Конспект квест-игры на тему: «Неофициальные символы России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фролова Татьяна Алексеевна

Описание: Квест-игра направлена на ознакомление с историей родной

страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа.

Назначение работы: Данная игра поможет закрепить знания детей о

символах России, предметах быта, которые имеют многовековую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры на тему: «Неофициальные символы

России»

Описание: Квест-игра направлена на ознакомление с историей родной

страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа.

Назначение работы: Данная игра поможет закрепить знания детей о

символах России, предметах быта, которые имеют многовековую культуру.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к русской

культуре.

Задачи:

1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры;

2. Формировать нравственно- патриотические качества дошкольников через

культуру и традиции русского народа

3. Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о

неофициальных символах России

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Ход квест-игры - 1 часть:

Воспитатель:

Поприветствуем друг друга.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Дети вместе с воспитателем находят письмо от Даши путешественницы:

Даша: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут – Даша. Я

очень люблю путешествовать по нашей стране. А вы знаете, как называется

наша страна?

Дети: Россия

Даша: Наша страна – Россия большая, красивая и многонациональная, с

долгой и богатой историей, с многовековыми традициями и обрядами.

Через годы, через столетия сохранила Россия свой особый жизненный уклад

и национальную культуру. Официальные символы России знают во всем

мире. Назовите их.

Дети: Герб, флаг, гимн.

Даша: Правильно, ребята. Но у нашей страны, есть еще и неофициальные

символы, по которым все иностранцы сразу узнают Россию. Предлагаю вам

выполнить задания и найти эти символы.

На столе лежат конверты с заданиями

Конверт Природа.

Воспитатель: Послушайте, какую загадку загадала нам Даша, чтобы помочь

найти этот символ России:

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (Берёза)

Береза с давних пор олицетворяет русскую природу.

Весной она одна из первых пробуждается в лесу: ещё лежит снег, а около неё

уже проталинки, и на дереве набухли оранжевые серёжки. А осенью берёзка

в числе первых спешит надеть красивый золотой убор.

Берёза любимое дерево всех русских людей. Недаром мудростью русского

народа сложено много народных сказок, песен, загадок, пословиц, примет и

поговорок о березе.

I. Конверт Поиграй-ка

Воспитатель: Чтобы угадать этот символ России нам необходимо

выполнить такое задание. У вас на столах лежат разрезанные картинки.

Сложите части правильно и перед вами появится следующий символ

России

(Дети выполняют задание и получают целую картинку Матрешки)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Матрешка – еще один неофициальный символ нашей страны. А

чем же так знаменита матрешка?

Дети:

1. Матрёшка — это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы

Матрёны. Внутри у нее находятся похожие матрешки, но только

размером поменьше.

2. В одной матрешке может находиться от трех и более кукол. Состоят

они из двух частей — верхней и нижней.

3. Матрешку любят приобретать туристы, как драгоценный сувенир -

памятная кукла. Первая матрёшка - круглолицая и полненькая веселая

девушка в косынке и русском народном платье появилась на свет очень

давно, а выточил первую русскую матрёшку токарь-игрушечник

Василий Звёздочкин.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили это задание и поэтому

держите еще один символ.

III. Конверт Смекалка

А этот символ вы назовете только тогда, когда разгадаете загадку.

Стоит толстяк, подбоченивши бочок, шипит и кипит, всем пить чай в

елит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, задание выполнили верно. А теперь

давайте присядем, да послушаем историю самовара.

История самовара:

Много легенд ходит о том, где впервые был сделан самовар. Его родиной

считают город Тулу. Тогда было много мастеров-самоварников. И каждый

хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали

разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали

различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам.

Только на Руси пили чай из самовара.

Старинный самовар видели многие, но не все знают, как он устроен.

Внутри самовара находилась труба. В неё засыпали сосновые сухие шишки

или древесный уголь. Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом.

Закипала в самоваре вода. В специальное приспособление наверху

в самоваре устанавливался заварной чайник.

Главным материалом для изготовления самоваров служили медь

зелёная (латунь) и красная (сплав меди и цинка).

Иногда самовары серебрили и золотили.

Формы самоваров также были различны. Наиболее часто

встречаются самовары: «банки», «рюмки», «шарики», а также есть и такие

как: «арбуз», «дыня», «груша». Одни из самых красивых

– самовары «ваза» и «цветок лотоса». А мечта каждого коллекционера и

даже многих музеев – «паровоз», «петух» и «бочонок».

Воспитатель: Вот как много мы узнали о самоваре. Держите за это еще один

символ.

