в ящике ощущений, называют
шапку-ушанку).
Воспитатель: Ребята, что это за предмет?
Дети: Шапка-ушанка.
Воспитатель: Правильно. Шапка ушанка также является неофициальным
символом России. А почему ее так называл русский народ?
Дети: Потому что у нее есть два уха, которые можно поднять и завязать на
макушке. При сильных морозах эти уши можно опустить и завязать их внизу
и они будут защищать хозяина от ветра и холода.
Воспитатель: Зимой шапка ушанка спасет от холода, а летом, чтобы без дела
не лежала, придумывали ребятишки разные игры. Я предлагаю вам сейчас
поиграть в игру «Кто быстрее». (Играющие делятся на две команды. В
командах они становятся по парам друг за другом. Неподалеку стоит стул, на
котором лежит шапка ушанка. Игроки в парах по команде начинают
добираться к шапке так, как скажет ведущий (гусиным шагом, на одной
ноге). Задача игроков быстрее соперников добраться к шапке. Чья команда
наберет больше шапок.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились легко. Держите картинку.
Отправляемся за следующим символом.
V.Конверт со следами
Воспитатель: Ребята, тут очень много разных следов, как вы думаете, кому
они принадлежат? Давайте разбираться?
Дидактическая игра «чей след» (можно вставить загадки)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай, поблизости...
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что хотела нам своей подсказкой
сказать Даша?
Дети: Что наша страна богата и знаменита дикими животными.
Воспитатель: Где живут дикие животные? Следы скольких животных мы
определили?
Дети: Волчьи, заячьи, лисьи, медвежьи.
Воспитатель: Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь - еще один неофициальный
символ России. Давайте послушаем о медведе.
Это один из самых крупных хищников планеты. Он не просто силен, а могуч,
коварен и лют. Хоть и может показаться, что медведь неповоротлив, но он
может быть исключительно быстрым и ловким. Он прекрасно плавает,
ныряет, преодолевая горные реки, изумительно ловко и бесшумно лазает по
труднодоступным местам, в горах и тайге, в поисках пищи.
Неуклюжим медведь лишь кажется, когда одет в зимнюю длинную шерсть, а
под шкурой при движении перекатываются жировые запасы. Именно таким
иностранцы по характеру и представляют русского человека, с одной
стороны он нерасторопный и незлобный, с другой –всегда может постоять за
себя.
Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь-символ богатырской силы,
добродушия и ярости, но он может быть послушным, даже смешным. Ребята,
где можно встретить такого медведя?
Дети: Конечно же в цирке.
Воспитатель: В России люди давно научились приручать медведей, они легко
поддаются дрессировке, в цирке мы их видим танцующими, ездящими на
велосипеде.
Давайте и мы поиграем с дрессированным медведем
М.п. игра: «Угадай, кто зовёт?»
Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении
самостоятельно начинать движение и заканчивать его.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь».
Дети идут по кругу и поют:
Медведь, медведь, мы к тебе пришли,
Мы к тебе пришли, медку принесли.
«Медведь» ходит
вперевалочку.
Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают
медведю мёду.
Медведь, медведь, получай-ка мёд,
Получай-ка мёд, угадай, кто зовёт?
«Медведь» кушает
мед.
Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка)
позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь», «Медведь»
старается угадать того, кто его позвал.
Вот вам еще один неофициальный символ России.
Когда все символы собраны, Даша выходит к ребятам.
Даша: Молодцы, ребята, вы с легкостью справились с заданием и смогли
собрать картинки для игры. Какие символы вы нашли?
Дети: самовар, медведя, березу, шапку-ушанку, матрёшку.
Конечно же это далеко не все неофициальные символы, по которым
иностранцы узнают нашу страну. Я хочу пожелать вам продолжать изучать
очень богатую и интересную историю нашей страны. А в завершении
расскажу вам про ещё один народный символ России! Это русское
гостеприимство! Ни один праздник не обходился без главного украшения
стола – каравая – большого, круглого, красиво украшенного хлеба с
маленькой солонкой на вершине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " Неофициальные символы России"
занятие для детей старшей группы...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему «Неофициальные символы России»
Основной целью проведения данного занятия была познакомить воспитанников с неофициальными символами России...

Сценарий итогового праздника по теме "Неофициальные символы России"
Русская матрёшка, хохломская ложка, белоствольная берёзка, валенки, балалайка, ромашка и самовар. Всё это связано с Россиией....

Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Неофициальные символы России»
Патриотическое воспитание...

Конспект по формированию патриотического воспитания Тема: «Неофициальные символы России»
Цель: Знакомство с неофициальными символами РФ....
