Познавательно -исследовательский проект "Грецкий орех"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Образенко Татьяна Анатольевна

Реализация данного проекта  способствует воспитанию у детей  любови к природе родного края, бережному отношению к ней. Результат проделаннойработы: воспитанники расширили свои знания  в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к дереву грецкий орех, как живому объекту мира, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательно- исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта30.66 КБ
Файл презентация проекта2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

  «Грецкий орех!»

Участники проекта:

  Воспитатели, дети

Вид проекта

  Познавательно – исследовательский.

Актуальность проекта

 У детей необходимо воспитывать любовь к природе родного края, бережному отношению к ней.

Цель проекта

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву грецкий орех; дать детям знания  о истории проявления дерева в нашей стране.

Проблемный  вопрос

    У детей не сформированы  представления о грецком орехе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.)

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Познакомить детей с деревом грецкий орех, с особенностями и отличиями от других деревьев.

- Познакомить детей с историей появления этого дерева в нашей стране.

- Расширить знания детей о характерных особенностях и свойствах дерева и его плодов – орехов.

- Познакомить детей с художественными произведения  и загадками о грецком орехе.

- Воспитывать у детей любознательность и интерес к родной природе.

Задачи для воспитателей:

- актуализации знаний, формулировка проблемы, определение цели и задач проекта.

- выявление возможностей, средств, необходимых для  реализации проекта.

 - внедрение новых методов и технологий  в работе с детьми по   экологическому воспитанию.

Продукт проекта

 Книга «Грецкий орешек»

Сроки  реализации

3 месяца

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

июнь

1.Мониторинг  с целью выявления  знаний о грецком орехе.

1. Подборка  художественную литературу для чтения детям.

2. Подборка наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, фото, видео, презентации)

3. Обеспечение техническими средствами  обучения

1. Изменение погодных условий

2.Отсутствие электроэнергии

1.По результатам мониторинга возникла необходимость в создании проекта грецкий орех!».

2.Сформулирована  проблемы, определены цели и задач проекта.

3. Составлен календарь мероприятий в рамках проекта «грецкий орех

(составление плана реализации проекта, определение содержания деятельности участников проекта)

4.Подобрана художественную литературу для чтения детям.

5. Подобран наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, фото, видео, презентации).

6. Оформление группового участка.

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режимедня

Мероприятия

Участники образовательного процесса

Промежуточные  результаты

13.07.22

Утро . прогулка

Наблюдение за грецким орехом. Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Познакомить детей с деревом грецкий орех, с особенностями и отличиями от других деревьев.

Воспитатели, дети.

Закрепили знание деревьев растущих на участке. Познакомились с деревом – грецкий орех.

Утро Прогулка.

Исследовательская деятельность «Обследование и рассматривание листьев». Цель: Познакомить детей с листьями  дерева грецкого ореха, с особенностями и отличиями от других деревьев.

Воспитатели, дети.

Познакомились с листьями дерева ,  их отличие от листьев других деревьев.

14.07.22

Утро.

Беседа с детьми «Грецкий орех». Цель: Развивать у детей познавательный интерес, вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Познакомить детей с историей появления этого дерева в нашей стране . Расширить знания детей о характерных особенностях и свойствах дерева и его плодов – орехов.

Воспитатели, дети.

Познакомились с историей появления .

Утро Прогулка.

Исследовательская деятельность «Листья имеют запах» Цель: Приобщить к процессу познания, развивать речь, наблюдательность. Пробуждать интерес к природе.

Воспитатели, дети.

Листья имеют запах

15.07.22

Утро . Прогулка.

Исследовательская деятельность «Обследование и рассматривание плода дерева – ореха»

Цель: определить форму грецкого ореха, овальный, круглый; определить форму ядра грецкого ореха.

Воспитатели, дети.

Сформированы знания о плодах грецкого ореха

Вторая половина дня.

Поделка из скорлупы грецкого ореха «Божья коровка». Цель: развивать интерес к творческой деятельности. Учить изготовлять поделку из скорлупы грецкого ореха.

Воспитатели, дети.

Научились использовать скорлупу ореха для изготовления поделки.

18.07.22

Утро.

Чтение рассказа «Грецкий орех» Н. М. Грибачёва.  Цель: Познакомить детей с рассказом, расширять представления о дереве, о плодах грецкого ореха, формировать знания об особенностях грецкого ореха, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Воспитатели, дети.

Познакомились  с рассказом, сформированы представления о дереве,

Утро. Прогулка.

Игра «Узнай дерево». Цель: формировать умение  отличать листья грецкого ореха от листьев других деревьев.

Воспитатели, дети.

Сформированы умения отличать листья грецкого ореха.

19.07.22

Утро.

Поделка из скорлупы грецкого ореха «Кораблик». Цель: развивать интерес к творческой деятельности. Учить изготовлять поделку из скорлупы грецкого ореха.

Воспитатели, дети.

Научились использовать скорлупу ореха для изготовления поделки.

Утро. Прогула.

Игра с корабликами.

Воспитатели, дети.

20.07.22

Утро.

Беседа с детьми «Как используют грецкий орех». Цель: рассказать о грецком орехе, о её роли в жизни человека

Воспитатели, дети.

