Конспект по формированию патриотического воспитания Тема: «Неофициальные символы России»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Знакомство с неофициальными символами РФ.
Задачи:
Образовательные:
· расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с неофициальными символами России;
· расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
· формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
· формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие задачи:
· развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
· развивать основы патриотического воспитания дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
· закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
· закреплять знания детей о своей Родине, о её официальных и неофициальных символах, о творчестве русского народа.
Воспитывающие задачи:
· воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;
· воспитывать у детей любовь и уважение к Родине её истории и культуре;
· воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно - прикладному искусству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект по формированию патриотического воспитания
Тема: «Неофициальные символы России»
Возрастная группа: подготовительная группа
Воспитатель:
Порхунова Наталия Ивановна
Санкт-Петербург, 2025 г.
Цель:
Знакомство с неофициальными символами РФ.
Задачи:
Образовательные:
- расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с неофициальными символами России;
- расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
- формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- развивать основы патриотического воспитания дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
- закреплять знания детей о своей Родине, о её официальных и неофициальных символах, о творчестве русского народа.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;
- воспитывать у детей любовь и уважение к Родине её истории и культуре;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно - прикладному искусству.
Материально-техническое оснащение:
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, доска
Демонстрационный материал: презентация, физминутка, зрительная гимнастика, матрёшки
Раздаточный материал: конверты с пазлами, конверты с карточками, заготовки матрёшек кисти, краска гуашь, тряпочки .
Предварительная работа: беседа, набросок матрёшки.
Методы и приёмы:
наглядные: демонстрация предметных картинок,
словесные: беседа, рассказ, загадывание загадок, чтение стихов, музыки;
игровые: дидактические игры, упражнения;
практические: физминутка; зарядка для глаз;
Приёмы: вопросы, объяснение, художественное слово (загадка, рассуждение, стихи)
План-конспект занятия
Ход занятия
Играет гимн России. (Дети, подходя к воспитателю, слушают.)
Что сейчас прозвучало? Правильно гимн нашей страны
Вспомните, какие ещё вы знаете символа России.
Правильно, флаг и гимн - это официальные символы России,а существуют ещё неофициальные символы .
Ребята посмотрите, у нас на столе лежит какой-то конверт. Посмотрим, что там? Ребята здесь карточки, которые скрывают наше очередное задание. Поможет нам наш волшебный экран.
Дидактическое упражнение сложи слово из слогов.
- Какое слово получилось? Родина.
- Как ещё можно сказать (отчизна, отечество, родная земля).
Мы сегодня поговорим о неофициальных символах России.
Любой человек, находясь далеко от дома, при слове родина вспоминает что - то своё, очень - очень родное.
Послушайте стихотворение Владимира Степанова: «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём.
Что же вспоминает автор, когда произносит слово родина:
Русскую берёзу.
Для многих людей символом России является берёзка. Потому - что таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие русские поэты посвящали стихи.
Вот послушайте:
Сергей Есенин: «Белая берёза»
Белая берёза
Под моим окном
При накрылась снегом,
Точно серебром.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А ещё русские люди любили водить хороводы.
Хоровод Берёзка.
Берёзка моя, берёзонька, (идут хороводом, взявшись за руки)
Берёза моя белая, (меняют направление движения)
Берёза кудрявая,
Стоишь ты, берёзонька, (встали. Руки вверх - вдох.)
Посередь долинушки. (опустили руки – выдох.)
На тебе, берёзонька, (руки вверх - вдох.)
Листья зелёные, (опустили руки – выдох)
Под тобой, берёзонька, (руки вверх - вдох.)
Трава шелковая. (опустили руки - выдох.)
Дидактическое упражнение: «Скажи какая?» ( В кругу передавая мяч друг - другу)
- Берёзка, она какая? (Подбор слов - признаков) (стройная, кудрявая, белоствольная, тонкая, раскидистая, высокая)
Отгадывание загадки о ромашке.
Ещё одним символом России является цветок, отгадайте какой?
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Что это такое?
А теперь попробуем собрать пазл.
Что за символ у нас получился? Правильно матрёшка.
Рассказ воспитателя:
- Делают матрёшек из липы. Мастерят матрёшек мужчины.
Сначала точат самую маленькую, затем все больше и больше. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам, которые их расписывают.
Матрёшка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты.
А о самой матрёшке написано много загадок, частушек, стихов.
Вот послушайте:
Очень любим мы, матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядем,
Сами в гости к вам придём.
У меня теперь, подружки,
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрёшками зовут.
Разминка для глаз.(музыкальная на доске)
А сейчас я предлагаю для наших гостей приготовить сувениры.
Раскрашивание матрёшек: заготовки матрёшек( узор заранее нарисован карандашом).
Ребята вам понравились наши матрёшки? С одной стороны они разные, а с другой как сестрёнки похожи друг на друга
Давайте подарим нашим гостям сувенир русскую матрёшка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " Неофициальные символы России"
занятие для детей старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему «Неофициальные символы России»
Основной целью проведения данного занятия была познакомить воспитанников с неофициальными символами России...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России" для детей подготовительной группы.Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.Задачи:...

Сценарий итогового праздника по теме "Неофициальные символы России"
Русская матрёшка, хохломская ложка, белоствольная берёзка, валенки, балалайка, ромашка и самовар. Всё это связано с Россиией....

Публикация. Статья. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (подготовительная группа)
Данный конспект открытого занятия создан для того, чтобы познакомить старших дошкольников с неофициальными символами России, закрепить представления детей об официальных государственных символах ...

Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Неофициальные символы России»
Патриотическое воспитание...

Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта «Символы России, праздники России, народы России, животные России». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта, занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Символы России, праздники России, народы проживающие на территории Росси, живот...




