Конспект по формированию патриотического воспитания Тема: «Неофициальные символы России»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Порхунова Наталия Ивановна

Цель:     

 Знакомство с неофициальными символами РФ.                                                                                                                               

Задачи:  

 

Образовательные:

· расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с неофициальными символами России;

· расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;

· формировать умения выражать свои мысли и анализировать;

· формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие задачи:

· развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

· развивать основы патриотического воспитания дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

· закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

· закреплять знания детей о своей Родине, о её официальных и неофициальных символах, о творчестве русского народа.

Воспитывающие задачи:

· воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

· воспитывать у детей любовь и уважение к Родине её истории и культуре;

· воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно - прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1ispravleno.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

  ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект по формированию патриотического воспитания

Тема: «Неофициальные символы России»

Возрастная группа: подготовительная группа

                                                         Воспитатель:

Порхунова Наталия Ивановна

                                                                                               

Санкт-Петербург,  2025 г.

Цель:     

 Знакомство с неофициальными символами РФ.                                                                                                                              

Задачи: 

Образовательные:

  • расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с неофициальными символами России;
  • расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
  • формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
  • развивать основы патриотического воспитания дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
  • закреплять знания детей о своей Родине, о её официальных и неофициальных символах, о творчестве русского народа.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к Родине её истории и культуре;
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно - прикладному искусству.

 Материально-техническое оснащение: 

Технические средства обучения: ноутбук, проектор, доска

Демонстрационный материал: презентация, физминутка, зрительная гимнастика, матрёшки

Раздаточный материал: конверты с пазлами, конверты с карточками, заготовки матрёшек  кисти, краска гуашь, тряпочки .                            

Предварительная работа: беседа, набросок матрёшки.

Методы и приёмы:

наглядные: демонстрация предметных картинок,

словесные: беседа, рассказ, загадывание загадок, чтение стихов, музыки;

игровые: дидактические игры, упражнения;

практические: физминутка; зарядка для глаз;

Приёмы: вопросы, объяснение, художественное слово (загадка, рассуждение, стихи)

План-конспект занятия

Ход занятия

Играет гимн России. (Дети,  подходя к воспитателю, слушают.)

Что сейчас прозвучало?  Правильно гимн нашей страны

Вспомните, какие ещё вы знаете символа  России.

Правильно, флаг и гимн - это официальные символы России,а существуют ещё неофициальные символы .

Ребята посмотрите, у нас на столе лежит какой-то конверт. Посмотрим, что там? Ребята здесь карточки, которые скрывают наше очередное задание.  Поможет нам наш волшебный экран.

 Дидактическое упражнение сложи слово из слогов.

                                                                                                                   

        

- Какое слово получилось? Родина.

- Как ещё можно сказать (отчизна, отечество, родная земля).

 Мы сегодня поговорим о неофициальных символах России.

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове родина вспоминает что - то своё, очень - очень родное.

Послушайте стихотворение Владимира Степанова: «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём.

 Что же вспоминает автор, когда произносит слово родина:

Русскую  берёзу.

Для многих людей символом России является берёзка. Потому - что  таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие русские поэты посвящали стихи.

Вот послушайте:

Сергей Есенин: «Белая берёза»

Белая берёза

Под моим окном

При накрылась снегом,

Точно серебром.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А ещё русские люди любили водить хороводы.

Хоровод  Берёзка.

               Берёзка моя, берёзонька,        (идут  хороводом,  взявшись за руки)

               Берёза моя  белая,        (меняют направление движения)

               Берёза кудрявая,

               Стоишь ты, берёзонька,        (встали. Руки вверх - вдох.)

               Посередь долинушки.        (опустили руки – выдох.)

               На тебе, берёзонька,         (руки вверх - вдох.)

               Листья зелёные,        (опустили руки – выдох)

               Под тобой, берёзонька,        (руки вверх - вдох.)

               Трава шелковая.        (опустили руки - выдох.)

Дидактическое упражнение: «Скажи какая?» ( В кругу передавая мяч друг - другу)

- Берёзка, она какая? (Подбор слов - признаков) (стройная, кудрявая, белоствольная, тонкая, раскидистая, высокая)

Отгадывание загадки о ромашке.

Ещё одним символом России является цветок, отгадайте какой?

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Что это такое?

А теперь попробуем собрать пазл.

Что за символ у нас получился? Правильно матрёшка.

Рассказ воспитателя:

- Делают матрёшек из липы. Мастерят матрёшек мужчины.

Сначала точат самую маленькую, затем все больше и больше.  Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам, которые их расписывают.

Матрёшка, наверное, самая популярная  русская национальная игрушка. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты.

А о самой матрёшке написано много загадок, частушек, стихов.

Вот послушайте:

Очень любим мы, матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядем,

Сами в гости к вам придём.

У меня теперь, подружки,

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрёшками зовут.

Разминка  для глаз.(музыкальная на доске)

А сейчас я предлагаю для наших гостей приготовить сувениры.

Раскрашивание матрёшек: заготовки матрёшек( узор заранее нарисован карандашом).

Ребята вам понравились наши матрёшки? С одной стороны они разные, а с другой как сестрёнки похожи друг на друга

Давайте подарим нашим гостям сувенир русскую матрёшка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России" для детей подготовительной группы.Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.Задачи:...

Сценарий итогового праздника по теме "Неофициальные символы России"

Русская матрёшка, хохломская ложка, белоствольная берёзка, валенки, балалайка, ромашка и самовар. Всё это связано с Россиией....

Публикация. Статья. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (подготовительная группа)

Данный конспект открытого занятия создан для того, чтобы познакомить старших дошкольников с неофициальными символами России, закрепить представления детей об официальных государственных символах ...

Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта «Символы России, праздники России, народы России, животные России». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта, занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Символы России, праздники России, народы проживающие на территории Росси, живот...