IV. Конверт «Ящик ощущений»

Воспитатель: А этот символ угадать вам помогут ваши руки. (Дети по

очереди ощупывают предмет, который лежит в ящике ощущений, называют

шапку-ушанку).

Воспитатель: Ребята, что это за предмет?

Дети: Шапка-ушанка.

Воспитатель: Правильно. Шапка ушанка также является неофициальным

символом России. А почему ее так называл русский народ?

Дети: Потому что у нее есть два уха, которые можно поднять и завязать на

макушке. При сильных морозах эти уши можно опустить и завязать их внизу

и они будут защищать хозяина от ветра и холода.

Воспитатель: Зимой шапка ушанка спасет от холода, а летом, чтобы без дела

не лежала, придумывали ребятишки разные игры. Я предлагаю вам сейчас

поиграть в игру «Кто быстрее». (Играющие делятся на две команды. В

командах они становятся по парам друг за другом. Неподалеку стоит стул, на

котором лежит шапка ушанка. Игроки в парах по команде начинают

добираться к шапке так, как скажет ведущий (гусиным шагом, на одной

ноге). Задача игроков быстрее соперников добраться к шапке. Чья команда

наберет больше шапок.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились легко. Держите картинку.

Отправляемся за следующим символом.

V.Конверт со следами

Воспитатель: Ребята, тут очень много разных следов, как вы думаете, кому

они принадлежат? Давайте разбираться?

Дидактическая игра «чей след» (можно вставить загадки)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит ... молчком,

Уши серые — торчком.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Он тайги хозяин строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

А когда начнёт реветь,

Знай, поблизости...

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что хотела нам своей подсказкой

сказать Даша?

Дети: Что наша страна богата и знаменита дикими животными.

Воспитатель: Где живут дикие животные? Следы скольких животных мы

определили?

Дети: Волчьи, заячьи, лисьи, медвежьи.

Воспитатель: Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь - еще один неофициальный

символ России. Давайте послушаем о медведе.

Это один из самых крупных хищников планеты. Он не просто силен, а могуч,

коварен и лют. Хоть и может показаться, что медведь неповоротлив, но он

может быть исключительно быстрым и ловким. Он прекрасно плавает,

ныряет, преодолевая горные реки, изумительно ловко и бесшумно лазает по

труднодоступным местам, в горах и тайге, в поисках пищи.

Неуклюжим медведь лишь кажется, когда одет в зимнюю длинную шерсть, а

под шкурой при движении перекатываются жировые запасы. Именно таким

иностранцы по характеру и представляют русского человека, с одной

стороны он нерасторопный и незлобный, с другой –всегда может постоять за

себя.

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь-символ богатырской силы,

добродушия и ярости, но он может быть послушным, даже смешным. Ребята,

где можно встретить такого медведя?

Дети: Конечно же в цирке.

Воспитатель: В России люди давно научились приручать медведей, они легко

поддаются дрессировке, в цирке мы их видим танцующими, ездящими на

велосипеде.

Давайте и мы поиграем с дрессированным медведем

М.п. игра: «Угадай, кто зовёт?»

Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении

самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь».

Дети идут по кругу и поют:

Медведь, медведь, мы к тебе пришли,

Мы к тебе пришли, медку принесли.

«Медведь» ходит

вперевалочку.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают

медведю мёду.

Медведь, медведь, получай-ка мёд,

Получай-ка мёд, угадай, кто зовёт?

«Медведь» кушает

мед.

Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка)

позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь», «Медведь»

старается угадать того, кто его позвал.

Вот вам еще один неофициальный символ России.

Когда все символы собраны, Даша выходит к ребятам.

Даша: Молодцы, ребята, вы с легкостью справились с заданием и смогли

собрать картинки для игры. Какие символы вы нашли?

Дети: самовар, медведя, березу, шапку-ушанку, матрёшку.

Конечно же это далеко не все неофициальные символы, по которым

иностранцы узнают нашу страну. Я хочу пожелать вам продолжать изучать

очень богатую и интересную историю нашей страны. А в завершении

расскажу вам про ещё один народный символ России! Это русское

гостеприимство! Ни один праздник не обходился без главного украшения

стола – каравая – большого, круглого, красиво украшенного хлеба с

маленькой солонкой на вершине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...

Сценарий итогового праздника по теме "Неофициальные символы России"

Русская матрёшка, хохломская ложка, белоствольная берёзка, валенки, балалайка, ромашка и самовар. Всё это связано с Россиией....