Сформированы знания о роли ореха в жизни человека

Вторая половина дня.

Отгадывание загадок про грецкий орех. «Отгадай мою загадку». Цель: закреплять знания о грецком орехе. Развивать логическое мышление.

Воспитатели, дети.

Умение отгадывать загадки.

21.07.22

Утро. Прогулка.

Украшение участка изготовленными поделками.

Воспитатели, дети.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности

Реализации проекта

Степень

достижения поставленных целей

Обобщение педагогического

опыта

 

Сбор урожая грецкого ореха.

Результаты проведенной работы подтвердили результативность проведения проектной деятельности.

Высокий уровень достижения.

Воспитанники расширили свои знания  в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к дереву грецкий орех, как живому объекту мира, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательно- исследовательской деятельности.

1.Презентация отчета «Грецкий орех!» Цель: Показать значимость и результаты проекта «Грецкий орех»

2. Публикация результатов проекта на сайте ДОУ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Очистим планету от мусора!» Выполнили воспитатели: Образенко Т.А. Руденко Д.Ю. Познавательно- исследовательский проект «Грецкий орех»

Слайд 2

Тема проекта « Грецкий орех » Участники проекта : Дети 4-5 лет , воспитатели. Вид проекта Сроки реализации Познаватель но- исследовательский 3 месяца Актуальность проекта У детей необходимо воспитывать любовь к природе родного края, бережному отношению к ней.

Слайд 3

Проблемный вопрос: У детей не сформированы представления о грецком орехе, о его роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Цель про е кта : Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву грецкий орех; дать детям знания о истории проявления дерева в нашей стране.

Слайд 4

Задачи проекта Задачи для детей: -Познакомить детей с деревом грецкий орех, с особенностями и отличиями от других деревьев. - Познакомить детей с историей появления этого дерева в нашей стране. - Расширить знания детей о характерных особенностях и свойствах дерева и его плодов – орехов. - Познакомить детей с художественными произведения и загадками о грецком орехе. - Воспитывать у детей любознательность и интерес к родной природе. Задачи для воспитателей : -актуализации знаний, формулировка проблемы, определение цели и задач проекта. - выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. - внедрение новых методов и технологий в работе с детьми по экологическому воспитанию.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к дереву грецкий орех, как живому объекту мира, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательно- исследовательской деятельности.

Слайд 6

Этапы работы над проектом I этап - Подготовительный этап 1.Мониторинг с целью выявления знаний о грецком орехе. 2. Формулировка проблемы, определение цели и задач проекта. 3. Подборка художественную литературу для чтения детям. 4. Подборка наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, фото, видео, презентации) 5. Обеспечение техническими средствами обучения 6. Составление календаря мероприятий в рамках проекта «Грецкий орех (составление плана реализации проекта, определение содержания деятельности участников проекта)

Слайд 7

II этап -Основной этап Н аблюдения за деревом грецкий орех; И сследовательская деятельность «Обследование и рассматривание листьев », «Листья имеют запах», «Обследование и рассматривание плода дерева – ореха»; Б еседы «Грецкий орех», «Как используют грецкий орех»; Х удожественное творчество. Поделки из скорлупы грецкого ореха «Божья коровка», «Кораблик; Ч тение рассказа «Грецкий орех» Н. М. Грибачёва ; Игровая деятельность. И гра «Узнай дерево», и гра с корабликами; О тгадывание загадок про грецкий орех. «Отгадай мою загадку»; У крашение участка изготовленными поделками.

Слайд 8

III этап -Основной этап Сбор урожая грецкого ореха. Презентация отчет «Очистим планету от мусора!»

Слайд 9

Реализация проекта

Слайд 10

Познавательно – исследовательский период День первый Наблюдение за грецким орехом Исследовательская деятельность «Обследование и рассматривание листьев »

Слайд 11

День второй Исследовательская деятельность «листья имеют запах» Беседа с детьми «Грецкий орех »

Слайд 12

День третий Поделка из скорлупы грецкого ореха «Божья коровка » Исследовательская деятельность «Обследование и рассматривание плода дерева – ореха»

Слайд 13

День четвёртый Игра «Узнай дерево » Чтение рассказа «Грецкий орех» Н. М. Грибачёва

Слайд 14

День четвёртый Поделка из скорлупы грецкого ореха «Кораблик» Игра с корабликами

Слайд 15

День пятый Беседа с детьми «Как используют грецкий орех » Отгадывание загадок про грецкий орех

Слайд 16

День шестой Украшение участка изготовленными поделками

Слайд 17

Период наблюдений Наблюдения за изменениями у дерева до времени созревания плодов.

Слайд 18

Заключительный этап Сбор урожая

Слайд 19

Результативность проекта У детей н сформированы представления о грецком орехе , о его развитии, о его роли в жизни человека; Сформированы знания о истории проявления дерева в нашей стране ; В процессе реализации проекта дети проявили большую заинтересованность в сборе урожая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Познавательно -исследовательский проект "Грецкий орех"

Реализация данного проекта  способствует воспитанию у детей  любови к природе родного края, бережному отношению к ней. Результат проделаннойработы: воспитанники расширили свои знания  в...